Проект по финансовой грамотности "Юный финансист"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сеземина Наталья Николаевна

Данная публикация поможет педагогам познакомить дошкольников с первоначальными понятиями финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fin_gr.docx546.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»  имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика)

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у  старших дошкольников (подготовительная группа)

«Юный финансист».

                                                                                                         https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/167204/pub_5dc67cc9f3cd8870191c3d57_5dcae655e8c8e22cded844ed/scale_1200

Воспитатель:

                                                                                                                     Сеземина Н.Н.,

                                                                                                                 

п.г.т. Стройкерамика,  2021  год.

Проект по финансовой грамотности

«Юный финансист»

для детей 6-7 лет.

Пояснительная записка.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях  и когда происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Паспорт проекта.

Тип проекта:  среднесрочный, групповой, информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Участники проекта: дети  подготовительной  группы, воспитатели группы, родители.

Предмет исследования: экономические понятия .

Актуальность темы проекта, определение проблемы:

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком  понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, направлено на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает  структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей – все основные области развития.

Цель проекта:

 Формирование у детей финансового просвещения и воспитания, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников.

Задачи проекта:

- расширить представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

- способствовать укреплению семейных связей;

-получения навыков совершения реальных покупок в магазине.

 Ожидаемые  результаты реализации проекта:

Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которые подробно рассматривались в ходе реализации проекта (деньги, цена, товар, семейный бюджет и др). Дошкольники приобретут первичный экономический опыт , научатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизни. Родители приобретут дополнительные знания по экономическому воспитанию детей. Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

Продукт проекта:

В результате реализации проекта разработаны следующие методические продукты:

- интеллектуально-познавательная игра  «Путешествие по стране Экономика»;

- сюжетно-ролевая игра  «Магазин»;

- выставка поделок  «Ярмарка поделок».

Презентация проекта:

- просмотр презентации проекта «Юный финансист»;

- викторина для детей «Начинающие финансисты».

План реализации проекта в подготовительной группе

«Юный финансист».

Подготовительный этап проекта.

Сроки: 22- 26 марта  2021  года.

Задачи

Формы работы

Разработка плана по реализации проекта.

Определить актуальные знания детей по теме проекта.

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о финансовой грамотности.

Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе.

Диагностика знаний детей.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Анкетирование родителей «Что вы знаете об экономической культуре».

Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации данного проекта.

 Подбор дидактического и наглядного материала для НОД, бесед и игр с детьми.

Изготовление дидактических игр и пособий «Кому, что нужно для работы», «Магазин».

Составление картотек стихов, загадок, подвижных и пальчиков игр по темам «Семья», «Профессии», «Посуда», «Мебель».

Подбор пословиц и поговорок о семье и доме.

Подбор предметов заместителей для игр, костюмов и атрибутов для игровой деятельности.

Познавательно-исследовательский (основной) этап проекта.

Сроки: 29 марта – 02 апреля  2021  года.

Перспективно-тематическое планирование проекта «Юный финансист».

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Как купить продукты», «Сколько нужно денег»

Анкетирование родителей «Что вы знаете об экономической культуре».

Консультация «Как научить дошкольника быть финансово грамотным».

Игровая

Словесные игры:  «Радио»,  «Кто что купит», «Закончи  предложение»,  «Раз, два, три, четыре, пять…что мы будем покупать». «Скажи,  кем ты хочешь стать».

 Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер», «Автомастерская».

Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Собери портрет из деталей», «Радость или огорчение», «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Моя семья такая», «Кто как работает», «Что из чего?»,  «Четвертый лишний», «Маленькие помощники»,  «Сложи картинку», «Родственные отношения»,  «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом» (что необходимо, что может подождать)

Рекомендовать родителям для совместного проведения следующие игры» «Мамины помощники», «Наш любимый семейный обычай».

Трудовая

Игровая ситуация «Поможем убрать игрушки»,  «Накроем стол  к ужину», «Купи другу подарок», «Что быстрее купят?»

