Проект"Главная дорога"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Матерухина Юлия Альбертовна

Проект "Главная дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №11 «Умка» г. Павлово

Проект

по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

на тему

«Главная дорога»

Составил:

воспитатель

Матерухина Юлия Альбертовна

        2023 г.

Название проекта: «Главная дорога»

Тип проекта: художественно-эстетический

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный(1 неделя)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями

Дата проведения: 1 неделя февраля

Место проведения: МАДОУ №11 «Умка» г. Павлово

Постановка проблемы: дети младшего возраста мало знакомы с видами транспорта, плохо различают проезжую часть дороги, тротуар, плохо понимают значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Актуальность: С целью первичного накопления и осмысления представлений об устройстве улиц, о транспорте, необходимости соблюдать элементарные правила дорожного движения в детском саду организуются беседы, конструирование, рисование, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, телепередач, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры. Этими же видами деятельности можно заниматься и в домашних условиях. Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. Важно не только оградить ребёнка от непредвиденных ситуаций, но и подготовить к возможной встрече с ними, так как дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением.

Цель: сформировать у детей представления о некоторых видах транспорта, проезжей части дороги, тротуаре, светофоре и значении  его сигналов через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение конструировать тротуар, дорогу, светофор из строительных деталей конструктора.
  2. Закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета.
  3. Упражнять в умении проводить прямые линии в разных направлениях.
  4. Совершенствовать конструктивные умения.
  5. Учить передавать с помощью конструирования образ улицы, где есть дорога.
  6. Продолжать знакомить  детей с простейшими правилами дорожного движения, значением сигналов светофора, значением тротуара.
  7. Продолжать знакомить с некоторыми видами транспорта (грузовик, автобус, автомобиль).

Развивающие задачи: 

1.Развивать умение отвечать на вопросы. 

2.Развивать внимательность при выполнении задания.

3. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

4. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память фантазию.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать у детей интерес к конструированию.
  2. Воспитывать самостоятельность.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать., доводить дело до конца.
  4. Вызывать желание любоваться своей работой и работами других детей.
  5. Пробуждать интерес к знанию и соблюдению правил дорожного движения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • дети знакомятся с устройством дороги, с некоторыми видами транспорта;
  • дети понимают значение сигналов светофора;
  • у детей развиваются познавательная активность, творческие способности, коммуникативные и конструктивные навыки;
  • родители активно участвуют в образовательном процессе;
  • у детей появляется интерес к знанию и соблюдению правил дорожного движения;
  • у детей развивается интерес к конструктивно-модельной деятельности.

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

  • Определение проблемы и актуальности проекта;
  • Постановка цели и задач;
  • Определение форм и методов работы;
  • Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
  • Создание РППС.

2 этап: основной

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по теме проекта согласно планированию.

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

  • Анализ полученных результатов;
  • Выставка фотографий «Как мы с папой и мамой строили дорогу»;
  • Итоговое мероприятие СРИ «Мы водители».

Перспективное планирование.

Тема

Дата

Беседа «Как же много здесь машин»

Чтение «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Про трактор» М. и С. Дьяченко, «Машина» Н. Найденова, «Пешеход» П. Макуха. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

6.02.2023г.

Беседа «Что такое тротуар», ООД «Тротуар для Зайки», Чтение К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание макета «Перекрёсток».

7.02.2023г.

Чтение «Домик у перехода» Андрей Усачёв, «Правила дорожного движения» Ирина Гурина, «Светофор» А. Северный

Совместная деятельность по конструированию «Как нам сделать светофор»

8.02.2023г.

Совместная деятельность по конструированию «Вместе строим мы дорогу» П\И «Воробушки и автомобиль»

9.02.2023г.

Беседа «Дети и дорога», организация выставки фотографий на тему «Как мы с папой и мамой строили дорогу», итоговое мероприятие СРИ «Мы водители»

10.02.2023г.

Комплексно-тематическое планирование

Социально-коммуникативное развитие

1.Дидактические игры «Виды транспорта», «Собери светофор», «Четвёртый-лишний», «Назови по описанию»

2. Проблемная ситуация «Как можно перейти через дорогу»

3. СРИ «Мы водители»

Познавательное развитие

1.Беседы «Как же много здесь машин»,  «Что такое тротуар»

2. Просмотр мультфильма «Грузовичок Лёва»

3.ООД «Тротуар для Зайки»

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Дорога», «Улица», «Транспорт»

5. Наблюдение за транспортом, пешеходами.

Речевое развитие

1.Чтение «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Про трактор» М. и С. Дьяченко, «Машина» Н. Найденова, «Пешеход» П. Макуха.

2.Чтение «Домик у перехода» Андрей Усачёв, «Правила дорожного движения» Ирина Гурина, «Светофор» А. Северный

3. Пальчиковая игра «Будем пальчики считать, будем транспорт называть»

Художественно-эстетическое развитие

1.Совместная деятельность по конструированию «Как нам сделать светофор»

2.Совместная деятельность по конструированию «Вместе строим мы дорогу»

3. Разукрашивание раскрасок на тему «Дорога», «Транспорт», «Улица»

4. Свободное конструирование

5. Фотовыставка «Как мы с папой и мамой строили дорогу»

Физическое развитие

1.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателем, к созданию фотовыставки «Как мы с папой и мамой строили дорогу»

Повысить педагогическую компетенцию родителей в области художественно-эстетического развития в рамках конструктивной деятельности

Консультация «Конструирование с детьми четвёртого года жизни»

Повысить педагогическую компетенцию в области социально-коммуникативного развития

Консультация «Что младший дошкольник должен знать о ПДД»

Результаты проекта

Дети через конструктивную деятельность познакомились с такими понятиями, как проезжая часть дороги, улица, тротуар.

Узнали о значении сигналов светофора.

Познакомились с базовыми правилами безопасности дорожного движения.

У детей появился интерес к конструктивно-модельной деятельности, развиваются конструктивные навыки.

Повысилась педагогическая компетенция родителей в области художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ПДД с детьми 2-й младшей группы "Осторожно, главная дорога"

«Осторожно, главная дорога!» Конспект комплексного занятияпо ПДД с детьми ΙΙ мл. группы Программное содержаниеЦель: закрепить знания о правилах дорожного движения.Задачи:1....

Спортивное развлечение по ПДД для детей старших групп на тему: «Счастливым детям — главная дорога».

Цель:- проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков;- формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности- дорожного движения при передвижении по улицам и до...

Проект по ПДД "Главная дорога"

Использование нестандартного оборудования, для формирования практических навыков по правилам дорожного движения....

Коллективная аппликация "Наши главные дороги"

Конспект коллективной аппликации в старшей группеТема: «Наши главные дороги"Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовате...

"Умным детям- главная дорога"

В рамках месячной акции "Внимание- дети" к ребятам на спортивно-развлекательное мероприятие пришел Незнайка и рассказал,что он так спешил к ним, что попал в аварию. Дети стали рассказывать Н...

Счастливым детям - главная дорога!

Развитие  умений  соблюдения  правил  дорожного  движения....