Лэпбук "Банкомат"
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Караваева Ксения Владимировна
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление об истории появления денег. Закрепить знания детей о монетах и банкнотах, продажах, обмене. Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей с деньгами других стран, понятием «валюта». Развивающие: Стимулировать познавательную активность, способность развитию коммуникативных навыков. Развивать память, мышление, усидчивость. Воспитательные: Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Пособие рассчитано на старший дошкольный возраст. Развивающее пособие можно использовать для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_bankomat_wecompress.com_.docx894.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 Родничок»

Дидактическое пособие

«Лэпбук-Банкомат»

Разработала: Караваева Ксения

                                                                          Владимировна-воспитатель

Мыски 2022 г.

Пояснительная записка

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –

сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи:

сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, сталкиваются с рекламой, деньгами. Понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

Чтобы повысить знания детей в этой области ною был создан лэпбук «Банкомат».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой

грамотности.

Задачи:

Образовательные

Формировать представление об истории появления денег. Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене. Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей с самыми необычными и удивительными деньгами мира, понятием «валюта».

Развивающие

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков. Развивать память, мышление, усидчивость.

Воспитательные

Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам,

дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Этапы создания дидактического пособия:

1. Изготовление основы лэпбука – банкомата. Банкомат изготовлен из

коробки, обклеен самоклеящейся пленкой.

2. Подборка в интернете картинок для банкомата.

3. Подборка материалов для лэпбука: картинок, сказок, загадок, стихов,

Раскрасок, лабиринтов и т.д.

4. Ламинирование картинок.

5. Изготовление кармашков для лэпбука.

Дидактическое пособие рассчитано на старший дошкольный возраст.

Развивающие пособие можно использовать для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и ребенка.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления и повторения ранее изученного материала.

Дети научились пользоваться банкоматом; узнали, как появились первые

деньги; познакомились с деньгами других стран; узнали, как формируется

семейный бюджет. Дети отгадывали загадки, решали проблемные ситуации,

научились играть в лото «Профессии», лото «Магазины», лото «Доходы-расходы». Играли в дидактические игры: хочу-надо, дорогой товар-дешевый товар.

Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.

Описание дидактического пособия:

  1. Лэпбук выполнен в виде банкомата. Это позволяет познакомить детей с тем, как вставить пластиковую карту в окошко, набрать пин-код, взять деньги.
  2. На задней стенке располагаются экономические раскраски и лабиринты.

  1. Включены различные виды лото. Лото на липучках «Магазины»-здесь мы повторяем виды магазинов(Аптека, кондитерская…) Предлагается рассмотреть карточки с изображением различных товаров и определить в каком магазине продается данный товар.

Второе лото: «профессии». Необходимо определить, какие предметы нужны той, или иной профессии.

  1. Книжка –малышка «История возникновения денег» -с картинками (по ним ребенок может самостоятельно рассказать историю возникновения денег, какие деньги были первыми в России и какие деньги еще существуют)

Цель: закрепление и расширение представлений детей о деньгах и о значении денег в жизни человека.

Дошкольникам будет интересно узнать, что когда-то давно люди обходились без денег. Но со временем возникло разделение труда: при этом одни стали заниматься только разведением скота, вторые — шить одежду, третьи — молоть зерно и т. д. Возникла проблема бартера, обмена, и было очень трудно решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь. Так и придумали деньги.

  1. Денежные пазлы представлены в виде разрезных картинок купюр и банковских карт. Они разные по сложности.

  1. Крутящийся круг знакомит детей с темой: что такое монета и «какие монеты в России бывают».(изучаем их номинал)

  1. Мобильны Кошелек на липучках. «Что хранится в кошельке» закрепляем понятие «кошелек» можно его использовать, как атрибут  для сюжетно-ролевой игры. Внутри бумажные деньги России. С помощью них мы изучаем номинал купюр. Способ игры-выложить купюры в порядке возрастания или сортировать на две группы: купюры до 1000 рублей и больше 1000 рублей.

  1. Картотека проблемных экономических ситуаций. Цель: формирование у детей экономических представлений, развитие Мышления.  Ход игры: педагог зачитывает детям проблемную ситуацию и предлагает ее решить. Решая проблемную ситуацию, ребенок приобщается к экономической действительности, учится думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.

  1. Развивающие карточки на съёмном кольце «Где могут хранится деньги?» - банк, копилка, сейф и тд.

  1.  Картинки на финансовую тему для составления рассказа по серии картинок. Два сюжета-1) девочка совершает покупку мороженого

2) мальчик копит на велосипед, разбивает копилку и покупает куклу в подарок для сестры. Необходимо выложить картинки в правильной последовательности и рассказать историю.

  1.  Экономические сказки

Цель: формирование умения подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев.

1 вариант игры: Педагог раздает детям картинки с

изображением русских народных сказок, предлагает назвать героев и

рассказать сказку с экономической точки зрения (после того, как они уже читали эти сказки и разбирали их экономический посыл)

2 вариант игры:

Педагог читает экономическое пояснение сказки, ребенок должен соотнести его с картинкой из этой сказки.

  1.  Цветик-семицветик «Расходы семьи». Знакомит детей с расходами семьи.
  2.  Раскладывающийся цветочек «Доходы семьи». Знакомит, какой доход может принести каждый член семьи.

  1.  Для закрепления темы: Доход-расход. Игра с проблемными ситуациями. Цель игры: педагог зачитывает ситуацию на карточке(с помощью картинки на карточке можно самому придумать и назвать ситуацию), необходимо определить доход это или расход.

  1. Третье лото в картинках: на закрепление темы «Доходы-расходы».

  1.  Карточки в картинках: Как можно экономить? Цель: знакомство детей с правилами рационального использования электроэнергии, водных ресурсов, тепла; закрепление знаний о способах экономии и бережливости.

После игры с детьми можно сформулировать правила экономии.

  1. Игра на липучках «Хочу-надо»-развиваем осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «хочу купить» и «необходимо купить».

  1. Игра «что можно купить за деньги-что нельзя купить». Формируем у детей понимание того, что главные ценности –жизнь, любовь, здоровье и др. за деньги не купишь.

Правила игры: дети рассматривают и раскладывают карточки в две группы соответственно.

  1.  Игра «дорогой товар-дешевый товар». Правила игры: необходимо сравнить два товара и определить, какой товар стоит дороже, а какой дешевле.

  1.  Экономические загадки. Цель: знакомство детей с загадками на финансовую тематику. Помогают закрепить ранее изученные экономические понятия.

  1. Экономический словарик

Цель: пополнение словарного запаса детей . здесь представлены различные экономические термины, которые ребенок может освоить. Когда ребенок уже освоится с терминами, можно читать ему описание, а он должен дать определение.

  1.  Игра мемо «Парные картинки – валюта». Цель: знакомство детей с деньгами разных стран. Ход игры: ребенок должен найти кошелек с одинаковыми купюрами. Во время игры он запоминает, как называется валюта и какой стране принадлежит.

2 вариант игры, когда мы тренируем память, переворачиваем картинки обратной стороной и ищем парные картинки, если нашел, он их забирает.


  1.  Игра «найди тень» Правила игры: необходимо соотнести тень с цветной картинкой.

  1.  Круги Луллия. Правила игры: необходимо крутить круги до тех пор, чтобы собрать картинку.

Считаю, что данное пособие поможет сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Стимулировать познавательную активность, коммуникативные навыки. Развить память, мышление и усидчивость. Сформировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости.