Основы финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
НОД "Путешествие в страну Экономика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_ekonomika.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
по финансовой грамотности
«Путешествие в страну Экономика»
Подготовила Иванова В.Н.
с Аликово
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Программные задачи:
- Образовательные: - познакомить детей с экономическим понятием – потребность, - закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход. - познакомить с экономическим понятием: потребность: «Хочу» и «Надо»
- Развивающие: - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, - выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас, -закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации, - развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
- Воспитательные: - воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности - формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: ноутбук, колонки, картинки по теме, монетки для обозначения остановок, карта с остановками,
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в очень интересную страну. (Дети предполагают место, куда они могут отправиться).
Страна эта называется Экономика. Экономика - это страна, где учат правилам ведения хозяйства. Экономика учит нас разумно тратить деньги, экономить их. Покупать то, что нам нужно для жизни.
Но для начала путешествия попробуем отгадать загадки:
- В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
2. Из какого аппарата выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
3. На товаре быть должна обязательно … (Цена)
4. Герб и циферки в рядах стоят на разных сторонах (монета)
5. И врачу, и акробату Выдают за труд. (зарплату)
(Ребята затрудняются правильно ответить на загадки)
Воспитатель: Что бы разобраться в ответах, мы с вами и посетим страну Экономику. Ну а раз мы отправляемся в путешествие, то нам необходим какой-нибудь транспорт. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А на каком транспорте можно путешествовать? (Дети перечисляют названия транспорта)
Воспитатель: Сколько много названий транспорта вы сказали. А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок… (Поезд)
Воспитатель: Занимаем места. (Дети встают паровозиком и едут за воспитателем под песню паровозик)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп!
-Приехали, посмотрите ребята это страна –Экономика .(показываю ватман с остановками) Нам с вами нужно проехать все станции. Приступим?
Дети:Да
1.Станция «Денежная»
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, что изображено на первой остановке.(Сказочное дерево с деньгами)
Отгадайте загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (деньги)
Воспитатель: Какие же деньги бывают? Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». А ещё в современном мире, есть карточки ,на которых лежат деньги.
-Но, вот есть вопрос: откуда появляются деньги?(Ответы детей)
- Правильно ребята, их зарабатывают родители, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей) Профессий очень много.
Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. То чего человек желает – называется потребностью.
На этой остановке необходимо выполнить следующие задания:
Игра « Что можно купить, а что нельзя»
Воспитатель: Ребята давайте отправимся на следующую остановку.
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп!
- Станция «Семейный бюджет» (отмечаем остановку)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто встречает нас на этой остановке? (Показ картинки семья)
В ней есть папа- он работает в рекламном агентстве и получает зарплату – это деньги, полученные за труд.
Мама- работает в банке и тоже получает зарплату.
Есть бабушка и дедушка. Он пенсионеры и не работают. Они получают пенсию – это деньги, получаемые в старости за то, что они работали в молодости.
Есть сын- он учится в университете, и получает стипендию- это деньги за хорошую учебу.
Есть дочка- она маленькая, и ходит в детский садик и ничего не получает. Все вместе эти деньги называются – семейный доход.
- Скажите, а чтобы приобрести себе еду, квартиру, что нужно? (Деньги).
- А для того, что бы были деньги нужно, чем заниматься? (Работать).
Воспитатель: Папа получил зарплату, давайте с вами узнаем, как дочка Маша решила ее потратить.
Папа получил зарплату
, Папа наш теперь богатый!
Сходим с папой в магазин,
Купим маме апельсин.
Купим килограмм конфет,
И сардельки на обед.
Купим ананас для брата
- Папа получил зарплату!
Купим бабушке банан,
В общем, королевский план!
Купим пряники, сосиски,
И трески для нашей киски.
Купим всё, что нам угодно,
Вместе с папою сегодня.
Я счастливей всех, ребята,
Папа получил зарплату!
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли Маша потратила папину зарплату ? (Нет.) А почему не правильно, мы узнаем посетив следующую остановку.
Ну что ребята поехали дальше…
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп!
- Станция "Расходы" (отмечаем остановку)
Воспитатель: Ребята , мы узнали что Маша потратила не правильно папину зарплату. - Как бы вы распределили семейный доход? На что надо потратить в первую очередь? (Оплата за квартиру, еда, одежда, оплата за детский сад, игрушки...)
Проводится игра «Хочу, надо»
Воспитатель: Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход). Я начну читать сейчас. А вы хором мне отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
Нашли монетку — Д.
Купили куклу- Р.
Заплатили за воду — Р.
Папа получил зарплату – доход.
Порвались штаны – расход.
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп!
4.Станция "Банк"(отмечаем остановку)
Восптитатель: Ребята, а есть ли у вас мечта? (Да)
-Вот представьте вы хотите купить какую-либо дорогую игрушку, а денег у вас ещё не хватает. Что же делать?
-Как сохранить деньги и не потратить их на ненужные вещи?
— Правильно, ребята. Деньги нужно поместить в банк.
Может, кто знает, что такое банк?
Воспитатель: Банк — это специальный дом для денег, который держится деньгами, они здесь хозяева. -Ребята, а что значит дом для вас? (Место, куда ты приходишь, где у тебя есть своя жизнь, где с тобой всегда что-то происходит.) То же самое и банк для денег. Он создан для того, чтобы собирать деньги от людей и фирм, которым они временно не нужны, и давать их тем, кто временно в них нуждается.
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие:
- Что вам запомнилось?
- Что вам понравилось больше всего?
- Чем мы ещё занимались?
– Что вы расскажите родителям дома? (На память о занятии детям выдаётся раскраска-копилка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы финансовой грамотности для детей разного возраста
консультация для родителей...
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
«Основы финансовой грамотности»
Методическая разработка по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов "Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста"
Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремление детей и молодежи ...
Парциальная программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста)
прграмма по финансовой грамотности...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...