Картотека игр по безопасности младший дошкольный возраст
картотека по обж (младшая группа)

Федорова Евгения Андреевна

Картотека игр по безопасности младший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_ml._vozrast_gotovo.docx89.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани

«Детский сад №9 «Белоснежка»

Картотека

дидактических игр по безопасности

для младшего дошкольного возраста

Выполнила: Федорова Е. А.

воспитатель

Нягань, 2020

«Найди опасные предметы»

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

Содержание: в квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

«Наша улица, или Светофор»

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Содержание: детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«Отгадай загадку по картинке»

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Содержание: взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке,                                        4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке                                     Намажет масло.

Поселился дружок                                                   Но помни:

Развесёлый огонёк.                                                  Есть с него опасно!

(Настольная лампа)                                                                                   (Нож)

2.     Из горячего колодца                                     5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся.                                         Посередине – гвоздик.

(Чайник)                                                                                                  (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается,                                6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается.                                       Что сошьёт – не надевает.

( Утюг)                                                                                                       (Иголка)

«Опасно – не опасно»

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Содержание: педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

«Собери машинку по частям»

Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.

«Расскажи, что не так»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Материалы: карточки с дорожными ситуациями.

Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.

«Автобус»

Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья, руль.

Содержание: с помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.

«Переход»

Цель: Закрепление ПДД.

Содержание: на полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

«Красный и зеленый»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.

Содержание: вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей. Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: «Ты, Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».

«Птицы и автомобиль»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Содержание: дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали (присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички, бегут от автомобиля.

«Назови картинку»

Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т.д.

Содержание: дети рассматривают предложенную картинку и говорят, что это и для чего необходимо.

«Что это?»

(назови природное явление)

Цель: учить по картинке определять природное явление.

Материалы: картинки с изображением природных явлений.

Содержание: дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр для младшего дошкольного возраста

Картотека речевых игр для младшего дошкольного возраста Тема: Животные Дидактическая игра «У кого – кто»     У кошки – котенок, котята...

Картотека хороводных игр для младшего дошкольного возраста.

Планирование хороводных игр для младшего возраста в течении учебного года....

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для младшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста

Подвижные игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста...

"Картотека игр-драматизаций для младшего дошкольного возраста" Домашнее задание ГМО по раннему возрасту

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают....

Картотека игр по безопасности средний дошкольный возраст

Картотека игр по безопасности средний дошкольный возраст...

Картотека игр по безопасности старший дошкольный возраст

Картотека игр по безопасности старший дошкольный возраст...