Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности. КВН «Финансы — это интересно и увлекательно»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Завражина Таисия Викторовна

Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности. КВН «Финансы — это интересно и увлекательно»

Группа: подготовительная  

Форма занятия: игровая

Цель: Формирование у детей подготовительного дошкольного возраста   экономических представлений, развитие экономического мышления, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Задачи: воспитывать умение определять и различать потребности человека, расширить представление детей о труде взрослых, уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара, формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.

Оборудование: Мольберт, значки за победу, копилки, деньги, презентация, конверт, столы (рынок, супермаркет), наборы продуктов для приготовления супа, обручи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovoy_gramotnosti_dlya_doo.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия:

Игра состоит из 3 заданий. Дети делятся на две команды Дети выбирают название команд сами. За каждый правильный ответ команда зарабатывает баллы. Выбирается один ребенок, как помощник ведущего. В его обязанности входит на магнитный мольберт прикреплять значки за победу в каждом конкурсе. Каждый раунд начинается и заканчивается звучанием колокольчика. За каждый правильный ответ игрок получает   карточку, по количеству заработанных карточек определяется команда – победитель раунда. Итоги подводятся после каждого раунда и в конце.

И так, мы начинаем КВН!

Первый конкурс как обычно «Разминка»

Воспитатель: демонстрирует копилку. Что это такое? Для чего же нужна эта копилка? Воспитатель: правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать. а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Для чего нам нужны деньги?» отвечать будете по очереди и за каждый правильный ответ получите фишку, какая команда наберёт больше фишек, та и победила в этом конкурсе.

Раунд 1 «Труд»

Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. У труда есть враг – лень, когда ничего не хочется делать. Но будучи ленивым, денег не заработаешь, а если не заработаешь, то и не потратишь. В этом конкурсе вы должны показать своё знание народных пословиц о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Маленькое дело лучше большого безделья.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Сделал дело, гуляй смело….

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое профессия? Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями. И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в другую страну. Вам предстоит перелет. Вы приезжаете в аэропорт и людей каких же профессий вы можете там встретить?

Ведущий: Кто управляет самолетом? (пилот)

Ведущий: Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса)

Ведущий: Работник, который регулирует движение самолетов. (диспетчер)

Ведущий: Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)

Ведущий: к кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач)

Ведущий: долго ждете своего рейса и уже порядком проголодались, кто вам приготовит и вас покормит? (повар)

Ведущий: Кто следит за чистотой? (уборщики)

Ведущий: вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам в это сможет его продать (продавец)

Ведущий: Первый раунд игры закончен. Подводим итоги. Объявляю физкультминутку.

Подвижная игра Копилка. Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.

 Раунд 2 «Товары»

Ведущий: Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется "Сигнальщики". Команда «1» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре, команда «2» поднимают зеленые флажки, если слышат, что речь идет не о товаре.

Фермер привез на рынок молоко (товар)

Дедушка починил детям игрушку (не товар)

Мама испекла торт к празднику (не товар)

Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

Катя сварила варенье для Серёжи (не товар)

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Мама сшил сыну шарф (не товар)

Ведущий: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле.

На экран выводятся задания для каждой команды.

кукла в зимней одежде и кукла в простом платье

летняя и зимняя обувь

машинка простая и на пульте управления

печенье в упаковке и россыпью

Раунд 3. Деловая игра «Варим суп»

Детям каждой команды выдаётся список продуктов для щей и конверт с одинаковым количеством денег. В зале расставляется несколько столов «Рынок», «Супермаркет», Магазин возле дома, на которых разложены карточки- товары с разной ценой. Победит та команда, которая купит продукты для своего супа дешевле.

Рефлексия

Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать монетки?

Скажите, что на соревновании вам было легче всего?

А что трудно было для вас?

И так, пора подвести итоги! Команды на сцену.

Спасибо всем за увлекательную игру! Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!

Команда победитель получает Медали, а команда соперников поощрительные призы

Приложение: Мольберт, значки за победу, копилки, деньги, презентация, конверт, столы (рынок, супермаркет, магазин у дома), наборы продуктов для приготовления щей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Лесная ярмарка»

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Игровое занятие по финансовой грамотности «Путешествие по волшебной стране «Экономике».»

Дать  детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение....

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности: Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно».

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности...

Сценарий образовательного занятия по финансовой грамотности для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

сценарий данного мероприятия предназначен для проведения обучения финансовой грамотности старших дошкольников и направлено на приобретение и развитие знаний в области финансовых категорий (труд, деньг...

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности «Поможем Барсучонку»

Игровое занятие по финансовой грамотности "Поможем Барсучонку"...

Методическая разработка цикла занятий по финансовой грамотности "Азбука финансов".

                Актуальность данной тематики продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные ...