Сценарий игрового квеста «Поиски похищенных денег»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Формирование у детей подготовительной группы основных экономических понятий через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

                                                          Сценарий

                                        «Поиски похищенных денег»

Цель: Формирование у детей подготовительной группы основных экономических понятий через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: «реклама», «бартер» «финансы», «экономика», «зарплата», «банк», «товар». Формировать у детей способности применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности. Закрепить знания детей о профессиях и их продуктах труда.

Развивающие: Развивать сообразительность, память, внимание, речь, стимулировать активность детей. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие 

экономические явления.

Воспитательные: Формировать навыки командной игры; умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.

Время занятия 30 (40) мин.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, посещение с родителями магазинов, сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей), д/и «Совместные покупки, разработка сценария коллективной игры, атрибуты, раздаточный материал. Оформление игрового места.

Оснащение, дидактический материал видео-запись обращения Бабы-Яги к детям, пазлы, картинки с заданиями, монеты .

Ход

Во время игры воспитателя с детьми, раздается звук скайпа, на экране появляется Баба Яга.

Б.-Я.-Ой,ребятушки, вы то мне и нужны.Беда у меня, помогите!

В.-Да что же у тебя случилось, бабушка?

Б-Я-Взяла  кредит в банке на ремонт избушки, а Кощей-злодей украл денежки-то.Уж просила-просила вернуть деньги, а он сказал, вернет, если выполню его все задания. А как же я выполню? В школе не училась, в детский сад не ходила. Вот слышала, что вы мне можете помочь.Вы ребята умные, грамотные.Поможете бабушке?

В- Ну что ребята, поможем бабушке? Выполним задания? Справимся? (ответы детей)

В-обращается к Б-Я –хорошо, мы тебе поможем. Только как нам найти тебя и узнать какие задания от Кощея нам выполнит надо?

Б-Я-первая подсказка от Кощея-Три слова БАНК, МАГАЗИН и БИБЛИОТЕКА.А дальше, касатики сами думайте.

В-Значит, банк, магазин и библиотека. Ребята, кто догадался, куда нам идти надо?

Давайте рассуждать. Что люди делают в банке? Ответы детей. Люди делают вклады, меняют рубли на валюту других стран, оплачивают квитанции.

В-Что люди делают а магазине? Ответы детей Покупают товары, другими словами, меняют деньги на товар.

В-А что люди делают в библиотеке? Ответы детей Люди приходят за книгами, журналами. Читают их в библиотеке.

В- Ну, ребята, какое слово лишнее ? Библиотека. Значит идем искать библиотеку.

Воспитатель с детьми выходит за пределы группы в поисках библиотеки.

В-вот мы и пришли, здесь задание для нас. «Вспомните сказки  в которых герои производили бартер, копили на что-то, покупали или продавали  что-то. Соберите пазлы с этими героями.

Дети вспоминают,  перечисляют сказки и собирают пазлы.

В-Вы молодцы, ребята, справились с заданием. Только денег здесь нет, значит надо идти дальше.Смотрите, ребята, а здесь стрелочками указано куда идти.

Воспитатель с детьми идут по стрелочкам и доходят до озера. Находят конверт с заданием.

В. Перед нами озеро, в нем плавают не обычные рыбки, на каждой рыбке есть загадка (в обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) Читает задание «Крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови»

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

5.Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

7. Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберёшь меня сто штук —

Вот и рубль, милый друг.

(Копейка)

8. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

9. Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это … (Купить)

10. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (Банке)

11.Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (продавцы)

12. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир)

13. Как ребёнка нет без мамы,

Продажи нету без. (рекламы)

14. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

15.Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

16.Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)

В- молодцы! Снова задание выполнили! Но я не вижу денег, значит идем дальше!

Дети с воспитателем идут по стрелочкам к следующему заданию.

В- Какие-то деревья с необычными плодами. На одном дереве висят плоды с профессиями, а на другом продукты труда этих профессий.

Что это? Ответы детей. Для чего человеку нужен труд? Труд — основная деятельность человека, источник средств для его существования. За свой труд взрослые получают деньги

Задание «Соберите пары- профессию и продукты труда этой профессии»

В- Молодцы! Вы снова справились! Но денег мы не нашли. Идем дальше.

Дети с воспитателем идут по стрелочкам к следующему заданию.

В- Вот перед нами русская печка. А здесь есть конверт с заданием.

Читаю «У печки перестали покупать пирожки. Придумайте, как помочь печке, что бы пирожки снова стали покупать.»

В-Ну, ребята, есть идеи? Как мы можем помочь? Ответы детей. Правильно, надо придумать рекламу. Давайте вспомним, какая бывает реклама? Ответы детей Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя.

А какая бывает реклама? Объявления в газетах и журналах, в виде различных небольших буклетов, листовок. А ещё бывает телевизионная реклама и реклама на радио.

В-А как мы с вами можем прорекламировать? Давайте поделимся на команды и приступим к работе. Дети выполняют задание.

В- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ну, Кощей обязан нам отдать деньги. Мы честно заработали их.

В:А вот и сундук с деньгами. Дети достают из печки сундук и находят там мешочек с деньгами.

В:Ура! Кощей не обманул. Теперь идем к Бабе Яге, я вот вижу стрелочки, которые приведут к ее избушке.

Дети с воспитателем приходят к избушке Бабы Яги.

В- Выходи, Баба-Яга, мы принесли тебе деньги.

Баба-Яга благодарит детей

В: На прощание, хотим тебе подарить вот такую карточку. Протягиваем банковскую карту.

Б-Я: А что это?

В: Дети, расскажите бабушке, что это и для чего она нужна. Дети объясняют.

Б-Я выносит горшок с шоколадными деньгами в благодарность.

Дети прощаются, возвращаются в группу по стрелочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки по ПДД " ПОХИЩЕНИЕ СВЕТОФОРА"

Мини-сказка по правилам дорожного движения....

Сценарий образовательного квеста « Поиски новых книг Белогорья» (по изданию новой книжной серии «Библиотека белгородской семьи»)

Знакомство дошкольников с новой книжной серией "Библиотека белгородской семьи" с использованием образовательного квеста. Квест-игра, пожалуй, лучше всего соответствует возросшим игровым потребностям д...

Сценарий развлечения к Дню защиты детей в детском саду «Квест поиск сокровищ»

Сценарий развлечения будет полезно проводить с разновозрастной группой детей дошкольного учреждения....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Интерактивная игровая папка ЛЭПБУК "Азбука денег"

Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей....