Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

 

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к финансовой грамотности.
  2. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

Развивающие:

      1. Развивать коммуникативные качества ребенка.

      2. Развивать сообразительность, и самостоятельность мышления.

      3. Обогащать словарь детей.

      Воспитательные:

      1. Воспитывать у детей морально-волевые качества.

      2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками: умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

  1. Способствовать появлению положительных эмоций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к финансовой грамотности.
  2. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

Развивающие:

      1. Развивать коммуникативные качества ребенка.

      2. Развивать сообразительность, и самостоятельность мышления.

      3. Обогащать словарь детей.

      Воспитательные:

      1. Воспитывать у детей морально-волевые качества.

      2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками: умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

  1. Способствовать появлению положительных эмоций.

  Ожидаемый результат:

В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

После выполнения задания команда из 10 человек получает возможность заработать дополнительный «рубль», если правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по кубику с цифрами. Кубик с цифрами устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с заданиями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Оформление помещения в соответствии с игрой.

Оборудование:  компьютер, жетоны-монетки, кубик с цифрами,  картинки для рекламы , предметы для рекламы(яблоки, кукла), монетки-муляж достоинством (1;2;5;10),картинки шапка.

Ход игры:

Воспитатель:  Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру -«Что? Где? Почём?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?».

       Для игры нужно  выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

Разделимся на две команды: Команда под названием «Копеечка» и команда «Рублики».

Воспитатель:  Представляю вам жюри (остальные дети), которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

Воспитатель: Вот игровое поле и кубик . Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет кубик с цифрами. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, кто победил.

Перед началом вспомним правила игры:

- слушаем внимательно вопрос;

- обсуждаем и даем ответ;

- не кричим- это главное правило;

 Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы должны правильно и как можно быстрее выполнить задания и за это получить монетки. Желаю успеха!

Воспитатель: Команды готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Приступаем! А начнем мы с разминки. Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём.

А чулочки, башмачки словно яблочки!

Туфельки, калошки новые сапожки!

Воспитатель:

Существует ли такое дерево? (нет)

А где берутся такие вещи? (в магазине)

Как мы можем их приобрести) (за деньги)

Откуда берутся деньги? (нужно заработать)

Сегодня мы будем говорить о деньгах, или по другому о финансах.

Воспитатель:

И так начинаем игру: (один ребенок кидает кубик, и дети выбирают письмо с заданием).

Воспитатель (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! 

Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. (показывают картинки и называют профессии),(выполняют обе команды).

Дети выполняют задания.

 Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

Воспитатель(читает второе письмо). Привет вам От меня, Буратино! Я в такой ситуации, помогите мне найти ответ.

-Папа Карло открыл для моей подружки Мальвины собственный салон красоты. И приказал  всем моим друзьям разнести весть по всему городу.  Одни громко рассказывали о салоне на улицах и площадях, зазывая посетителей, другие разместили объявление в газете. Сама Мальвина разослала всем своим знакомым открытки –приглашение, где указывались услуги и цены.

Вопрос  к вам:

Как жители города узнали о новом салоне?

Ответы детей.

-Реклама.( это информация о товарах, которая помогает  продавцу найти покупателя, а покупателю сделать нужную ему покупку)

Воспитатель показывает картинки реклама.

Игра «Реклама»- с каждой команды нужно прорекламировать свой товар.(капитаны команды выбирают участника).

Физкультминутка: «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)

Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Воспитатель(читает третье письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Прошу помощи у вас, помочь мне разложить монеты по порядку. (5:2:1:10).-обеим командам.

Воспитатель(читает четвертое письмо): Пишет Вам Почтальон Печкин.  Ответьте мне как называется мой головной убор?

-Ответ детей.

И предлагаю Вам  поиграть в игру «Посчитай и купи мою шапку»(  в этой игре дети должны посчитать количество денег в своих кошельках и соединить с той покупкой, на которую у них хватит средств).

Подводим итоги конкурса.  

Возьмите пожалуйста конвертики и из этих частей составьте картинку. Что у вас получилось? (Дружба)

- Как вы думайте в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)

- А можно ли купить дружбу? Нет.

- Скажите, что еще нельзя купить за деньги (любовь, здоровье, семью).

- Молодцы, значит на деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье. Помните об этом ребята.

От Печкина посылка с сюрпризами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»...

КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик-семицветик»

raquo;. Цель мероприятия – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5-6 «Что? Где? Когда?»

-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.- Закреплять знания детей...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности для детей в возрасте от 5 до 7 лет "Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизирует имеющиеся у детей экономические знания....

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

В игровой форме формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...

Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...