НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Помощники в стране Финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Тодорова Инна Алексеевна

открытое мероприятие НОД "Помощники в стране Финансов" старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт–Петербурга

Методическая разработка конспекта НОД

Тема: «Помощники в стране Финансов»

Тодорова Инна Алексеевна,

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 19

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

Петергоф

2021 год

Количество воспитанников до 12 человек. Возраст воспитанников: 6-7 лет. Подготовительный к школе возраст является очень важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка. К этому возрасту ребенок уже осознает суть понятий «выгодно-невыгодно», «выигрыш-проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха-неуспеха».  Дошкольникам интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.

Тема: «Помощники в стране Финансов»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

- наглядный (иллюстрации, символы);

- игровой (динамическая пауза, физкультминутка, дидактические игры, сюрпризный момент);

- словесный (беседа, диалог, рассказ, вопросы к детям, пояснение);

- практический (эксперименты).

Технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Планируемые результаты:

сформировать осознанно-правильное отношение к экономике; систематизировать знания об экономических отношениях; повысить познавательный интерес через самостоятельное использование действий экспериментального характера; расширение кругозора экономических знаний у детей.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

С детьми подготовительного к школе возраста (при наличии в группе интерактивной доски или проектора).

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Задачи:

-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;

-развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности;

-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;

-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов деятельности;

-совершенствовать коммуникативные качества детей;

-укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения).

Оборудование для педагога:

Мультимедийное оборудование, запись обращения Королевы Финансов и детей, копилка, портал-арка.

Оборудование для воспитанников:

Денежные монеты и купюры разного достоинства, емкости для воды, вода, д/и "Разрезные картинки", д/и "Кому что нужно для работы", д/игра-подарок

Содержание мероприятия с детьми:

Воспитатель:

- Ребята, вот и доброе утро пришло! Давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу улыбку!

Игра с хлопками «Передай улыбку»

Видеозвонок

Воспитатель:

-Ребята, нам кто-то звонит….

Королева Финансов: Я Королева страны финансов! Я хотела рассказать детям, которые младше вас, всё о деньгах, доходах, расходах…. У меня много дел и я не успеваю всё рассказать. Что же мне делать?

Воспитатель:

-Ребята, а может мы сможем помочь, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Уважаемая, Королева страны финансов, ребята с удовольствием решили помочь Вам и своим младшим друзьям!

Королева Финансов: Друзья мои, благодарю вас за отзывчивость! Высылаю вам план-схему проведения экскурсии. Я открою вам банковский счёт и за вашу работу вы будете получать зарплату, «детские деньги»- дружбики. После выполненной работы сможете совершить покупку в нашем интернет-магазине. Согласны? (ответы детей) Тогда знакомьтесь с ребятами. (телемост видео)

Воспитатель: Ну, что ребята, за дело! Нас ждёт важная работа, а для этого надо быть очень внимательными. Давайте проверим ваше внимание.

Игра «Запутанное движение»

Воспитатель: Ваше внимание отличное!

-Отправляемся в страну Финансов. А попадем мы туда через волшебный портал, используя заклинание:

Один, два, три – покружись,

В стране Финансов окажись.

Воспитатель: Вот мы и в стране Финансов. За работу! Посмотрите на экран.

На доске появляется план-схема действий.

-С чего начнём? (ответы детей)

Под цифрой «1» нарисованы люди разных профессий, значит о чём мы должны рассказать? (ответы детей)

-Каждый работающий человек имеет профессию, поможем найти нужный предмет для работника.

Д/игра «Подбери кому, что нужно» (игра лежит на столах)

Воспитатель: Отлично, потрудились на славу!

Голос: на ваш счет поступил 1 дружбик.

Воспитатель: Что у нас дальше по плану? (ответы детей)

Под цифрой «2» нарисованы деньги и какие-то знаки (капля воды, сжатая в кулак, бумага) (ответы детей)

- Да, мы должны рассказать про деньги, провести эксперименты. Это очень сложная работа, надо подготовиться.

Кинезиологические упражнения «Коза-победа», Ухо –нос»

- Из каких материалов изготавливают деньги? (ответы детей) А как они называются? (ответы детей) какие из них удобнее использовать? (ответы детей)

Точный ответ найдем с помощью эксперимента.

Эксперимент 1 «Сжать и порвать» (результат отметим на экране)

Эксперимент 2 «В воду опустить» (результат отметим на экране)

Эксперимент 3 «Определить вес» (результат отметим на экране)

Эксперимент 4 «Положить в кошелёк» (результат отметим на экране)

-Сравним всё показатели (на экране слайд). В итоге и у купюр, и у монет одинаковое количество плюсов. Что это значит? (ответы детей).

-Вот потрудились, молодцы!

Голос: на ваш счет поступили 2 дружбика.

Физкультминутка.

Воспитатель: На очереди задание номер 3, где нарисованы странные знаки. Разберёмся?  Посмотрите, кто-то видимо проводил эксперименты не аккуратно: монеты разбросаны, деньги разрезаны. Давайте, наведём порядок.

Д/игра «Разрезные картинки» (купюры рублей, долларов, евро; монеты)

Воспитатель: Как много денег, но что-то здесь не так, как думаете, что? (ответы детей)

Д/игра «Что лишнее»

Воспитатель: Верно, ребята, это деньги других стран, иной страны и называются они «иностранная валюта».

-Вот какая сложная была у нас с вами работа!

Голос: на ваш счет поступили 3 дружбика.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Что там по плану. Цифра «4» Нарисованы кипа денег большая и кипа маленькая.

Д/игра «Доход –расход»

Дети стоят в кругу, воспитатель называет варианты доходов, расходов, передавая копилку, а дети отвечают, возвращая копилку воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, всё верно ответили, с работой справились.

Голос: на ваш счет поступили 4 дружбика.

Воспитатель: Ну, что ребята, по плану-схеме мы с вами всё выполнили. Работа сделана!

Телемост (видео): ребята-друзья благодарят за экскурсию и прощаются.

Воспитатель:

-Пора посчитать, сколько мы с вами заработали «дружбиков». На экране появляются цифры. (ответы детей) Теперь можно и за покупками! Но прежде, давайте, определимся, что можно купить, а что нельзя.

Д/игра «Купить можно- купить нельзя»

Посещение интернет-магазина. Совершение покупки.

Воспитатель:

-А сейчас возвращаемся в детский сад.

Один, два, три – покружись,

В детский садик возвратись.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась быть помощниками Королевы Финансов?

-Что больше всего понравилось?

-Что вызвало затруднения?

- Что вы сегодня узнали нового?

(варианты ответов детей, выбор смайликов)

До свидания, ребята! До новых встреч!

Список использованных источников:

1. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

2. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

3. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

4. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizminutki-formirovanie-osnov-finansovoi-gramotnosti.html

5. https://creativekinesiology.ru/novyj-kurs-brain-gym-104-kak-prepodavat-26-uprazhnenij-gimnastiki-mozga


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта...

Конспект СОД по финансовой грамотности на тему "Медвежата в стране Финансов".

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные:Повтори...

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...

Деловая игра по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов".

Деловая игра  по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов"....

Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»

Цель: закреплять представления об основах финансовой грамотности через игровую деятельностьЗадачиОбразовательные:- применять первичные экономические знания на практике (через игру в магазин);- учить р...