Проектная работа «МОБИЛЬНЫЙ КАНДРЫБАНК »
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Хабибуллина Лариса Анатольевна
Грамотное отношение к деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте, открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie_kandry-bank_lv.doc476.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

              муниципального района  Туймазинский район Республики Башкортостан

Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов

 «От знаний к опыту, от опыта -  к мастерству»

УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ

«МОБИЛЬНЫЙ КАНДРЫБАНК»


                                                                                  Автор работы: Хабибуллина Лариса Анатольевна 

                                                                                  воспитатель МБДОУ детский сад №4 с. Кандры

                                                                                  Стаж работы: 23 года                                                                              

2019 г.

Оглавление

1. Актуальность

2. Проблема

3. Этапы работы

4. Описание учебно - игрового процесса

5. Итог

  6. Список использованной литературы

Приложение

Актуальность

Тема этой игры была выбрана не случайно. Новое время требует новых подходов к организации детских игр. «Современная игра - для современных детей».  

Для чего было сделано это учебно-игровое пособие?

Для того, чтобы  развивать финансовую грамотность у детей.  

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Рано или поздно дети будут слышать какие-то факты о деньгах  и игра «Мобильный Кандрыбанк» поможет дошкольникам прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами, сбережениями. Они раньше поймут цену деньгам и научатся принимать финансовые решения.

Современная жизнь диктует свои стандарты в условиях рыночной экономики, человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным - необходимо быть финансово грамотным.

Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. Ведь представления о деньгах и их применении начинает формироваться в дошкольном возрасте.    

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей в будущем.

Проблема

Наш детский сад расположен в селе Кандры, где дети могут наблюдать за востребованностью трех банков: Сбербанк, Социнвестбанк, Уралсиббанк.  Но не имеют достаточно знаний    в данной области.    

Отсюда важность применения учебно-игрового пособия: «Мобильный Кандрыбанк»

Цель. 

Формировать первоначальные представления об экономической культуре и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.    

Задачи.

Образовательные:

  • знакомить детей с монетами 1,5,10 копеек 1,2,5,10 рублей (различие, набор и размен монет);
  • расширять представления о профессиях, связанных с банком.

Развивающие:

  • развивать навыки коммуникативных отношений.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любознательность в процессе игры, доброжелательность, уважение к мнению других.

Направленность: познание окружающего мира.  

Предпосылки:  обогащение  предметно-развивающей среды.  

Вид: учебно - игровое пособие.

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста.

Этапы работы

Этапы работы:

Реализация пособия   проходила  в 3 этапа:

1 этап – подготовительный  

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по созданию учебно - игрового пособия  «Мобильный Кандрыбанк».
  • Подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике:

Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом»,

Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей».

  • Подбор необходимого материала для создания учебно- игрового пособия  «Мобильный Кандрыбанк».

2 этап – основной

  • Организация игрового пространства.
  • Проведение ООД.
  • Проведение беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение экскурсии в Сбербанк.
  • Обучение элементам развития сюжета игры.
  • Просмотр фильмов.
  • Участие детей в обсуждении проведенной игры.
  • Ввод денежной единицы группы «Софийка», «Златинка», «Таечка» и т.д.  3 этап – заключительный
  • Опытом работы по изготовлению учебно-игрового пособия  поделилась с коллегами своего дошкольного учреждения на педагогическом совете.

Описание учебно-игрового процесса

Почему «Мобильный» спросите ВЫ? Потому, что игра умещается в этом чемоданчике, который представляет собой куб с гранями 30х30. Обвязанный, с четырьмя карманами по бокам. (Приложение 1)    

В первом кармане находятся - «сберегательные книжки»- вклады.

Во втором кармане «Карточки с цифрами, «Кредитные карты».  

В третьем кармане «Банкноты» - бумажные деньги и монеты.

В четвертом кармане - листы –опроса клиентов.          

Крышка чемодана «Мобильный Кандрыбанк» украшена государственным флагом Республики Башкортостан.

Ресурсное обеспечение находится внутри учебно-игрового пособия – здесь все необходимое для игры - галстуки для сотрудников банка, бейджики, калькуляторы, телефоны, ноутбуки и многое другое.

Играя, дети знакомятся с банком. Узнают, кто в нем работает? Кто руководит? (Руководитель) Что делают кассир? Менеджер?   Кто пользуется услугами банка? (Клиенты).

В банке можно оплатить коммунальные услуги, перечислить и выдать деньги, получить вклад.      

Пример: (провести опрос клиентов - достать из кармана листы-опросники).

Также, дошкольники могут сортировать монеты, купюры, изучать ценности денег.

К учебно-игровому пособию «Мобильный Кандрыбанк» сделаны также дидактические игры, задания и упражнения.

Например, дидактическая игра «Нарисуй и вырежи цифру».

Цель: Научить считать деньги и ресурсы. Здесь ребенку предлагается нарисовать на одной стороне бумаги цифру 5, затем на обратной стороне цифру 3. Дальше просят вырезать и цифру 5, и цифру 3.

Дети в замешательстве, т.к. это невозможно.

Лист бумаги один, если изначально мы хотели вырезать два рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге.

Вывод: Так и с деньгами; их нужно планировать заранее.  

Дидактическая игра: «Размен».

Цель: научить считать деньги.

Выдаются детям мелкие монеты, а себе оставляем банкноту разного номинала. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную взрослым банкноту мелочью.

Вывод: Игра-соревнование учит различать монеты, разменивать купюры.

Дидактическая игра: «Такие разные монеты».     

Цель: Знакомство детей с достоинством разных монет в процессе изготовления моделей для игры в «Мобильный Кандрыбанк».

Дети изготавливают путем перерисовки монеты, подложенной под лист бумаги. Изготовленные модели дети раскладывают в специальные коробки, в которых изображена цифра, обозначающая достоинство монеты.

Вывод: Раскладывая каждый раз модели монет после игр, дети зрительно запоминают их набор.

Дидактическая игра: «Мини - банк».

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим».  

  Работа с родителями на данную тему. В этой игре детям предлагается  создать свой домашний «Мини-банк» и отвечать за сбор и хранение мелочи.           Ребенок напоминает всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты» в банк; освобождая от них карманы.

Также можно обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «Мини-банк» - например, Рамазан решил подарить группе настольную игру по математике для общего пользования. И какую гордость ребенок чувствовал за подготовку такой важной для группы покупки.

Недавно  дети предложили ввести свои денежные единицы в группе – «Златинки»,  «Софийки» и «Таечки»  и др. Ими пользуемся  и осуществляем оплату труда детей за активность, качество выполняемых заданий. Опытом работы по изготовлению учебно – игрового пособия поделилась с коллегами своего дошкольного учреждения на педагогическом совете. О важности применения игрового пособия в формировании первоначальных представлений об экономической культуре и финансовой грамотности  представила презентацию на районном методическом объединении.

Итог

Анализ результатов работы, наблюдения за самостоятельными играми детей  показали, что включение  учебно-методического пособия  «Мобильный Кандрыбанк» в  педагогический  процесс  способствует успешному ознакомлению детей с процессом первоначального представления об экономической культуре и финансовой грамотности у детей. У многих воспитание заканчивается фразой «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия.

В дальнейших планах у нас сходить к нумизмату, в антикварную лавку, посетить музей денег.

Дети не способны понять все из разговоров, им нужно почувствовать все действия, иначе результата не будет.

Надеюсь, что данное учебно-игровое пособие будет содействовать повышению финансовой грамотности как у детей, так и у взрослых.

Финансы - это интересно, увлекательно. Но нужно знать, не все покупается. Главные ценности - жизнь, отношения и радость близких людей - за деньги не купишь.

Список используемой литературы

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М., 2016.
  2. Бокарев А.А. «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации», М., 2002.
  3. Бокарев А.А. «Финансы», М., 2010.
  4. Варенцова Н.С. «Некоторые проблемы работы воспитателя по развитию умственных способностей у дошкольников», М., 2008.
  5. «Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений под ред. Дьяченко О. М., Холмовской В. В, — М.: Гном и Д, 2001.
  6. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников). – Калининград. 2013.
  7. Курак Е. Л. «Экономическое воспитание дошкольников», М., 2002;   «Удивительные приключения в стране экономики», М., 1992; «Экономическое воспитание детей в семье», М., 1989.

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мобильный центр "Сундучек сюрпризов". Авторский материал"

В презентации размещены материалы мобильного центра, фотографии пособий, примеры способов их использования, а так же фотографии применения  их детьми.Цель мобильного центра: создание благоприятно...

Комплексное занятие с мобильным классом Mас OS в программной среде i Mооve. «Гжельская сказка».

Комплексное занятие с мобильным классом Mас OSв программной среде i Mооve.«Гжельская сказка».Мультитехнологическое занятие обобщения и систематизации знаний.Цель: познакомить с историей промысла, особ...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

Опыт работы детского сада по правилам дорожного движения с использованием Мобильного автогородка

Опыт работы детского сада по правилам дорожного движения с использованием Мобильного городка...

Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»

Звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Скор...

"Мобильный телефон в детских руках..."

Консультация для родителей содержит данные реальных экспериментов о вредном влиянии мобильного телефона на организм ребёнка....