«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, читательской, математической грамотности"
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Заидова Асият Сулеймановна

Представление опыта работы

 «Формирование математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaidova_tekst_vystupleniya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района»

Выступление на заседании РП(М)О по теме: «Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, читательской, математической грамотности»

Представление опыта работы

 «Формирование математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель подготовительной к школе группы -

                                 Заидова Асият Сулеймановна  

2021 г.

В современном мире особое внимание уделяется развитию функциональной грамотности дошкольников, что становится одним из основных факторов, способствующих активному участию ребёнка в социальной и культурной деятельности. Поэтому она должна быть знакома детям уже в 6-7 лет. Именно в этом возрасте создаётся базовая основа чтения, письма, математики, что является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей. На начальном этапе обучения главное - развивать умение каждого ребёнка мыслить с помощью таких логических приёмов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Особое значение я придаю формированию математической (логической) грамотности. Цель моей работы - научить детей адаптироваться к условиям современного мира. Реализация цели соотносится с решением следующих образовательных задач:

  1. Организовать предметно - пространственную среду.
  2. Использовать игровые методы и приёмы.
  3. Использовать в работе современные средства обучения.
  4. Сотрудничать с семьёй.

Для выработки определённых математических умений и навыков необходимо развивать математическую функциональную грамотность дошкольника. Обучение математике должно проходить в игровой форме, атмосфере доброжелательности и поддержки ребёнка в поиске правильного решения поставленной задачи. Дети не только познают математику, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результат, закрепляют полученные знания, учатся на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачки, совершенствуют навыки количественного счёта.

В своей работе я использую разнообразные методы и приёмы, а также игровые технологии, технологии проблемного обучения и современные цифровые технологии. Цифровые технологии необходимы для того, чтобы разнообразить обучение и идти в ногу со временем. На занятиях с детьми систематически проводятся интерактивные игры и упражнения игрового центра «Сова», онлайн сервиса LearningApps и программы «ПиктоМир», которые позволяют развивать предпосылки к учебной деятельности дошкольников и умение применять математические знания в повседневной жизни. Программа «ПиктоМир», которую воспитатель может предлагать детям старшего дошкольного возраста в форме свободной игры или использовать данный программный продукт в деятельности на занятиях по развитию математических представлений. Система позволяет ребёнку, который ещё не умеет писать, «собрать» из пиктограмм несложную программу, управляющую вертуальным роботом - исполнителем. Форма обучения в «Пиктомире» - это выполнение заданий. Например, роботу - исполнителю нужно пройти несложный лабиринт, и задача ребёнка - составить такую программу, которая поможет роботу это сделать. В игре развиваются все стороны личности ребёнка: пространственное мышление, математические способности и логика, память и внимание; она учит чтению и письму, что в целом повышает общую грамотность дошкольников.

  Для достижения результатов в работе налажена взаимосвязь с родителями. В информационных уголках выкладываются рекомендации по применению детьми математических знаний и умений в реальной жизни. Подготовлены консультации, рекомендации, практические задания, связанные с жизненной ситуацией. Мною пройдено обучение по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста». Разработаны технологические карты занятий по формированию функциональной математической грамотности.

Современный ребёнок - это житель ХХI века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени, и прежде всего, проникновение в жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается с течением времени. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологическими достижениями. Задача педагога помочь детям воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели. Обучение математике детей дошкольного возраста не мыслимо без использования игр, задач и развлечений. Мною активно применяются такие средства обучения:

- цифровые образовательные ресурсы (интерактивная доска, интерактивный редактор «Сова», интерактивные платформы I-UMKA.ru, Учи.ru

- графические диктанты;

- настольно - дидактические игры;

- развивающие игры (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, танграмы);

- занимательный математический материал (головоломки, конструкторы);

- кейс заданий по формированию функциональной математической грамотности.

     Важно не только дать дошкольнику знания и умения, но и научить применять эти знания на практике, научить адаптироваться к условиям современного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Активные формы организации детской деятельности"

Активные формы для работы с дошкольниками....

Презентация "Активные формы организации детской деятельности"

Презентация поможет разобраться в активных формах детской деятельности. Мы рассмотрим каждую форму подробно и узнаем, какую способность можно развить у ребёнка....

«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях». Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»

laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях»...

Теоретический доклад: «Активные формы организации образовательной деятельности с детьми в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»

Теоретический доклад:«Активные формы организации образовательной деятельност с детьмив процессе реализации программы «Социокультурные истоки»...

Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда")

Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №2...