Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме посредством технологий
статья по обж

Шелухина Юлия Викторовна

В статье описываются современные технологии для формирования у дошкольников основ безопасного поведения в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме посредством технологий

Ознакомление детей дошкольного возраста с основами личной безопасности подразумевает овладение элементарными нормами и правилами безопасного поведения на улице, дома и в природе, а также формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  2. Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
  3. Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
  4. Приобщать к здоровому образу жизни.

Данные задачи можно решить при помощи современных образовательных технологий, а именно:

— здоровьесберегающих технологий;

— игровых технологий;

— информационно-коммуникационных технологий;

— личностно-ориентированной технологии;

— технологии проектной деятельности.

Все перечисленные технологии учитывают возрастные и психофизиологические особенности дошкольника.

В процессе их реализации воспитателем решаются важнейшие задачи:

— во-первых, происходит обучение деятельности. В процессе обучения деятельности у воспитанников формируется умение ставить цели, организовывать свою деятельность и оценивать результаты своих действий;

— во-вторых, современные технологии в рамках развивающего обучения ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию;

— в-третьих, благодаря технологиям происходит включенность дошкольников в активную познавательную, речевую, игровую и оздоровительную деятельность.

Особое внимание следует обратить на здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье. Для этого применяются: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, а также технология обучения здоровому образу жизни.

Одним из эффективных средством являются игровые технологии. Педагог должен помогать игровое организовывать взаимодействие детей со сверстниками, а также участвовать в играх и драматизациях детей на правах игрового партнера. В результате игровые технологии позволят поддерживать самостоятельные игры детей, развить способности объединяться на основе игровой деятельности.

Применение информационно коммуникационных технологий способствует формированию основ информационной культуры педагога и воспитанников. ИКТ используются для подбора иллюстративного и дидактического материала, для методического сопровождения образовательного процесса по данной теме.

Педагогическая ценность личностно-ориентированной технологии в том, что в рамках индивидуализации образовательной деятельности учитываются психологические и возрастные особенности каждого ребенка, его потенциальные возможности. Используя данную технологию, педагог стимулирует раскрепощенность, творческую самостоятельность и познавательную инициативу воспитанников.

Проектная технология полностью соответствует концепции ФГОС и может быть осуществлена как в рамках непосредственно образовательного процесса в ДОУ, так и в рамках дополнительного образования. Она позволяет решить ту или иную образовательную проблему в результате самостоятельных действий детей с обязательной презентацией этих результатов.

При педагогически грамотном применении этих технологий результат будет следующим:

  1. Ребенок имеет элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: о правилах безопасного поведения в природе, о правилах дорожного движения, об обращении с бытовыми предметами, о возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и др.
  2. Соблюдает основы экологической культуры и безопасного поведения в природе
  3. Знает правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и велосипедистов
  4. Знает номера телефонов экстренных служб; знает свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
  5. Знает правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
  6. Сформированы практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДО...

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту и социуме в соответствии с ФГОС ДО

В дошкольном возрасте формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...

Проект Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Актуальность вы...

Проект Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Актуальность вы...

Проект по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность, на тему: «Страна безопасности»

Проект «Страна безопасности»Актуальность проектаМожет возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за рук...

Мастер - класс «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге посредством использования кинетического песка»

Данный мастер - класс  разработан с целью повышения профессионального уровня педагогов и  в создании условий для отработки практических навыков посредством игр и упражнений с кинет...

«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге посредством использования технологии «шестиугольного» обучения»

Обобщенный актуальный педагогический опыт по формированию основ безопасности дорожножого  движения посредством "шестиугольного обучения....