Проектная работа «МОБИЛЬНЫЙ КАНДРЫБАНК »
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 476.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов
«От знаний к опыту, от опыта - к мастерству»
УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ
«МОБИЛЬНЫЙ КАНДРЫБАНК»
Автор работы: Хабибуллина Лариса Анатольевна
воспитатель МБДОУ детский сад №4 с. Кандры
Стаж работы: 23 года
2019 г.
Оглавление
1. Актуальность
2. Проблема
3. Этапы работы
4. Описание учебно - игрового процесса
5. Итог
6. Список использованной литературы
Приложение
Актуальность
Тема этой игры была выбрана не случайно. Новое время требует новых подходов к организации детских игр. «Современная игра - для современных детей».
Для чего было сделано это учебно-игровое пособие?
Для того, чтобы развивать финансовую грамотность у детей.
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Рано или поздно дети будут слышать какие-то факты о деньгах и игра «Мобильный Кандрыбанк» поможет дошкольникам прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами, сбережениями. Они раньше поймут цену деньгам и научатся принимать финансовые решения.
Современная жизнь диктует свои стандарты в условиях рыночной экономики, человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным - необходимо быть финансово грамотным.
Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. Ведь представления о деньгах и их применении начинает формироваться в дошкольном возрасте.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей в будущем.
Проблема
Наш детский сад расположен в селе Кандры, где дети могут наблюдать за востребованностью трех банков: Сбербанк, Социнвестбанк, Уралсиббанк. Но не имеют достаточно знаний в данной области.
Отсюда важность применения учебно-игрового пособия: «Мобильный Кандрыбанк»
Цель.
Формировать первоначальные представления об экономической культуре и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
- знакомить детей с монетами 1,5,10 копеек 1,2,5,10 рублей (различие, набор и размен монет);
- расширять представления о профессиях, связанных с банком.
Развивающие:
- развивать навыки коммуникативных отношений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность в процессе игры, доброжелательность, уважение к мнению других.
Направленность: познание окружающего мира.
Предпосылки: обогащение предметно-развивающей среды.
Вид: учебно - игровое пособие.
Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста.
Этапы работы
Этапы работы:
Реализация пособия проходила в 3 этапа:
1 этап – подготовительный
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по созданию учебно - игрового пособия «Мобильный Кандрыбанк».
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике:
Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом»,
Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей».
- Подбор необходимого материала для создания учебно- игрового пособия «Мобильный Кандрыбанк».
2 этап – основной
- Организация игрового пространства.
- Проведение ООД.
- Проведение беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение экскурсии в Сбербанк.
- Обучение элементам развития сюжета игры.
- Просмотр фильмов.
- Участие детей в обсуждении проведенной игры.
- Ввод денежной единицы группы «Софийка», «Златинка», «Таечка» и т.д. 3 этап – заключительный
- Опытом работы по изготовлению учебно-игрового пособия поделилась с коллегами своего дошкольного учреждения на педагогическом совете.
Описание учебно-игрового процесса
Почему «Мобильный» спросите ВЫ? Потому, что игра умещается в этом чемоданчике, который представляет собой куб с гранями 30х30. Обвязанный, с четырьмя карманами по бокам. (Приложение 1)
В первом кармане находятся - «сберегательные книжки»- вклады.
Во втором кармане «Карточки с цифрами, «Кредитные карты».
В третьем кармане «Банкноты» - бумажные деньги и монеты.
В четвертом кармане - листы –опроса клиентов.
Крышка чемодана «Мобильный Кандрыбанк» украшена государственным флагом Республики Башкортостан.
Ресурсное обеспечение находится внутри учебно-игрового пособия – здесь все необходимое для игры - галстуки для сотрудников банка, бейджики, калькуляторы, телефоны, ноутбуки и многое другое.
Играя, дети знакомятся с банком. Узнают, кто в нем работает? Кто руководит? (Руководитель) Что делают кассир? Менеджер? Кто пользуется услугами банка? (Клиенты).
В банке можно оплатить коммунальные услуги, перечислить и выдать деньги, получить вклад.
Пример: (провести опрос клиентов - достать из кармана листы-опросники).
Также, дошкольники могут сортировать монеты, купюры, изучать ценности денег.
К учебно-игровому пособию «Мобильный Кандрыбанк» сделаны также дидактические игры, задания и упражнения.
Например, дидактическая игра «Нарисуй и вырежи цифру».
Цель: Научить считать деньги и ресурсы. Здесь ребенку предлагается нарисовать на одной стороне бумаги цифру 5, затем на обратной стороне цифру 3. Дальше просят вырезать и цифру 5, и цифру 3.
