Картотека игр по формированию финансовой грамотности у едтей старшего дошкольного возраста
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)

.Формирование финансовой грамотности у детей является актуальной темой во всех дошкольных учреждениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_besed_po_formirovaniyu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Картотека бесед по формированию

        финансовой грамотности        

                для детей

        старшего дошкольного возраста.


        Беседа №1        

                «История одной копилки»

Цель: вызвать интерес к теме экономики и финансов, рассказать об истории

накопления денег.

        Беседа №2

        «Что такое деньги?»

Цель: уточнить представления детей о том, как взрослые зарабатывают

деньги и для чего они нужны.

        Беседа№3

        «Где живут деньги?»

Цель: познакомить детей со словом «БАНК», что деньги в банке всегда в

обороте, их можно положить  и снять.

        Беседа №4

        «Денежкин домик»

Цель: формируем представление о том, где могут храниться деньги.


        Беседа №5

«Обсуждение пословиц и поговорок о  деньгах.»

Цель: обсуждение с детьми смысла пословиц и поговорок о деньгах.

        Беседа №6

        «Семейные покупки»

        

Цель: активизация словаря и расширение знаний на тему разнообразия

магазинов и семейных покупок в них.

        Беседа №7

                «Потребности человека»

Цель: познакомить детей с понятием «потребности», учить определять от чего зависят потребности.

        Беседа №8

        

        «Товар или услуга»

Цель: расширять представления об  элементах экономики, познакомить детей

с понятиями «товар», «услуга».

        Беседа №9

        «Бюджет моей семьи»

Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета, воспитывать уважение к людям труда.


        Беседа №10

        «Туристический поход»

Цель: уточнить знания детей об основных потребностях человека.

        Беседа №11

        «Советы покупателю»

Цель: учить детей находить выход из экономической  ситуации, формировать основы экономической культуры личности ребёнка.

        Беседа №12

        «Труд»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о

труде.

        Беседа №13

        «Финансовая азбука»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о

потребностях.

        Беседа №14

        «Товар. Результаты труда человека»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о

купле-продаже товаров.


        Беседа №15

        «Семейные доходы и расходы»

Цель: расширить представление детей о том как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы» какими они бывают.

        Беседа №16

        «Юные финансисты»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

        Беседа №17

                           «Магазины бывают разные»

Цель: учить и распределять предметы для продажи по разным видам магазинов.

        Беседа №18

                           «Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются»

Цель: объяснить детям как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

        Беседа №19

        

                                     «Деньги любят счёт»

Цель: учить детей считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.


                                           Беседа №20

                                   «Не всё покупается»

Цель: прививаем понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

                                           Беседа №21

                                   «Труд и профессии»

Цель: рассказать детям о том, что люди трудятся чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы сделать запасы на будущее и приносить пользу другим.

                                           Беседа №22

                                  «Выгода и убыток»

Цель: формировать положительное отношения к труду людей, умеющих хорошо трудится, честно зарабатывать деньги.

                                           Беседа №23

                                           «Реклама»

Цель: дать детям максимум информации о рекламе, выделить основные и характерные черты.

                                          Беседа №24

                                      «Бизнес и капитал»

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями экономической категории, воспитывать отрицательные отношения с жадности и корысти.


                                            Беседа №25

                                 «Труд – основа жизни»

Цель: раскрыть понятие «труд» через описание труда по изготовлению книги; рассказать  о значении труда в жизни человека.

                                             Беседа №26

                                «Кому что нужно для труда»

Цель: расширять знания детей о инструментах, формировать представление о необходимости и пользы труда взрослых.

                                             Беседа №27

                                « Все профессии важны»

Цель: расширять познавательный интерес к профессиям, уважать и ценить каждую из профессий, формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

                                            Беседа №28

                            «Как потопаешь так и полопаешь»

 

Цель: формируем представление о прямой взаимосвязи между трудом и вознаграждением за него, понимание того, что в жизни следует в первую очередь полагаться на собственные способности и трудолюбие.


                                              Беседа №29

                                   «Экономика в сказках»

Цель: развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

                                            Беседа №30

                                              «Обмен»

Цель: раскрыть сущность понятия «обмен», «бартер» продолжать развивать представления детей о деньгах и товарах.

                                          Беседа №31

                             «Как приходят деньги в семью»

Цель: рассказать детям как появляются деньги в семье, воспитывать уважение к взрослым.

                                           Беседа №32

                                     «Что такое цена?»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о цене.

                                          Беседа №33

                                  «Стоимость товара»

Цель: рассказать детям от чего зависит качество товара, насколько сложно его произвести.


                                          Беседа №34

                                      «Трать разумно»

Цель: рассказать детям о том, что деньги нужно тратить разумно с умом.

                                      Беседа № 35

                                «Труд и деньги»

Цель: учить детей видеть связь между трудом и деньгами, дети должны понимать, что деньги просто так ни кто не даёт их нужно зарабатывать.

                                       Беседа №36

                             «Финансовая грамотность»

Цель: познакомить детей с понятием финансовая грамотность, рассказать что она в себя включает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Три копейки на покупку» ". Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗанятие №1 «Деньги", "купюра", "монета".Цель:   раскрыть сущность...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека бесед по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемые беседы на различные темы  по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

картотека игр по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышле...

Картотека дидактических игр по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых....