Конспект "Финансовая грамота"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект НОД "Финансовая грамотность" для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Маша в школе финансовой грамотности».

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • научить понимать назначение денег;
  • научить правильно распоряжаться финансами;
  • навыки счета на примере монет;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость.

Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, электронные деньги, пластиковая карта, расход, доход.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Денежная грамота », наборы одинаковых предметов на каждого ребенка (денежные купюры разного достоинства, пластиковые карты, игрушечные касса и банкомат, монеты 1 рубль, рабочие листы для примеров.), картон, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Организационная игра на ковре

Встанем мы в кружочек дружно -

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе«Привет» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

В: Ребята, к нам в гости пришла наша старая знакомая Маша. Маша говорит, что Мишка записал её в школу финансовой грамотности. Наша гостья приглашает нас вместе посетить эту необычную школу! Пойдем вместе с ней ? (слайд 1)

Д: Да!

1 слайд – появляется Маша и загадывает загадку – дети отгадывают ее.

В:Дети, правильно, разговор пойдет сегодня о деньгах. А для чего людям нужны деньги? (слайд 2)

Ответы детей

В:А где же люди берут деньги ? (слайд 3)

Ответы детей

В:А какие бывают деньги?

Ответы детей

В:Сейчас для вас задание: Маша так торопилась в школу финансовой грамотности, что положила все в одно место пластиковые карточки, монеты, купюры. Давайте поможем нашей Маше разложить все по местам.

Дети выполняют задание.

В:Мололцы, вы справились с заданием и у нас все получилось.

Физкультминутка : (слайд 4)

1,2,3,4,5 Можно все пересчитать

(ходьба на месте)

Сколько в комнате углов,

(поворачиваемся вокруг себя)

Сколько ног и у воробья?

(поднимаем ноги)

Сколько пальцев на руках?

(сжимаем и разжимаем пальцы на руках)

Сколько пальцев на ногах?

(наклоны до пальцев ног)

Сколько в садике скамеек?

(приседание)

Сколько в пяточке копеек!

(показываем 5 пальцев)

В: Ребята, а теперь давайте разберемся, что такое потребности. Значение слово потребности происходит от слова - требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и то, что он хочет иметь. Внимание на экран. (слайд 5)

Дети объясняют, какие потребности у человека в жизни и почему человек не может без них прожить.

В:Дети, а откуда в семье берутся деньги?

Ответы детей

В:А что такое семейный бюджет?

Ответы детей

В:Семейный бюджет- это доходы и расходы семьи. Доход – это деньги, полученные в в результате работы: зарплата, стипендия, пенсия. Расход – это деньги, которые мы тратим в результате покупок: одежды, продуктов, оплата услуг, оплата развлечений. Игра с мячом «Доход-расход» (слайд 6)

В:Доход и расход вместе составляют семейный бюджет. Давайте мы с вами правильно распределим семейный бюджет.

Игра с рабочими листами и монетами.

В:Когда уплачены все жизненно важные потребности , то можно купить , что вы хотите или отложить на следующую покупку. Хранить деньги можно в копилке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту. Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно- хранение денег. (слайд 7)

А давайте каждый сделает себе именную банковскую  карту с помощью карандашей и картона!

Молодцы , ребята , у всех получились очень красивые банковские карты.А наша гостья Маша благодарит вас за помощь и путешествие в финансовую школу.


Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему :

«Маша в школе финансовой грамотности».

Возраст : 6-7 лет.

Выполнили

воспитатели

группы

«Звездочки» :Михайлова А.В

Папе Н.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по финансовой грамоте

занятие для детей дошкольного возраста по финансовой грамотности...

Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...

конспект по финансовой грамоте "Задачи Кощея Бессмертного" квест игра

Актуально проводить данную игру после прохождении определенной темы. Как закрепление полученного ранее материала и возможности применить его на практике. Вся деятельность проходит в игровой форме, неп...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию детей 6-7 лет на тему «Финансовая грамота для детей 6-7 лет» (экономическое воспитание)

Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышений их финансовой грамотности.Задачи:Образовательные: расширить зн...

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег». в подготовительной группе.

Конспект НОД по   ознакомлению детей с   финансовой грамотой«Азбука денег».в   подготовительной группе....

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»...