Рабочая программа кружка "Зеленый огонек"
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

материалы по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №22 «Земляничка»

«СОГЛАСОВАНО»                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

зам. зав по ВМР                                                         Заведующий МБДОУ №22 «Земляничка»

                  О.И. Перегудова                                                                                  Н.А. Розанова

«        »                2019г.        «      »                    2020г.

Рабочая учебная программа

кружка

«Зеленый огонёк»

для детей

6-7 лет

Составила:

Полякова Юлия Сергеевна

воспитатель МБДОУ №22 «Земляничка»

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета №     .

и от «     »              20       г.

г. Мытищи

Пояснительная записка.

Программа кружка «Зеленый огонёк» основана на парциальной программе Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» для работы с детьми от 3 до 7 лет. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеева «Безопасность» и Т.А. Шарыгина «Беседы о правилах дорожного движения» для работы с детьми 5-8 лет, Е.В. Елжова «ПДД в детском саду»

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольном учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель и задачи программы:

Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процессов обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  • Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
  • Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.
  • Активация пропагандисткой деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведения на дороге.
  • Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
  • Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • Принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя.
  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип доступности и посильности.

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа рассчитана на 8 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 20-25 минут.

Численность детей в кружке  10 человек.

Возраст детей 6-7 лет.

Формы и методы занятий.

Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на улице. Предполагается систематическая разноплановая работа, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество со школой, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям навыков безопасного поведения на дорогах.

Формы проведения занятий различные:

экскурсии, игровые, сюжетные, занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения и др.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно - иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
  • репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).
  • частично - поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
  • исследовательский (самостоятельная творческая работа).

 

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

  • фронтальный (одновременно со всей подгруппой).
  • индивидуально - фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
  • подгрупповой (работа в группах: парах, тройках и др.).
  • индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

Техническое оснащение занятий

 

- Мультимедийное оборудование.

- Предметные картинки с изображением дорожных знаков.

- Макеты дорог.

- Плакаты с изображением различных ситуаций на дороге.

- Групповой уголок дорожного движения.

- Модели транспортных средств.

- Светофор.

- Дорожные знаки.

Предполагаемые результаты 

В результате занятий дети должны научиться правилам поведения в городе, транспорте. Закрепить знания о дорожных знаках, сигналах светофора, знание специализированного транспорта, правилах поведения в общественном транспорте и машине. Дети познакомятся с произведениями писателей и поэтов, пишущих о правилах дорожного движения.

Учебный план

Месяц

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Продолжительность занятия

Октябрь

1

4

20-25 мин.

Ноябрь

1

4

20-25 мин.

Декабрь

1

2

20-25 мин.

Январь

1

2

20-25 мин.

Февраль

1

4

20-25 мин.

Март

1

4

20-25 мин.

Апрель

1

4

20-25 мин.

Май

1

2

20-25 мин.

Календарно – тематическое планирование на 2019-2020г.

Октябрь

№ п/п

№ недели/ НОД

Цель

Методическое обеспечение

1

1 неделя

Проведение мониторинга

2

2 неделя

«Беседа о правилах дорожного движения».

Уточнить представления детей о правилах поведения на дороге.

Учить распознавать части дороги.

«Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с. 5

3

3 неделя

«Знаки в жизни человека»

Дать детям понятие о знаках и их значении в жизни человека

«ПДД в детском саду»

Е.В. Елжова

4

4 неделя

«Для чего нужны дорожные знаки»

Дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

«ПДД в детском саду»

Е.В. Елжова

Ноябрь

№ п/п

№ недели/ НОД

Цель

Методическое обеспечение

1

1 неделя

Дорога не место для игр.

1.Уточнить представление детей о проезжей части; развивать умение слушать литературные произведения.

2.Вызвать у детей желание рисовать.

«Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.12

2

2 неделя

«Основные определения

(ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)»

Дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица

«ПДД в детском саду»

Е.В. Елжова

3

3 неделя

Знакомство с городским транспортом.

Формировать у детей обобщенное представление о городском транспорте.

Правила поведения на транспорте.

«Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.25-38

4

4 неделя

«Экскурсия по улице микрорайона»

Познакомить детей с особенностями улицы своего микрорайона

«ПДД в детском саду»

Е.В. Елжова

Декабрь

№ п/п

№ недели/ НОД

Цель

Методическое обеспечение

1

1 неделя

«Правила для пешеходов и пассажиров»

Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

«ПДД в детском саду»

Е.В. Елжова

2

2 неделя 

Виды пешеходных переходов.

1.Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

2. рассмотреть иллюстрации пешеходных переходов.

«Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.39

3

3 неделя

«Что такое светофор?»

  1. Познакомить детей с историей возникновения светофора.
  2. Рассказать о пользе светофора.
  3. Чтение худ. литературы

«Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.40-47

Январь

№ п/п

№ недели/ НОД

Цель

Методическое обеспечение

1

1 неделя

«Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки»

Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.

