НОД по финансовой грамотности "Покупки с Полиной"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Юлия Сергеевна Дикопавленко

Цель: ознакомление детей с рациональными способами использования товаров.

Задачи:

Образовательные - формировать представление детей о потребностях в товарах, которые необходимы человеку для его жизнедеятельности, активизация словаря: товар, покупать, стоимость.

Развивающая - развивать у детей умение  сравнивать понятия «выгодно» и «невыгодно» в контексте модальностей «хочу/надо».

Воспитательная – воспитывать отношение к товарам как к средству удовлетворения разумных потребностей человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finans_gramot_st_gr.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности «Покупки с Полиной»

Деятельность: познавательно-исследовательская

Форма организации: проблемная ситуация

Цель: ознакомление детей с рациональными способами использования товаров.

Задачи:

Образовательные - формировать представление детей о потребностях в товарах, которые необходимы человеку для его жизнедеятельности, активизация словаря: товар, покупать, стоимость.

Развивающая - развивать у детей умение  сравнивать понятия «выгодно» и «невыгодно» в контексте модальностей «хочу/надо».

Воспитательная – воспитывать отношение к товарам как к средству удовлетворения разумных потребностей человека.

Материал и оборудование: картинки с подсказками: включенная лампочка, овощи, фрукты, продукты, кондитерские изделия, семья, праздничный день рождения, клей карандаш, мольберт.

Мотивация: (постановка цели) в группе стоит  корзина для покупок, коробка - в коробке письмо, ключик с номером, картинки с подсказками.

 Что это? Корзина для покупок, ключ от камеры хранения (шкафчика) и письмо. Что бы это все значило? Давайте прочитаем письмо.

« Здравствуйте ребята. Раньше я, так же как и вы ходила в садик, а теперь хожу в школу и могу сама ходить в магазин и делать покупки. Сегодня я хочу купить продукты для семейного ужина, но не знаю, что нужно купить и сколько денег потратить. Помогите мне, пожалуйста. А вам помогут мои подсказки» (дети находят в коробке картинки)

Ребята, посмотрите на подсказки, Что они обозначают и чем они могут нам помочь? (ответы детей)

(на картинках овощи, фрукты и сладости, мы можем помочь Полине выбрать какие продукты нужно для семейного ужина.)

Да правильно давайте составим список продуктов для семейного ужина и для праздничного

Я вам предлагаю сделать карту покупок:

Для этого нам нужно взять два листа бумаги на одном листе мы приклеим картинки с продуктами для семейного ужина, на другом листе картинки для праздничного ужина.  В верхнем углу – наши идеи обозначим их лампочкой (дети приклеивают картинку с лампочкой), теперь нужно распределить остальные картинки (самостоятельная деятельность детей)

В: почему именно эти продукты вы выбрали для семейного ужина? (ответы детей – из них можно приготовить борщ, плов и тд)

Почему эти продукты вы выбрали для праздничного ужина? (торт, конфеты, мороженое, салат  и тд нельзя кушать каждый день)

У нас получилась карта покупок для семейного и праздничного ужина.

Давайте ее закрепим на доске.

 Но девочку еще, что, то тревожило! Помните? (сколько денег потратить). Как вы думаете, сколько нужно денег на покупку товара? Как узнать? (сходить в магазин посмотреть сколько стоят продукты которые нам нужны и посчитать деньги) 

Хотите пойти в магазин за покупками? Тогда идем в супермаркет! Но так как мы с вами находимся в детском саду, то пойдем мы в виртуальный супермаркет

Но для начала давайте с вами разомнемся

Физ минутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки (хлопок)

Что же делать? Как нам быть? (обнять щеки, качать головой)

Будем туфли покупать (топать)

Станем денежки считать ( тереть ладони)

1, 2, 3, 4 (хлопки 4 раза)

Вот мы туфельки купили (показать обувь)

Садимся на стульчики

Ребята скажите мне что такое главные потребности человека – это такие предметы, без которых человеку будет трудно обойтись или совсем не возможно. Потребность происходит, от слова требуется – (надо)

Назовите предметы, без которых человек не сможет жить.

Это пища, вода, одежда, свет, дом – самые необходимые потребности для любого человека.

Физиологические потребности – воздух, сон, пища.

Потребности для поддержания здоровья – лекарства, прививки.

Потребности в образовании – школа, библиотека, книги.

Потребности в общении – друзья, соседи, знакомые.

 Есть такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны. Это наше желание, наше хочу. У разных людей различные потребности и желания.

– Какие предметы относятся к понятию «хочу»? велики, телефоны, игрушки и тд.

- какие предметы относятся к понятию «надо»?

Теперь давайте посмотрим на экран и распределим те предметы, которые нам нужны.

Воспитатель включает интерактивную игру «хочу/надо»  можно на интерактивной доске а можно в виде презентации

Подведение итогов/рефлексия:

Ребята кому мы сегодня помогали? (Полине)

Ребята мы помогли Полине?(Да)

 Как мы помогали, что делали? (помогли ей распределить, какие продукты нужны для семейного ужина, делали карту покупок)

Как совершать покупки? (нужно смотреть на цену и дату производства)

Все ли товары необходимы? (нет, нужно покупать только нужные и качественные товары)

Что вы нового узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Кому мы можем об этом рассказать? (мы можем поделиться с родителями и тд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у бабушке Полины"

НОД по нравственно - патриотическому направлению...

Диплом "Музыка ветра" Мокшина Полина

Диплом Музыка ветра Мокшина Полина...

Сертификат "9 Мая" Кононенко Полина

Сертификат "9 Мая" Кононенко Полина...

Поделка на конкурс "Золотые руки мамы" Автор Горшкова полина

Поделка на конкурс "Золотые руки мамы" Автор Горшкова Полина...