Моделирование ситуации «Один дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Безруких Полина Валерьевна

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_odin_doma.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация

«Один дома» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.

Задачи:

-знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.

-развивать мыслительных операций при отгадывании загадок;

- воспитывать чувство ответственности

Ход игры:

-Когда вы остаетесь дома одни, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. А сейчас отгадаем загадки про эти предметы. (Загадываю загадки, ответы-картинки выводятсявывешиваю на доске).

Загадки:

1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

2. Не хочу я молчать- дайте вволю постучать! И стучит день- деньской он железной головой. (Молоток)

3. Плывет электроход, то назад то вперед. (Утюг)

4. Все пробует на зуб: и сосну, и клен и дуб. (Пила).

5.Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь (Газовая плита).

6.Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).

7.Длинный носик, круглый бок в нем горячий кипяток, он шипит, кипит, всем чай пить велит. (Чайник).

Это те предметы, которые могут быть опасными, играть с ними нельзя. Поэтому давай разложим их на 2 группы. Подойдите ко мне. Как можно назвать эти группы?

Игра « Наведи порядок».

1 группа:Инструменты - молоток, гвозди, пила, иголка,

2группа: Бытовые приборы-утюг, электрическая плита, электрический чайник

Еще есть группы предметов, которые могут представлять опасность. Посмотрите на слайды и назовите эти группы. (слайд на доске). Сначала картинки, затем группа.

  1. Столовые приборы: нож, вилка
  2. Домашняя химия: средство для мытья посуды, порошок
  3. Аптечка: таблетки, градусник, йод.

Сейчас поговорим, о том, как надо себя вести в разных ситуациях, когда остаетесь одни дома.

Вы читаете ситуацию, и говорите, какое правило здесь нарушено..

1 Ребенок:

Петя наш, в глазок не глядя,

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Пети голо,

Нет ботинок выйти в школу! (Нельзя открывать посторонним дверь)

2 Ребенок:

В доме шум, и гам, и крик:

-Срочно нужен мне парик!

Ах, плохие эти спички

Съел огонь мои косички! (Спички детям не игрушка).

3 Ребенок:

Вою я страшнее волка-

Сел случайно на иголку.

-Ох, прости же, братец Ваня,

Шить не буду на диване! (Швейные принадлежности должны храниться в швейной шкатулке.На диване шить нельзя!).

4 Ребенок:

-Ну, пойдем со мной, Серега,

Надарю игрушек много!

Знаю, дядя, это-ложь,

Нас таким не проведешь. (Нельзя идти куда –либо  с чужими людьми.)

5 Ребенок:

Есть у ножниц два конца,

Гвоздик есть и два кольца

Не проткнуть, чтоб мне живот,

Дай их кольцами вперед! (правильно передавать острые предметы.Тупыми концами к человеку).

6 Ребенок:

Умудрилась наша Света

Съесть все мамины таблетки

Чуть живой едва осталась,

Зато в «Скорой» накаталась. (Нельзя брать лекарства).

Дополнительно:

Игра « Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто!

-Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в …(глазок)

-Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не (открывай),

-Если нет глазка тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

-А не станут отвечать-

Дверь не вздумай…(открывать)

-Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в (полицию).

Молодцы справились

Игра «Да или нет»

Слушайте внимательно.  Я буду говорить «детям можно», вы должны ответить «да»-если это можно делать в отсутствии родителей, и «нет»-если этого делать нельзя.

Детям можно:

*играть со спичками

*рисовать

*включить телевизор и отправиться на прогулку

*играть в куклы

*включать плиту

*ремонтировать испорченный электрочайник

*пользоваться ножом

*играть с легковоспламеняющимися предметами

* включать и пользоваться утюгом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моделирование как один из приемов коррекции познавательного развития детей с интеллектуальной недостаточностью"

В данной статье автор рассматривает моделирование как метод коррекции в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей речевой группе О правилах поведения, позволяющих избежать ситуаций, угрожающих жизни и здоровью. «Один дома».

Цель: Закрепление  правил поведения, позволяющих избегать ситуаций угрожающих жизни и здоровью детей.Задачи: Формировать и расширять представления у детей о причинах и последствиях неосторожного ...

Беседа с детьми "Опасные ситуации: один дома"

Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....

Беседа с детьми «Опасные ситуации: один дома»

1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.3. Познакомить с противоположными качествами люде...

Игровая обучающая ситуация «Один дома»

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома....

Конспект беседы с детьми "Опасные ситуации. Один дома"

Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома ...

Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Один дома"

Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим че...