«ПДД в детском саду» Е.В. Елжова

2

2 неделя

«Знаки приоритета»

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

«ПДД в детском саду» Е.В. Елжова

Февраль

№ п/п

№ недели/ НОД

Цель

Методическое обеспечение

1

1 неделя

Виды транспорта: гужевой, водный, воздушный.

Познакомить детей с разными видами транспорта

И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» Беседа по картинкам.

2

2 неделя

«Запрещающие знаки»

продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

«ПДД в детском саду» Е.В. Елжова

3

3 неделя

«Знаки особых предписаний»

продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

«ПДД в детском саду» Е.В. Елжова

4

4 неделя

Развлечение «Школа Светофорных наука»

1. Закреплять знания детей О правилах дорожного движения.

Систематизировать знания детей о различных видах транспорта.

В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,67

Март

№ п/п

№ недели/ НОД

Цель

Методическое обеспечение

1

  1. неделя

«Пора, не пора – не ходи со двора»

Уточнить знания детей о правилах поведения на улице.

В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,69

Изображения дорожных ситуаций.

2

2 неделя

«Что такое перекресток»

Познакомить детей с перекрестком.

Рассказать об опасностях.

В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,75

3

3 неделя

«Информационные знаки»

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

«ПДД в детском саду» Е.В. Елжова

4

4 неделя

«Знаки сервиса»

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

«ПДД в детском саду» Е.В. Елжова

Апрель

№ п/п

№ недели/ НОД

Цель

Методическое обеспечение

1

1 неделя

«Средства регулирования дорожного движения»

Познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.

«ПДД в детском саду» Е.В. Елжова

2

2 неделя

«Готовы ли мы стать пассажирами»

Макеты, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, дорожные знаки.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Иллюстрации дорожных знаков

3

3 неделя

«Дорожная разметка»

(автобусная экскурсия по городу)

Познакомить детей с дорожной разметкой

«ПДД в детском саду» Е.В. Елжова

4

4 неделя

«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»

Картинки с различными дорожными ситуациями, светофор.

И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» Беседа по картинкам.

Май

№ п/п

№ недели/ НОД

Цель

Методическое обеспечение

1

1 неделя

«Правила для велосипедистов»

познакомить детей с правилами для велосипедистов

«ПДД в детском саду» Е.В. Елжова

2

2 неделя

Экзамен для дошколят в картинках

Мониторинг усвоения детьми правил дорожного движения, при помощи вопросов с опорой на наглядность.

«ПДД в детском саду» Е.В. Елжова

Развлечение

«В стране Светофория»

Закрепить знания детей о дорожных знаках, совершенствовать умение узнавать их схематичное изображение

Мониторинг


Мониторинг ЗУН детей, посещающих кружок

«Зеленый огонёк» в 2019-2020 учебном году

Ф.И.

ребёнка

Виды светофоров.

Виды пешеходных переходов.

Правила перехода дороги.

Основные дорожные знаки.

Правила поведения в транспорте.

Термины: пешеход, пассажир, водитель.

Виды и назначения наземного транспорта

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1.

Абдулаев Самир

2.

Аветисян Риана

3.

Васильева Катя

4.

Жмуйданович костя

5.

Иванова Екатерина

6.

Лабутин Никита

7.

Платов Идрис

8.

Подпригоров Кирилл

9.

Синицын Никита

10.

Шарипова Фируза

Критерии оценки знаний, умений и навыков детей по программе «Зеленый огонёк»

Для выявления степени уровня развития ребенка в данной области  предлагается диагностика, осуществляемая педагогом методом наблюдения за практической работой детей на занятиях. С этой целью разработаны диагностические карты, в которых определены соответствующие критерии, и показатели на начало, и конец года. Оценки по каждому критерию даются по трехбалльной системе: 3 балла соответствуют высокому уровню усвоения программы, 2 – достаточному и 1 – низкому.

Список литературы:

  1. Авдеев Н.Н. "Безопасность", учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
  2. .Белая К.Ю, "Формирование основ безопасности у дошкольников";
  3. Елжова Н.В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы, семинары, методические объединения. — Ростов н/Д: Феникс, 2010
  4. Извекова Н.А. "Занятия по правилам дорожного движения"
  5. Полынова В.К., "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрасата", планирование работы, игра, беседы.
  6. Саулина Т.Ф."Три сигнала сфетофора" ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения
  7. Шорыгина Т.А."Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

моя программа "Зеленый огонек"

Авторская программа "Семейная школа правил дорожного движения"Зелёный огонёк"...

Программа «Олимпийский огонек» по формированию ЗОЖ у воспитанников

Программа «Олимпийский огонек»  по формированию ЗОЖ у воспитанников...

программа "Зеленый огонек"

Программа "Зеленый огонек"....

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...

Дополнительная общеразвивающая программа "Зеленый огонек"

Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светоф...

Рабочая программа старшей группы №1 "Огонек" на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по развитию детей старшей группы...