Деловая игра для педагогов "Банк мудрости"
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Болтис Надежда Владимировна

Мероприятие было организовано и  проведено в Доме учителя 22.11.2021 г.  Участники разделились на команды и проходили станции по маршрутным листам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest2.docx959.76 КБ

Предварительный просмотр:

          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

                              «Д/с комбинированного вида №2»

                                  Методическая разработка

                 Деловая игра для педагогов: «Банк мудрости»

                                                                              Разработали: Болтис Н.В.

                                                                                                       Кожаева И.Ф.

                                                                                                       Грунер Т.Ю.

                                                                                                       Черепанова Д.В.    

                                                                                                        Риттер С.А.

                                                                                                        Чернякова Т.А.

                                              г. Ачинск 2022 г.

Деловая квест - игра для педагогов «Банк мудрости» была разработана и проведена в целях совершенствования знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе оргaнизации деловой квест - игры педагоги повышали свою педагогическую компетентность в вопросах финансового  воспитания дошкольников, обобщили свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. В процессе игры педагоги анализировали свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1.      Формирование рaзумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.      Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3.      Сплочение коллектива участников

4.      Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

                                                        Ход игры

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем – квест-игру по финансовой грамотности.

Квест – это игра, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, применять математические знания в решении  задач.

В нашей игре будут принимать участие 5 команд. Каждая из команд совершит путешествие по станциям. На каждой станции у вас будет разное время на выполнение задания. Каждая команда получает кошелек. Он пока пуст, проходя каждую станцию, вы его наполните монетами. Станции необходимо проходить по порядку указанному в кошельке.  В итоге мы узнаем кто из нас самый умный.

         Но прежде, чем начать игру, разверните полученные купюры и найдите свое место обозначение. Таким образом, вы разделитесь на команды.  Каждой команде, надо придумать себе название и вписать его в свой кошелек. (Представление команд.) После того ,как вы пройдете все станции, кошелек необходимо принести на станцию № 7, для подведения итогов.

1 станция «Инкассаторы»

Необходимо перенести мешочки с золотом на определенное расстояние, за отведенное время.

2 станция «Повар слов»

Составь как можно больше слов из набора букв и вписать их в клеточки.

i (1).jpg                                      Р П Л И В А К О

   

 

        


3 станция  « Кубики» 

Необходимо собрать за отведенное на игру время сказку из кубиков.

Вопрос: В какой сказке главный персонаж совершил финансовую ошибку, доверившись двум мошенникам, в силу отсутствия жизненного опыта и желания заработать быстрых и легких денег.                                                                                     

4 станция « Города и деньги»

Вопрос:

Достопримечательности какого города изображены на российских купюрах разного достоинства.

Задание

Ответ

Десять рублей

hello_html_m284988a8.jpg

Красноярск

Пятьдесят рублей

hello_html_1a67b0bd.jpg

Санкт-Петербург

Сто рублей

hello_html_7f875cfc.jpg

Москва

Пятьсот рублей

hello_html_c8290d1.jpg

Архангельск

Тысяча рублей

hello_html_7936d084.jpg

Ярославль

Пять тысяч рублей

hello_html_m70961c25.jpg

Хабаровск

5 станция «Головоломка»

Чтобы получить деньги на этой станции, необходимо найти решение у данных головоломок.  Каждая решенная задача  –это ключ к зашифрованному коду на сейфе. Введите четырехзначный код и вы получите 5 рублей. На этой станции деньги можно получить только открыв сейф. На это задание дается 5 минут.

1 головоломка:

2 головоломка:

Ответ:

Станция 6 «Ребусы»

Необходимо разгадать ребусы.

hello_html_m23fc710c.png

Ответ: обмен

hello_html_32216b0a.jpg

Ответ: банк

hello_html_m21f4be97.jpg

Ответ: бартер

hello_html_m2036c82.jpg

Ответ: бюджет

hello_html_m51860aed.jpg

Ответ: безработица

hello_html_40d45b38.jpg

Ответ: валюта

hello_html_m4dc7d788.jpg

Ответ: вексель

hello_html_37504d66.jpg

Ответ: выручка

Станция 7 «Экономический тест»

  • Закончите народную мудрость: «Кто ругает товар, хочет его …

а) Купить;                                              б) Продать;

в) Выбросить;                                        г) Красиво упаковать.

  • Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя ...».

а) Закупает;                                             б) Съедает;

в) Хвалит;                                              г) Доставляет.

  • Какой из этих терминов не из области экономики?

а) Кредо;                                                б) Сальдо;

в) Баланс;                                                г) Ажур.

  • О приобретении какой собственности мечтал отец Фёдор из «Двенадцати стульев»?

а) Иконописная мастерская;                б) Свечной заводик;

в) Похоронное бюро;                           г) Кроличья ферма.

  • Как называют печатную рекламу или торговый каталог с описанием товаров и условий их приобретения?

а) Бульвар;                                              б) Проспект;

в) Тракт;                                                  г) Магистраль.

  • Как называют биржевого спекулянта, играющего на повышение курса бумаг?

а) Слон;                                                   б) Бык;

в) Медведь;                                             г) Осёл.

(Этот термин возник по аналогии между действием спекулянта и движением, типичным для быка, поддевающего что-либо снизу вверх.)

  • Как называют биржевого спекулянта, играющего на понижение курса бумаг?

а) Тюлень;                                              б) Медведь;

в) Жираф;                                               г) Лис.

  • Какая из этих наук может быть экономической?

а) Биология;                                           б) География;

в) Химия;                                                г) Физика.

(Экономическая география, изучающая территориальную организацию общественного производства, особенности формирования территориально-экономической структуры хозяйства различных стран и районов.)

  • Какой представитель фауны сделал Ротшильда миллионером?

а) собака;                                                б) морская свинка;

в) голубь;                                               г) золотая рыбка.

  • Название какого химического элемента на латыни означает «Утренняя заря»?

а) Золото;                                               б) Серебро;

в) Медь;                                                   г) Ртуть.

  • Какое место занимает золото в таблице Менделеева?

а) 1;                                                          б) 2;

в) 50;                                                        г) 79.

  • Какой из этих металлов встречается в природе главным образом в самородках?

а) Свинец;                                               б) Золото;

в) Железо;                                               г) Хром.

Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»

Проверить, выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....

Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»

Проверка знаний педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....

Деловая игра для воспитателей «Фольклор — кладезь мудрости»

Деловая игра, чтобы пополнить профессиональные знания, умения воспитателей по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с устным народным творчеством"....

Деловая игра для воспитателей «Фольклор — кладезь мудрости»

Деловая игра, чтобы пополнить профессиональные знания, умения воспитателей по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с устным народным творчеством"....

Сценарий педсовета по формированию народной культуры. Деловая игра «Фольклор-кладезь мудрости»

Цель: выявление профессиональных знаний, умений, педагогической эрудиции воспитателей по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с устным народным творчеством"....

Деловая игра для педагогов "Дерево мудрости"

Готовая разработанная игра для педагогического коллектива....

Деловая игра для педагогов ДОУ "Дерево мудрости"

Деловая игра предназначена для педагогов ДОУ. Использование деловой игры возможно в рамках педсоветов по развитию речи или звуковой культуре речи. Игра позволяет выявить знания педагогов по данной тем...