ДОД "Деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ходосова Жанна Юрьевна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dengi.odt10.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

Тема: «Деньги».

Старшая группа компенсирующей направленности

Автор – составитель: Ходосова Ж. Ю.

2021 г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста, закрепить представления детей о том, что такое деньги; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение

Оборудование: персонаж Комета-Монета (игрушка), монеты и банкноты разного достоинства, мяч, картинки с изображением первых денег.

Предварительная работа: серия занятий на тему: «Деньги», сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека», рассматривание денежных единиц разных стран.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел? (Ответы детей).

Воспитатель вносит Комету-Монету, в руках у которой кошелек.

Комета-Монета: Привет, ребята! Смотрите, какую я нашла интересную маленькую сумочку, теперь я буду туда разные камешки, бусинки, и гайки складывать!

Воспитатель: Ребята, а что это за сумочка, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, это кошелек, и нужен он для того, чтобы хранить деньги.

Комета-Монета: А зачем нужны деньги? Что с ними нужно делать?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Комете-Монете, что такое деньги. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить. Деньги платят людям за их труд – это заработная плата.  Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Комета-Монета (Открывает кошелек): Ой, смотрите, здесь уже лежат какие-то бумажки и железные кружочки. Что это, кто мне подскажет? (Деньги) (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, какие деньги   лежат в кошельке? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Это деньги бумажные, как они называются? (Купюра)

А как называются железные деньги? (Монета)

Рассматривание купюр и монет разного достоинства.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

 Комета-Монета: Теперь я понял, что такое деньги! Пойду с ними поиграю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть с деньгами? Давайте поиграем в игру «Зачем нужны деньги?», чтобы Комета-Монета поняла, что деньги-это не игрушки. Для игры нам нужен мяч, я бросаю мяч и говорю фразу: «Деньги нам нужны…», а вы продолжаете:

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для покупки продуктов питания.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте рассмотрим деньги разных стран. У каждой страны свои купюры и монеты. У США-это доллары, у Китая- юани, у Европы-евро.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, наши родители    проявили свое творчество и придумали деньги своей семьи. (Рассматривание выставки «Деньги моей семьи»).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите придумать денежную единицу нашей группы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну. тогда за дело! (Воспитатель вместе с детьми делают коллаж).

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами назовем нашу купюру? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания о деньгах. Предлагаю вам по кругу рассказать о том, что больше всего запомнилось на занятии (передают монетку и высказываются).

Комета-Монета: А я в кошельке нашла еще монетки, только они не металлические, а шоколадные. Эти монетки я хочу подарить вам, ребята. Спасибо за то, что рассказали мне столько нового и интересного.