 Фантазийная игра «Жила-была семья»

«Помогаю родителям экономить» (фотоотчет).

Продуктивная

 Рисование «Мой дом», «Моя семья».

 «Поход семьей в супермаркет»;

 Аппликация «Домашние помощники», «Банкомат»

 Создание коллажа «Подарки для моей семьи»;

 лепка «Разные товары» ,«Чайный сервиз», 

 оригами «Экономный транспорт».

Конкурс творческих заданий: презентация   «Семейный бюджет».

Пригласить для участия в выставке рисунков «Подарки для моей семьи».

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

  С. Михалков «А что у вас?»,

 Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово»,

 К. Ушинский «Косточка»., М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб»,

 В. Катаев «Цветик- семицветик»,

Е. Пермяк «Мамина работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»,

Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»,

 Т. А. Шорыгина «Похищенное имя»,

Чтение сказок:  «Дикие лебеди», «Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса».

 Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Загадки по теме.

Выставка книг по теме недели.

Музыкальная

Прослушивание аудиозаписей, создающих радостное настроение.

Коммуникативная

Беседы: «В чем деньги помогают», «Что такое семья», « Традиции в нашей семье»,  «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители»  «Как мы отдыхаем», «Для чего человеку дано вещи».

Составление рассказов на тему:  «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Мой дом, моя семья»,  «Что предмет расскажет о себе», «Хочу быть как мама/ папа».

Оформление папки-передвижки  «История возникновения денег».

Изготовление папки-передвижки «Возрождение семейных традиций»,

Конкурс творческих заданий «Традиции нашей семьи».

Двигательная

 Подвижные игры: «Я знаю  пять имен девочек/мальчиков», «Моя семья и я любим…» (с мячом»,  «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка» и другие.

Игра- эстафета «Кто быстрее добежит» (команда мальчиков и команда девочек, игра-соревнование «Разложи рабочую и праздничную одежду»(с обручами).

Физминутки «Семейная зарядка», «Кто приехал?»

 Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

 Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

Заключительный этап проекта.

Сроки: 05- 09 апреля   2021  года.

Мероприятия

Ожидаемый результат

Педагогическое наблюдение за дошкольниками в процессе игр с целью определения знаний по теме проекта.

Выявление уровня знаний по теме проекта.

Анализ результатов диагностики дошкольников.

Подтверждение актуальности реализации данного проекта.

Выставка совместных работ детей и родителей (рисунки) на тему «Подарки для моей семьи».

Оформление фотоколлажа «Традиции нашей семьи».

Презентация результатов проекта.

Просмотр презентации «Юный финансист»

Положено начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов.

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Даны первоначальные знания о том, как совершать покупки в магазине, что необходимо знать при такой деятельности.

В ходе реализации проекта  предполагаемые результаты были достигнуты:

В ходе реализации проекта «Юный финансист» дошкольники получили необходимые знания. Родители заинтересовались вопросами финансовой грамотности.

Значительно повысился уровень знаний и представлений по теме проекта.

Дети приобрели бесценный опыт поведения и деятельности в общественных местах.

Дошкольники получили удовольствие от общения друг с другом.

Дети были увлечены темой проекта, активно проявлялась их познавательная деятельность.  Воспитанники активно поделились знаниями  и умениями с другими детьми, родителями.

Также безусловно повысился уровень компетентности родителей в вопросах семейного воспитания, в вопросах планирования семейного бюджета, в вопросах финансовой грамотности.

Приложение к проекту.

Консультации и рекомендации для родителей

Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

1. Что такое деньги

2. Где их взять

3. Как ими правильно распоряжаться

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.

В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры.

Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так

как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.

В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие, как «Чек». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой-нибудь покупкой, но с условием, чтобы он обязательно принёс чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения, можно отдать ребенку.

На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиться самостоятельность принятия решений.

Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются

Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги:

•для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;

•когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;

•ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;

•чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;

•никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулированием людьми;

•чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом.

Рекомендации для родителей.

        Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

        Возьмите ребенка в банк.

        Поговорите с детьми о вложении денег.

        Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

        Научите детей зарабатывать деньги.

        Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

        Покажите ребенку, как  пользоваться кредитной карточкой.

        Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

        Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

        Будьте для ребенка примером.

Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности!

Приложение № 2.

Игры с экономическим содержанием

Игра «Хочу - надо»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

ТСО: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле.

Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.

ТСО: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.

«Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Правила: Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

ТСО: карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).

«Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Правила: Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

ТСО: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.

«Магазин игрушек»

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Правила: Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

ТСО: Разные игрушки,  ценники, товарные знаки, игровые  деньги.

«Что быстрее купят?»

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.  

Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

ТСО: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

«Монополия»

Цель игры: необходимо заработать больше всех денег к тому моменту, когда один из игроков станет банкротом. Чтобы зарабатывать деньги, вам необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и продавать билеты (аналог налогов), когда другие игроки оказываются на этих полях.

Приложение № 3.

Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика» 

Задачи:

        Научить выделять главное направление использования денег людьми.

        Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.

        Расширять знания о производителях товаров и услуг

        Упражнять детей в решении экономических задач.

        Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.

Предварительная работа:

        Рассказы родителей о бюджете семьи, об их профессиях.

        Беседа на тему «Не все покупается и продается»

        Организация игровой деятельности: С/ролевые игры «Семья», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»…

        Чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.

        Заучивание пословиц по теме

        Экскурсия в магазин, на почту, в библиотеку.

Материал:

ковер-самолет, корзинка с задачками, монетки-денежки, атрибуты к игре «Магазин» (игрушки, ценники), карточки с изображением профессий и их результат труда, картинки к игре «Что продается и не продается», большой нарисованный кошелек, Крокодил Гена, Чебурашка, Крыса Лариска, Шапокляк (игрушки или картинки), музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.  

Ход

В-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по стране «Экономика». Там очень интересно. Хотите?

Дети:  Да.  

В-ль: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:  перечисляют виды транспорта.

В-ль: Скажите, а на чем путешествовал всем известный Старик-Хоттабыч?

Дети: на ковре-самолете.  

В-ль: Давайте сегодня отправимся в путешествие на «ковре – самолёте»

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

В-ль: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами.

Прилетели на поляну. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Под деревом конверт, а в нём письмо. Сейчас прочтём его.

«Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам гном Эконом. В стране экономика Вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться. Под моим волшебным деревом  Вы найдёте задания.  Желаю удачи!  Гном Эконом»

В-ль: Ребята, вы не испугаетесь трудностей? А где же здесь могут быть задания? Вот и корзинка, а в ней лежат воздушные шарики, а задания находятся внутри шаров. Мы будем лопать шарик с соответствующей цифрой и доставать задание. (Называем цифру, лопаем шар)

В-ль: Первая остановка  называется «Бюджетная». На ней мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?

Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи.

Звучит музыка из мультфильма о Крокодиле Гене.

В-ль: Давайте мы с вами поговорим о бюджете семьи крокодила Гены.

«Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска и стали жить вместе. И все у них получалось. Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это….что?

Дети: Крокодил Гена получал зарплату.

В-ль: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

Дети: папа, мама, бабушка…

В-ль: За что они получают зарплату?

Дети: за выполненную работу(дети читают стихи)

1.Вот и месяц пролетел

Чему  я очень рада

Ведь родителям моим

Положена зарплата.

2. День зарплаты наступил

Папа в магазин сходил.

Мамин пополнился гардероб,

А я получил самолет.

В-ль: Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили, как вы думаете что?

Дети: Чебурашке за учебу платили стипендию  (дети читают стихи)

1.Сегодня первое число,

Чему я очень рад:

Ведь получает в этот день

Стипендию мой брат…

2. Я объяснил своим друзьям,

Пусть знают все ребята,

Что, в сущности, стипендия –

Студенческая зарплата.