Дети в замешательстве, т.к. это невозможно.
Лист бумаги один, если изначально мы хотели вырезать два рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге.
Вывод: Так и с деньгами; их нужно планировать заранее.
Дидактическая игра: «Размен».
Цель: научить считать деньги.
Выдаются детям мелкие монеты, а себе оставляем банкноту разного номинала. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную взрослым банкноту мелочью.
Вывод: Игра-соревнование учит различать монеты, разменивать купюры.
Дидактическая игра: «Такие разные монеты».
Цель: Знакомство детей с достоинством разных монет в процессе изготовления моделей для игры в «Мобильный Кандрыбанк».
Дети изготавливают путем перерисовки монеты, подложенной под лист бумаги. Изготовленные модели дети раскладывают в специальные коробки, в которых изображена цифра, обозначающая достоинство монеты.
Вывод: Раскладывая каждый раз модели монет после игр, дети зрительно запоминают их набор.
Дидактическая игра: «Мини - банк».
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим».
Работа с родителями на данную тему. В этой игре детям предлагается создать свой домашний «Мини-банк» и отвечать за сбор и хранение мелочи. Ребенок напоминает всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты» в банк; освобождая от них карманы.
Также можно обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «Мини-банк» - например, Рамазан решил подарить группе настольную игру по математике для общего пользования. И какую гордость ребенок чувствовал за подготовку такой важной для группы покупки.
Недавно дети предложили ввести свои денежные единицы в группе – «Златинки», «Софийки» и «Таечки» и др. Ими пользуемся и осуществляем оплату труда детей за активность, качество выполняемых заданий. Опытом работы по изготовлению учебно – игрового пособия поделилась с коллегами своего дошкольного учреждения на педагогическом совете. О важности применения игрового пособия в формировании первоначальных представлений об экономической культуре и финансовой грамотности представила презентацию на районном методическом объединении.
Итог
Анализ результатов работы, наблюдения за самостоятельными играми детей показали, что включение учебно-методического пособия «Мобильный Кандрыбанк» в педагогический процесс способствует успешному ознакомлению детей с процессом первоначального представления об экономической культуре и финансовой грамотности у детей. У многих воспитание заканчивается фразой «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия.
В дальнейших планах у нас сходить к нумизмату, в антикварную лавку, посетить музей денег.
Дети не способны понять все из разговоров, им нужно почувствовать все действия, иначе результата не будет.
Надеюсь, что данное учебно-игровое пособие будет содействовать повышению финансовой грамотности как у детей, так и у взрослых.
Финансы - это интересно, увлекательно. Но нужно знать, не все покупается. Главные ценности - жизнь, отношения и радость близких людей - за деньги не купишь.
Список используемой литературы
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М., 2016.
- Бокарев А.А. «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации», М., 2002.
- Бокарев А.А. «Финансы», М., 2010.
- Варенцова Н.С. «Некоторые проблемы работы воспитателя по развитию умственных способностей у дошкольников», М., 2008.
- «Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений под ред. Дьяченко О. М., Холмовской В. В, — М.: Гном и Д, 2001.
- Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников). – Калининград. 2013.
- Курак Е. Л. «Экономическое воспитание дошкольников», М., 2002; «Удивительные приключения в стране экономики», М., 1992; «Экономическое воспитание детей в семье», М., 1989.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92647.jpg)
Презентация "Мобильный центр "Сундучек сюрпризов". Авторский материал"
В презентации размещены материалы мобильного центра, фотографии пособий, примеры способов их использования, а так же фотографии применения их детьми.Цель мобильного центра: создание благоприятно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-361895-1386592509.jpg)
Комплексное занятие с мобильным классом Mас OS в программной среде i Mооve. «Гжельская сказка».
Комплексное занятие с мобильным классом Mас OSв программной среде i Mооve.«Гжельская сказка».Мультитехнологическое занятие обобщения и систематизации знаний.Цель: познакомить с историей промысла, особ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417615-1394532947.jpg)
«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-212478-1379231630.jpg)
Педсовет по теме: «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня». « Здоровыми растем».
Выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-388268-1481539816.jpg)
Опыт работы детского сада по правилам дорожного движения с использованием Мобильного автогородка
Опыт работы детского сада по правилам дорожного движения с использованием Мобильного городка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564477-1421249180.jpg)
Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»
Звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Скор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-310067-1382276232.jpg)
"Мобильный телефон в детских руках..."
Консультация для родителей содержит данные реальных экспериментов о вредном влиянии мобильного телефона на организм ребёнка....