Методическая разработка финансовой грамотности детей "Реклама для открытия магазина"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Лесникова Оксана Ильинична

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений. Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые решает семья, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка финансовой грамотности  детей в подготовительной группе

по теме: « Реклама для открытия магазина»

Цель: создание условия для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности (познавательная, поисково-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая, двигательная).

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представление о рекламе  
  • Познакомить детей с видами рекламы
  • Дать представление о новой профессии «Рекламист»
  • Познакомить детей с правилами с/ игры «Магазин»

Развивающие:

  • Развивать связную речь; логическое мышление, внимание, воображение, умение находить выход из проблемной ситуации.

Воспитательные:

  • Воспитывать целенаправленность, работоспособность, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Область в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Обогащение словаря: реклама, виды реклам (текстовая, телевизионная, наружная), рекламировать, рекламист.

Предварительная работа: рисование продуктов питания и игрушек, с целью создание рекламного баннера; оригами (кошелек; изготовление муляжей продуктов для с/р игры «Магазин».

Форма проведения: НОД.  НОД проходит в групповой комнате.

Материал и оборудование: рекламный проспект фото, газеты, брошюры, ватман и набор для аппликации, цветные карандаши, атрибуты для с/р игры, муляжи монет, игрушки, форма кассира, детский магазин с кассой.

1 этап : способствуем формированию внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель:

-Ребята, кто меня видит, похлопайте! Кто меня слышит, потопайте!

 Какое у вас настроение?

Предлагаю встать в круг, взяться за руки и поделиться хорошим настроением друг с другом .

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

Воспитатель: Ребята, сегодня я зашла в группу и увидела коробочку

с надписью: «Детям группы «Ромашка»». Посмотрим что в ней? Купюры денег!

Что мы сделаем с деньгами?(Ответы детей)

Мы уже с вами научились правильно использовать семейный бюджет.

Сегодня на эти деньги как предложил Даня, мы откроем свой магазин. Как мы его назовем ?

(Предположения детей, по всеобщему согласию  «Супертовары»).

Воспитатель: Замечательно?

Воспитатель: Как привлечь покупателей в наш магазин?

Воспитатель: Конечно, его нужно прорекламировать.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое реклама?

Воспитатель: Вы все правильно называете.

Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или

событиях вокруг нас.

Воспитатель: Ребята подскажите, пожалуйста, а для чего нужна реклама?

Воспитатель: Молодцы! Реклама действительно нужна для того,

чтобы люди узнавали о новых вещах и предметах.

Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую.

2 этап : актуализируем имеющиеся у детей представления и способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:  Сегодня я познакомлю вас с 3 видами рекламы, посмотрим на экран.

  • Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать.

Это буклеты, газеты, журналы, чтобы другие люди могли прочитать.

  • Телевизионная реклама, эту рекламу можно увидеть по телевизору.

Реклама на телевидении является сейчас очень популярной.

  • Существует еще и наружная реклама. Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах.

Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дорог.

Около магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать,

какие товары продаются в отделах этого магазина.

Воспитатель: Обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее

видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет,  тем больше она нам нравится.

Воспитатель: Рекламу делает и придумывает рекламист.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в роли рекламиста?

Сейчас мы с вами прорекламируем сок.

Физминутка

Обожаю сок душистый

Сто процентов – чистый, чистый

Сок из яблок, винограда

Сок из вишни и граната

Сок из фруктов, овощей

Он для взрослых и детей.

Пейте соки, наслаждайтесь

И здоровьем наливайтесь.

Воспитатель: Хорошо присаживайтесь, куда вам будет удобно.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель: - Ребята, предлагаю пофантазировать!

-Как вы думаете, какой вид рекламы нам удобней всего использовать

в нашей работе?

- А можно ли обычные рисунки превратить в рекламные плакаты?

-Конечно можем,  для этого нам стоит украсить плакаты,

придумать небольшие рассказы про них.

Воспитатель: А сейчас мы будем рекламистами и с помощью наших рисунков (продуктов и игрушек) , будем создавать рекламу о нашем магазине

 «Супертовары».

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две группы

(с помощью загадки или считалки).

Одна группа придумывает отдел игрушек, а другая отдел продуктов.

После работы сделать презентацию о магазине, вывесить плакаты на магнитные доски.

Мозговой штурм в группах.

Рассматриваем и обсуждаем рисунки.

Воспитатель: - Ребята, мы создали рекламу, а теперь нам нужно открыть

наш магазин. А чтобы привлечь больше покупателей, у нас есть зазывала.

Воспитатель: Так как в нашем магазине «Супертовары» будет работать два отдела.

Нам нужно выбрать 2 продавца, с помощью загадок.

Воспитатель:  - На товаре быть должна обязательно….

- Как ребенка нет без мамы. Сбыта, нету на…..

Отлично!

С/Р игра «Супертовары»

Воспитатель: В нашем магазине работают два отдела «игрушек» и «продуктовый».

В каждом магазине, когда приходит много покупателей создается очередь.

Нужно встать в очередь. Выберите  пожалуйста для себя, что вы хотите

приобрести. Но при покупке не забывайте, правильно распределять свои

доходы (возможности), чтобы у вас хватило денег, на то, что вы хотите

приобрести.

- Пока стоим в очереди, продумываем, что вы хотите приобрести.

- Начинаем игру.

Правила игры: Покупатель подходит к кассе, дает продавцу товар,

кассир говорит, сколько он стоит.

Покупатель дает деньги, кассир считает, при необходимости дает сдачу,

или говорит, сколько нужно добавить.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: (Воспитатель вновь предлагает детям собраться в круг

 для обсуждения).

Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

Какие виды реклам вы узнали?

Какие виды реклам нас окружают?

Что мы с вами сделали как рекламисты?

Вам понравилось создавать рекламу? Кому понравилось, давайте свои

 «пятерочки» (воспитатель протягивает ладонь для хлопка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: мини-музей "Открытая книга"

В настоящее время книга в семье как воспитательное и образовательное воздействие на ребенка отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, окружающей нас действительностью, предпола...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"- расширение представлений о продуктовом магазине;- уточнить представления о многообразии продуктов и ...

Методическое портфолио "Финансовая грамотность дошкольников"

Финансовая грамотность - это умение использовать знания и умения для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики...

Конкурсное испытание Методическая разработка "Финансовая грамотность дошкольников – необходимость современность жизни"

Современный ребенок довольно рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, посещает с родителями магазины, участвует в купле-продаже и других финансово-экономических ...

методическая разработка "Финансовый ринг"

Цель: формирование финансовой грамотности  у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: - расширить экономические представления у детей;- расширять активный словарь, знакомя с экономическ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Финансовая грамотность для дошкольников»

Финансовое воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике и  является социальной проблемой. Правильное отношение к собственным деньгам и опыт пользова...

Методические рекомендации: Финансовая грамотность детей старший возраст

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют  дорогих подарков.Включение в образовательную деятельность основ по формированию финан...