беседа с детьми подготовительной группы по экономическому воспитанию"Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Потапова Оксана Анатольевна

конспект беседы(вводной) "Что такое деньги?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_esedy_dengi.docx82.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 53 «Лесная сказка»

Конспект беседы экономической направленности

 «Что такое деньги

в подготовительной группе

https://kapelka.klgd.prosadiki.ru/media/2018/07/26/1226160081/image_image_245378.jpg

Составила  и провела воспитатель

высшей квалификационной категории:

Потапова О.А

Новосибирск 2021

Цель: Создать условия для формирования представлений о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление.
  •  Воспитывать бережливость, уважение к труду людей.
  • Познакомить  детей с историей денег, с процессом их преобразования человеком;
  • Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.
  • Развивать интерес и желание знать прошлое предмета.

Материалы: бумажные и металлические деньги.

Предварительная работа:   изготовление лепбука  «В страну экономики»

Ход беседы:

 Ребята, вы ходите в магазин с взрослыми? (ответы детей) А для чего ходят люди в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы) А какие товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.)   Как вы думаете,  для чего эти вещи люди покупают (ответы детей). Ребята, вещи, которые продаются в магазине называют товарам, как вы думаете, без чего товар не дадут  в магазине? (ответы детей) Правильно! Без  денег.

Ребята, взрослых, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называют покупателями. Они  приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель рассчитываются за покупку. Между покупателем и продавцом происходит обмен.

-Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги) 

-А что отдаёт продавец покупателю? (товар)

- Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей) Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают). Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться. Володя, кем работает твоя мама? (поваром). Ребята, а что делает повар? (готовит еду -варит суп, компот, печет пироги) Правильно, ребята! Повар готовит еду. Приготовление еды - это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду- варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату?

Ребята, деньги бывают разные. В каждой  стране свои деньги.  Деньги, которыми пользуются в нашей стране  России  называются (?) рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Их еще по-другому называются монетами, а бумажные «купюрами».

Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей) Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических. (дать потрогать бумажные и металлические деньги) Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей). Но зато бумажные деньги быстро изнашиваются и рвутся.   Поэтому любые деньги нужно тоже беречь, как и товары, которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги своим трудом.    

А теперь давайте повторим, о чем мы сегодня поговорили (о деньгах);

Какие бывают деньги? (монеты и бумажные купюры);

Для чего нужны деньги людям?

Где взрослые люди берут деньги?

Можно ли взять товар в магазине без денег? В конце беседы можно предложить сюжетно ролевую игру «Магазин».

Загадки про деньги

 

 

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

 

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ГРИПП?»

Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах  болезни и ее профилактике....

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое сказка?»

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акти...

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....

Беседа с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «История русского костюма»

Материал необходим для повышение общей осведомлённости, расширение знаний детей об одежде и ее деталях, расширение и обогащение словаря с использованием устного народного творчества и его элементов...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "Что такое сказка"

Описание проведения беседы с детьми подготовительной группы по теме: "Что такое сказка". О привлечении интереса детей к изучению и ознакомлению со сказками, о том какие бывают сказки....

Беседа с детьми старшей группы по экономическому воспитанию"Что такое деньги?"

Цель: Создать условия для формирования представлений о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны....