Занятие по математике с элементами финансовой грамотности «Красная Шапочка идёт к бабушке».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Бранькова Анна Александровна

Занятие по математике с элементами финансовой грамотности

«Красная Шапочка идёт к бабушке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gramotnost.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике с элементами финансовой грамотности

«Красная Шапочка идёт к бабушке».

Цель: продолжать формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательная: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать формировать у детей первичные элементарные экономические представления и основы финансовой грамотности; закреплять умение выполнять математические вычисления; продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей; учить составлять сумму оплаты из монет разного достоинства, исходя из цены товара.

Развивающая: развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательная: воспитывать стремление прийти на помощь друг другу; учить заботиться о старших.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Настрой

На занятии не болтаем,

И в работу ум включаем.

Думай, мысли, вспоминай,

На вопросы отвечай.

Мотивация

— К нам пришла гостья. Кто она?

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несёт.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Кукла Красная Шапочка

  1. Основная часть
  1. Составление числового ряда

— А куда шла Красная Шапочка мы узнаем, если правильно расставим числовой ряд от 1 до 10.

Числовой ряд: к – 1, - 2, б – 3, а – 4, б – 5, у – 6, ш – 7, к – 8, е – 9,  - 10 (к бабушке.)

— М…, прочитай, пожалуйста, что здесь написано.

  1. Игровое упражнение «Как заплатить за покупки?»

— Что у Красной шапочки было в корзинке? (Пирожок и горшочек масла)

Мама попросила Красную Шапочку зайти в магазин и купить бабушке бутылку молока и коробку конфет. В магазине, куда и зашла девочка, бутылка молока стоит 3 рубля.

— Приготовьте наборное полотно со знаком =.

— В левой части наборного полотна положите цифру 3.

— Монеты какого достоинства может взять Красная Шапочка, чтобы заплатить за бутылку молока? (1+1+ 1; 1+2)

— В правой части наборного полотна, за знаком равенства, выложите эти монеты.

— На доске задание выполнит ...

— Коробка конфет стоит 7 рублей. В левой части наборного полотна положите цифру 7.

— Монеты какого достоинства может взять Красная Шапочка, чтобы заплатить за коробку конфет? (1+1+1+1+1+1+1; 2+1+1+1+1+1; 2+2+1+1+1; 2+2+2+1; 5+2; 5+1+1 – 6 вариантов)

Каждый вариант детьми выкладывается на доске и на наборном полотне.

  1. Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (пожимаем плечами)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать! (Сжать кулачки, постучать одним о другой)

Рубль, два, три, четыре (вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот)

Вот мы туфельки купили (нога правая на пятку, руками указать на обувь)

  1. Игровое упражнение «Составление и решение задачи на сложение»

— И так, что мама попросила купить Красную Шапочку в магазине? (Коробку конфет, бутылку молока)

— Нам с вами нужно составить задачу на сложение.

— Давайте повторим, из каких частей состоит задача.

— Что такое условие задачи?

— Что такое вопрос задачи?

— Что такое решение задачи?

— Что такое ответ задачи? (Это то, что мы узнали, посчитали)

— Составьте задачу про Красную Шапочку и её покупки на сложение. (Красная Шапочка купила коробку конфет за 7 рублей и бутылку молока за 3 рубля. Сколько денег заплатила Красная Шапочка?)

— Какая из двух схем подойдёт к этой задаче?

— Повторите условие задачи.

— Повторите вопрос задачи.

— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

— При помощи какого действия мы будем решать задачу: сложения или вычитания?

— Запишите решение задачи на наборном полотне при помощи цифр и знаков.

— На доске запишет и прочитает решение задачи ... (7+3=10)

— Что теперь мы должны сделать? (Дать ответ)

  1. Игровое упражнение «Составление и решение задачи на вычитание»

— Что вы видите у меня в руках? (Коробка конфет с ценником 7 рублей и монета, достоинством 10 рублей)

— Составьте задачу про Красную Шапочку на вычитание. (У Красной Шапочки было 10 рублей. В магазине она купила коробку конфет за 7 рублей. Сколько денег осталось у Красной Шапочки?)

— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

— При помощи какого действия мы будем решать задачу: сложения или вычитания?

— Запишите решение задачи на наборном полотне при помощи цифр и знаков.

— На доске запишет и прочитает решение задачи .... (10-7=3)

— Что теперь мы должны сделать? (Дать ответ)

— Какая из двух схем подойдёт к этой задаче?

  1. Упражнение «Порядок в кошельке»

— Наша Красная Шапочка пришла к бабушке, которая её очень ждала, принесла ей гостинцы, порадовала свою бабушку. А бабушка её спрашивает: «Какие монетки, внученька, у тебя остались в кошельке?»

— Красная Шапочка стала раскладывать монетки в кошельке.

— Положите перед собой лист бумаги, это кошелёк и приготовьте монеты.

— В верхний левый угол кошелька Красная Шапочка положила монету достоинством 10 рублей, в нижний правый угол - монету достоинством 5 рублей, в левый нижний угол – монету, достоинством 2 рубля, в верхний правый угол – монету достоинством 1 рубль. А в середину кошелька положила самую маленькую по достоинству монету.

— Какую монету она положила в середину кошелька? (Одновременно, на местах и на доске)

Наборное полотно, карточки: к – 1, - 2, б – 3, а – 4, б – 5, у – 6, ш – 7, к – 8, е – 9, . – 10

(цифры и буквы с разных сторон; собрать числовой ряд. Затем перевернуть и прочитать)

Корзинка, пирожок, горшочек, коробка конфет с ценником 5 рублей, бутылка молока с ценником 3 рубля.

На доске: Наборное полотно, разделённое на 2 части, между ними знак =, набор монет, ценники 7 рублей и 3 рубля

У детей: Наборное полотно, разделённое на 2 части, между ними знак =, набор цифр, набор монет.

Наборное полотно, набор цифр и знаков.

Коробка конфет с ценником 7 рублей, бутылка молока с ценником 3 рубля.

2 схемы решения задач.

Наборное полотно, набор цифр и знаков.

Коробка конфет с ценником 7 рублей и монета, достоинством 10 рублей

Лист бумаги, набор монет.

  1. Заключительная часть

— Чем сегодня на занятии вам больше всего понравилось заниматься?

— Что было сложным?

— Что оказалось лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Занятие по математике во 2 младшей группе «Красная шапочка»

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;Закреплять представления детей о цвете предмета;Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»

Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, ж...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности.

Занимательное занятие по формированию элементарных математических отношений с элементами финансовой грамотности....

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...