Квест-игра по финансовой грамотности «Юные кладоискатели»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kvest.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности «Юные кладоискатели»

Цель:

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания и воображения;
  • способствовать формированию у детей коммуникативных отношений;
  • способствовать расширению кругозора у детей экономической грамотности;
  • развивать познавательный интерес.

Актуальность.

В мире высоких технологий необходимо разбираться в экономических вопросах. Дети старшего дошкольного возраста имеют повышенный интерес к вопросам экономики. Часто задают вопросы: что такое деньги? Как накопить? Как купить все что хочется?

Уникальность.

       Как только дети слышат про клад, глаза загораются, проявляется интерес.

Тайны, загадки, сюрпризы вызывают у них восхищение.

       Квест игра «Юные кладоискатели» это приключения с увлекательными заданиями, она  повышает эмоциональное восприятие детей и активизирует мозговую деятельность.

      Взаимодействие в команде ребят способствует сплочению коллектива. Игра предполагает решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления детей. Итогом данного мероприятия будет являться сюрпризный момент, это общий подарок для детей группы

 

Оборудование: деньги разного номинала (распечатать на цветном принтере, разрезать), карточки, фотографии, лоток для денег, карта-схема с недостающими элементами (Приложение 4)

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Юный кладоискатель»», но для того, чтобы  найти клад, нам придется выполнять задания. У нас есть карта-схема с недостающими элементами, при правильном выполнении заданий, вы получите нужные элементы. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

 

II. Основная часть.

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ

«Торговый центр Карабаса Барабаса» 

Задание. Определите, куда следует пойти за покупками. 

Перед детьми картинки с разными видами магазинов, и картинки с  изображением товаров, которые в них продаются. Дети раскладывают товары и называют, в какой магазин они пойдут, чтобы купить конкретный товар.

Ожидаемый результат.

Воспитанники расширят понятие, что такое магазин, аптека, рынок, базар. Познакомятся с разными видами магазинов (мебельный, обувной, спортивных товаров, бытовой химии и аптека). Задание учит соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются, способствует формированию у детей культуры взаимоотношений покупателя с продавцом, активизирует их творческую фантазию  и воображение.

При успешном выполнении задания вознаграждение – элемент карты клада.

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ

 «Скруджа Макдака»

Задание. Определить где деньги настоящие, а где нет.

Воспитатель: «Ребята, представляете, Скрудж Макдак заболел. Ему нужно помочь разложить деньги в лоток в разные отсеки, номинала от большего к меньшему»

Перед  детьми находится лоток и деньги разного номинала. Дети определяют и сортируют купюры номиналом 5000, 2000, 1000, 500 и монеты номиналом 10,5,2,1.

Ожидаемый результат.

Задание будет стимулировать познавательный интерес детей к видам денег и их производству, поможет закрепить представление о том, как выглядят настоящие бумажные деньги и монеты.

При успешном выполнении задания вознаграждение – элемент карты клада.

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «Знайка и незнайка»

Задание: Отгадай загадки

1. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. (супермаркет) 

3. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

4. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (покупатель)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

6. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа. (деньги)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

9. Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду)

10. На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке. (проценты)

Ожидаемый результат.

дети разгадывают загадки.

При успешном выполнении задания вознаграждение – элемент карты клада.

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «Мышонок Джерри»

РАЗМИНКА  «ПОКУПКА»

Воспитатель: «Мы бежали по дорожке (Воспитатель показывает, дети повторяют - бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)».

Ожидаемый результат.

Дети активно двигаются, повторяют движения за воспитателем, физически развиваются.

При успешном выполнении задания вознаграждение – элемент карты клада.

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «Кот Базилио»

Задание: Воспитатель озвучивает фразы детям.  Дети  должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату – доход

- Покупка лекарств– расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек– расход

- Заплатили за квартиру – расход

- Пети подарили деньги– доход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Брат порвал куртку– расход

- Купили путевку на море – расход.

Ожидаемый результат.

Дети учатся понимать различия между доходом и расходом.

При успешном выполнении задания вознаграждение – элемент карты клада.

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ «Василиса Премудрая»

Задание: Необходимо разумно потратить деньги

Детям дается купюра определенной стоимости и карточки с изображением подарков и указанной ценой. Воспитанники обсуждают необходимость и важность подарка и выбирают необходимое (Приложение 3).

Ожидаемый результат.

 задание учит детей дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы. А также суметь правильно рассчитать свои расходы.

При успешном выполнении задания вознаграждение – элемент карты клада.

 

III. Заключительная часть. Рефлексия

После посещения всех станций и собранной карты-схемы, ребята получают клад-общий подарок для группы. Это  доска-счеты; настольные игры: «Монополия», «Денежный поток», «Экономикус», «Стартап», «Фиксономика».

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Юные кладоискатели! Перед вами карточки, поднимите и покажите мне, какое у вас сейчас настроение»

Дошкольники выбирают карточки с изображением и показывают воспитателю

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

* тучку с молнией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»

Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...