3. Студентам за учебный труд

Стипендия положена.

Брат купит много книг себе,

А мне мороженое!

В-ль: Правильно, молодцы. Старуха Шапокляк уже не работала, сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. Что?

Дети: Старуха Шапокляк получает пенсию (дети читают стихи)

1.Дед и бабушка мои

Потрудились от души.

Много лет они старались,

Вот и пенсии дождались.

С пенсии конечно дед

Купит вкусненьких конфет.

В гости к ним всегда хожу,

Помогаю, как могу.

В-ль: Правильно. Однажды крыса Лариска тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов она получала…что?

Дети: продавая цветы, старуха Шапокляк получала деньги

В-ль: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?

Дети: доход будет больше.

В-ль: Все заработанные деньги семьи Крокодила Гены – это доход его семьи. Давайте посчитаем, сколько составляет доход его семьи.

(Дети считают до 10) (Весь рассказ сопровождается показом картинок

и выкладыванием монеток в общий «кошелек»)

В-ль: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас  я предлагаю отправиться дальше.

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

В-ль:Лопаем шар под цифрой 2.  Остановка «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Скажите, за что люди получают деньги?

Дети: люди получают деньги за свой труд.

В-ль: Для чего нужны деньги?

Дети: купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте

В-ль: Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги. А сейчас отгадайте загадку:

Угадай, как это зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто–напросто ….(товар)

В-ль: ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?

Дети: Нет.

Игра «Что продается, что не продается»[см. приложение № 2]

В-ль: Вы замечательно справились с заданием,  отправляемся дальше.

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

В-ль: Третья остановка называется «Трудовая»

Хочу вас обрадовать, что на этой остановке за свой труд вы будете получать монетки, которые вам еще пригодятся.

В этой стране живут трудолюбивые люди. И гном Эконом  просят, чтобы вы назвали пословицы о труде, которые они придумали?

(за правильные ответы дети получают монетки)

Дети:

        Каков работник, такова ему и плата.

        Дело мастера боится.

        Маленькое дело лучше большого безделья.

        Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

        Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

        Труд кормит, а лень портит.

        Терпенье и труд все перетрут.

        Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

        Кто не работает, тот не ест.

        Кто сидит на печи, тот не ест калачи.

В-ль: Молодцы, много назвали пословиц. Ребята, а давайте вспомним, какие профессии бывают. А для этого мы поиграем в игру «Загадки».

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и получают монетки)[3]

        Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

        Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

        Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

        Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

        Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

        Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

        Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

        Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

В-ль: Молодцы ребята. Предлагаю поиграть в игру «Кто, что производит?»

 (Дети подбирают к картинке профессии -  его результат труда) Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку. Открывают ее, а в ней находятся экономические задачки.

(Дети решают задачки и получают монетки за правильные ответы.)

В-ль: Молодцы, славно потрудились. Все загадки отгадали, задачи решили, со всеми заданиями справились, да еще и заработали денег.  И пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку. Открывают ее, а в ней находятся письмо, зачитывает его

«Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы не испугались трудностей, прошли все испытания, помогали друг другу. А в награду за это я Вам приготовил этот необычный сундучок с призами».

(Поощрение детей. Дети под музыку улетают на ковре-самолете)

Воспитатель предлагает детям пересчитать свои деньги

и потратить их в «Магазине».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе "Юные финансисты"

Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаНазвание проекта: «Юные финансисты»Автор проекта: воспитатель Ахметшина Оксана АнатольевнаМБДОУ Детский сад № 60 г. У...

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие финансисты»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....

Проект по финансовой грамотности "Юный финансист"

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе  "Юный финансист" Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в...

«Мы маленькие финансисты» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;Совершенствовать коммуникативные каче...

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие финансисты»

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста«Мы маленькие финансисты»...

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»

ull;Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни....