21.03.2023 Конспект занятия "Электричество - где оно живет?"
план-конспект занятия по обж

Степанова Юлия Александровна

Конспект занятия "Электричество - где оно живет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elekrichestvo.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Электричество – где оно живет?

Подготовительная группа

Задачи:

обобщать знания детей об электричестве;

закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки для игры «Что есть, что было», знаки с правилами электробезопасности, картинки с правилами, лист ватмана, клей-карандаш, коврики для аппликации.

Ход:

В: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

— В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание. Рассердилось Электричество и решило уйти из своего государства. Очень ему было обидно, и очень хотелось найти тех, кто хорошо знает правила электробезопасности.

Письмо от Его Величество Электричество: «Здравствуйте ребята. Я Его Величество Электричество вернусь в своё государство, если вы выполните все мои задания. Вам необходимо собрать 6 знаков для того, чтобы сделать плакат, который будет напоминать правила каждому, кто их забудет».

В: Ну, что ребята поможем Его Величество Электричество вернуться в своё государство, выполним все задания, которые нам приготовили.

Д: Да

1задание. «Загадки»

1.Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу! (Пылесос)

2. В неё сначала бельё загружай,

Насыпь порошок и в розетку включай,

Программу для стирки задать не забудь,

А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)

3. Помялось платье? Ничего!

Разглажу я сейчас его,

Работать мне, не привыкать…

Готово! Можно надевать. (Утюг)

4. Живут там разные продукты,

Котлеты, овощи и фрукты.

Сметана, сливки и колбасы,

Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)

5. Он может волосы сушить

И аккуратно уложить.

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (Фен)

6. Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем (Миксер)

7. Есть у нас в квартире

Волшебное окно

Что происходит в мире

Покажет нам оно (Телевизор)

В: Как можно назвать всё это одним словом?

Д: Электроприборы

В: Что общего в этих приборах?

Д: У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от электричества.

Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-ж-ж-ж-ж», «дз-з-з-з-з-з-з»

В: Молодцы, справились с заданием, получайте первый знак. Давайте его рассмотрим. Что он обозначает? (Выключать электроприбор надо за вилку, а не за шнур)

2 задание. Игра «Что лишнее?»

В: Назовите лишний прибор на картинках:

— микроволновая печь, пылесос, ножницы, утюг;

— сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля;

— телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления.

(Дети получают второй знак, рассматривают его (Нельзя сразу включать все приборы в одну розетку)

В: А сейчас нужно отгадать ребус. Составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках и тогда вы узнаете в какую пальчиковую игру мы будем играть, (телефон, окно, кран). Дети составляют слово ТОК.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки

Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы, на обеих руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)

3 задание. Игра «Что есть, что было»

В: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Каждому из вас надо найти пару. И рассказать, что есть и что было (стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча, утюг-рубель, скалка, электроплита-печка, обогреватель-костер, электрический чайник-самовар, вентелятор-веер).

Дети получают третий знак (нельзя в розетку вставлять предметы)

4 задание.

В: Ребята, посмотрите какой-то провод лежит на полу, давайте его уберем.

Д: Нельзя.

В: Почему?

Д: Может ударить током.

В: Если вы увидели где-то висит провод, что надо делать?

(От провода надо отойти на 8 метров, идти гусиным шагом, ноги должны постоянно задевать друг друга. Отойдя на безопасное расстояние обратиться к взрослым за помощью. Сообщить по телефону 01 или 112 об опасности. Оставаться на месте и предупреждать прохожих об опасности).

Дети получают четвертый знак (нельзя подходить к проводам и трогать их руками)

5 задание «Объяснялки».

Ты дома один. Вдруг загорелся телевизор.

Ваши действия:

- накрыть влажной тканью;

- выключить телевизор из розетки;

- позвонить по “01”.

А теперь надо ответить правильно ли поступают дети или нет и почему?

1) Лампа светило очень ярко. Таня взяла мамин шелковый платок и положила на плафон лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

2) Бабушка попросила Вову посмотреть, не нагрелась ли вода в чайнике. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

3) Оля мыла посуду и вспомнила, что начинается ее любимый фильм. Она стала вставлять вилку в розетку мокрыми руками.

4) Женя гладила платье. Раздался звонок. Девочка поставила утюг на специальную подставку и пошла, открывать дверь.

5) Мама попросила Наташу протереть люстру. Девочка включила свет, чтобы лучше было видно, намочила тряпку и стала вытирать пыль с лампочки.

«Так должно быть или нет?»

Я пришел к подруге Ире,

У нее во всей квартире

Свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ. (Ответы детей: нет, не должно быть.)

В: Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).

Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке,

Чтоб не скучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте).

В: Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

Солнце утром ярко светит,

Всем ребятам шлет привет.

А Артем в своей квартире

Все равно включает свет.

Дайте правильный ответ:

Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце)

Дети получают пятый знак (нельзя оставлять включенным утюг)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся - Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся Приседают

6 задание. Назови правила.

В: Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством. (Демонстрируются картинки, дети формулируют правила).

-Не дёргай шнур и не тяни,

Затея выйдет боком –

Порвётся провод и тебя

Ударить может током.

-Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

-Ты, малыш, запомнить должен —

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

-Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!!!

-Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

В: Молодцы! Вы знаете все правила и получаете шестой знак (нельзя выключать электроприборы мокрыми руками).

А сейчас давайте наклеим эти знаки под каждой картинкой, чтобы всем было понятно, что это за правило! (Дети наклеивают картинки на лист ватмана)

Теперь возьмите в руки плакат, и я вас сфотографирую, а потом отправлю фотографию Его Величество Электричество. Его Величество Электричество увидит, что вы собрали все 6 знаков и сделали плакат с правилами электробезопасности. И благодаря вам вернется в своё государство.

Ребята, скажите как мы можем еще использовать наш плакат с правилами? (показать детям в других группах и рассказать что они обозначают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9.01.2023. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят».

9.01.2023.МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна.  Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб...

16.01.2023. Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе

16.01.2023МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной  группе «Парят ласто...

23.01.2023. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте.

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте Тема: « ДЕЛЕНИЕ Н...

6.02.2023. Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Логические задачи»

Конспект НОДпо познавательному  развитию ФЭМП«Логические задачи»Воспитатель высшей категории:  Анисимова Жанна Сергеевна. Тема: «Логические задачи!...

12.02.2023 Конспект НОД по валеологии в первой младшей группе

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи: дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья; учить заботиться о своем здоровье; формировать желание соблюдать культ...

Очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек»

Вашему вниманию представлен конспект непрерывной  образовательной  деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек» Образовательная деятел...

Конкурс "Воспитатель года- 2023". Конспект интегрированной НОД "Спешим на помощь пчелке Жуже"

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича...