Конспект НОД Тема «Азбукой денег»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Бородина Наталья Николаевна

Конспект НОД Тема: «Азбукой денег»

 

 

Цель: формирование знаний по финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с возникновением денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал  и   оборудование: иллюстрации  по   тематике,  зерна  кофе,     зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Воспитатель: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну? Вы хотели ли бы попутешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: Ответы детей.

Звучит спокойная музыка, появляется ковёр самолёт.

 Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет? 

Дети: Ковёр-самолет.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам будет нужен?

Дети: Для путешествия.

Воспитатель: Все верно, ребята. Я хочу вам предложить сейчас отправиться в необычное путешествие. Туда где люди еще не знали, что такое деньги.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мы нашли эти предметы?

Дети высказывают свое мнение, почему же мы нашли эти предметы.

 Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей и предлагаю вам внимательно послушать ее.

«Давным-давно, много тысяч лет тому назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».

Воспитатель: Предлагаю вам послушать и отгадать загадку, которую  я вам загадаю.

В копилку я их положила-

         Подарок мамочке купила. 

(Деньги)

Динамическая пауза:  «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) 

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю послушать,  сказку. 

Как подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию.

Воспитатель: Из чего состоял доход семьи Папы Карло? 

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку. 

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

А   теперь предлагаю улыбнуться, Дружно за руки взяться. И друг другу на прощанье мы подарим пожелание.

 Знания ищи всегда

 Умным станешь ты тогда!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tema_azbukoy_deneg.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Тема: «Азбукой денег»

 

 

Цель: формирование знаний по финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с возникновением денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал  и   оборудование: иллюстрации  по   тематике,  зерна  кофе,     зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Воспитатель: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну? Вы хотели ли бы попутешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: Ответы детей.

Звучит спокойная музыка, появляется ковёр самолёт.

 Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет? 

Дети: Ковёр-самолет.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам будет нужен?

Дети: Для путешествия.

Воспитатель: Все верно, ребята. Я хочу вам предложить сейчас отправиться в необычное путешествие. Туда где люди еще не знали, что такое деньги.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мы нашли эти предметы?

Дети высказывают свое мнение, почему же мы нашли эти предметы.

 Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей и предлагаю вам внимательно послушать ее.

«Давным-давно, много тысяч лет тому назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».

Воспитатель: Предлагаю вам послушать и отгадать загадку, которую  я вам загадаю.

В копилку я их положила-

         Подарок мамочке купила. 

(Деньги)

Динамическая пауза:  «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) 

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю послушать,  сказку. 

Как подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию.

Воспитатель: Из чего состоял доход семьи Папы Карло? 

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку. 

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

А   теперь предлагаю улыбнуться, Дружно за руки взяться. И друг другу на прощанье мы подарим пожелание.

 Знания ищи всегда

 Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД. Тема: «Азбука денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулир...

Конспект НОД по финансовой грамотности Тема: «Азбука денег»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать актив...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема :"Азбука денег"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД. Тема: «Азбука денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать...

Конспект ООД. Тема: «Азбука денег»

содействие  финансовому  просвещению  и  воспитанию  детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности...

Конспект НОД. Тема: «Азбука денег» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Азбука денег»(для детей старшей группы)Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения и...