Дидактическая игра, как средство финансовой грамотности у дошкольников.
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Частухина Светлана Александровна

 СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ  ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! СЛАЙД 1

Нужно ли воспитывать в ребенке такие качества, как бережливость, экономность, трудолюбие? Конечно, нужно! От этого зависит, каким будет ребенок во взрослой жизни — расточительным или бережливым. Но как приучить детей к экономии?

В дошкольном детстве можно дать элементарные сведения из области экономики: формировать у детей правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и  разумному использованию.

При этом у детей формируются знания о взаимосвязи между экономическими и этическими категориями: бережливость, достоинство, щедрость, честность. Дошкольникам необходимо рассказать, как разумно расходовать деньги, не покупать ненужных вещей, не завидовать приобретениям сверстников.

Я хочу рассказать вам из своего опыта, как знакомлю детей с финансовой грамотностью  через дидактические игры.

Обучение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое «учиться»);
3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.

Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.

Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления.

В своей работе я определили цель и задачи , которые вы видите на слайдах.

СЛАЙД 2 и 3

Цель моей работы: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ  ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.

Задачи:

- Преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме;

-  Пробуждать здоровый интерес к деньгам;

- Совершенствовать коммуникативные качества детей;

- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций

экономических отношений посредством игровых действий;

- Прививать понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь. 

Детям очень нравится игра  «Доход-расход»

Ведущий придумывает разные ситуации, а ребята поднимают соответствующую сигнальную карточку и объясняют свой выбор: «плюс» или «минус». СЛАЙД 4

Игра «Дешевле-Дороже» расширяет представление о видах товаров, об их классификации, закрепляет знания о приблизительной цене товаров, об их соотношении, развивает самостоятельность в выборе решения. СЛАЙД 5

С помощью игры «Учимся экономить» ,выясняем, куда уходят деньги и как их можно  экономить. Один лепесток пустой для того, чтобы ребята могли высказать своё мнение. СЛАЙД 6

Заинтересовала детей игра «Реклама».

Ребята сами выбирают товар и придумывают ему рекламу, чтобы выгодно его продать.  СЛАЙД 7

Игра «Где можно хранить деньги» закрепляет знания детей где можно хранить деньги (от сундука до банка) СЛАЙД 8

 Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя» Формирует у детей понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности - отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь. СЛАЙД 9

Все дидактические игры лежат в доступном для детей месте. СЛАЙД 10

По данной теме планирую пополнять дидактические игры  и расширять знания детей.

Спасибо за внимане! Всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников»

Картотека дидактических финансовых игр создана с целью оказания методической помощи в организации дидактических игр с экономической направленностью с детьми старшего дошкольного возраста. В картотеке ...

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности у детей 5-7 лет "Магазин игрушек"

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники совершая большое коли...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры мо...

Картотека дидактических игр по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Комплекс дидактических игр по формированию финансовой грамотности старших дошкольников...

КАРТОТЕКА «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общ...