Конспект "Безопасный дом"
план-конспект занятия по обж

Филиппенкова Мария Сергеевна

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи:

Обучающая:

  • Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
  • Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).
  • Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с кошками, выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.
  • Учить детей слушать и отвечать на вопросы.

Развивающая:

  • Продолжать работу по формированию связанной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopastnyy_dom.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 44 «Красная Шапочка»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в средней группе)
Тема: «Безопасность дома»

Воспитатели: Нилова Мария Сергеевна

Смоленск 2022 г

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в средней группе)

Тема: «Безопасность дома»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи:

Обучающая:

  • Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
  • Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).
  • Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с кошками, выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.
  • Учить детей слушать и отвечать на вопросы.

Развивающая:

  • Продолжать работу по формированию связанной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование: игрушки (кошка, Буратино, фишки (зеленые и красные, опасные и безопасные предметы, картинки с опасными предметами.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома.

Воспитатель: Ребята, опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру или украсть ребенка, или даже убить человека. Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто-то из вас знает эти правила? Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них. Если в дверь звонит незнакомец можно открывать дверь?

Ответы детей: ….

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла в магазин, а вы один в своей комнате.

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Сначала посмотрите в глазок или спросите «Кто там?»

Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать полицию. Нужно позвонить по номеру «02», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь упорно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Полиция обязательно приедет и поможет вам.

Ребята, запомнили, как нужно вести себя? Кто назовет номер телефона полиции?

Ответы детей: ….

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать?

Ответы детей

Воспитатель: Кто там?

Буратино: Это я, Буратино, пришел к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, Буратино пришел к нам в гости и принес целую корзину разных предметов, которые он собрал дома и хотел ими поиграть, но взяв один из них, он порезал палец. Он пришел к вам за помощью, чтобы вы выбрали ему те предметы, которыми можно играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Ответы детей: ….

(Предметы в корзине: спички, кнопки, зажигалка, ножницы, таблетки, книга, мяч и т. д)

Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Зажженная спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо, вызывать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям. Помните, от пожара нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры и звать людей на помощь.

Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной части.

Воспитатель: Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, то надо звонить по номеру «03». Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение. Пить лекарство можно только, если вы болеете и ее вам назначил врач и только под присмотром взрослых.

Запомнили номер телефона «Скорой помощи»? Кто мне ее назовет. (Ответы детей)

Воспитатель: Буратино, у тебя в корзине много опасных предметов, но теперь ты знаешь, чем они опасны, ими играть нельзя. Будь осторожен!

А вам ребята Буратино говорит спасибо и хочет с вами поиграть.

физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – согнулся,

Два – согнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть

(Выполняем движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Кто это может быть? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Ответы детей)

Воспитатель: Что с ним можно делать? Может, кто расскажет, какая кошка у него дома? (Ответы детей)

ВоспитательДома у вас замечательные кошки (животные! Скажите, как нельзя поступать с животными? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку? (Ответы детей)

Воспитатель: Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.

Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки? Я буду показывать, а вы все делаете вместе со мной.

Упражнение «Моем руки».

Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит поесть? (Ответы детей)

Воспитатель: Где хранятся эти продукты? (Ответы детей)

Воспитатель. С помощью чего мы можем согреть продукты? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас, во всех домах есть газовые плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему? (Ответы детей)

Газовая плита — полезное изобретение. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.

Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.

Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) В плите «живет» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.

Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом или чайник с кипятком и можете обжечься.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: сегодня ребята, мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давайте еще раз проверим, поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будете поднимать фишки, которые у вас лежат на столе. Если я покажу вам картинку с опасным предметом, то вы поднимаете красную фишку, если с безопасным предметом, то зеленую.

Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто мне назовет телефон пожарной службы? Скорой помощи? Полиции? (Ответы детей)

Воспитатель: Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.

Все знают – баловство до добра не доводит.

 

Список литературы:

1. Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. [Текст]: методическое пособие/ М.Ю. Картушина - Архангельск, 2000.- 108с.

2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В., В стране здоровья. [Текст]:программаэколого – биологического воспитания дошкольников/ В.Т. Лободин , А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова - М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 80с.

3. Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. [Текст]: методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240с.