Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе по проекту «Деньжата в наших кармашках» по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «Поиск сокровища»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Шмакова Елена Петровна

Конспект открытого мероприятия НОД

квест в подготовительной группе   

по проекту «Деньжата в наших кармашках»

по формированию основ финансовой грамотности.   

Тема: «Поиск сокровища»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_finansovaya_gramotnost.docx598.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Малиновский детский сад»

Конспект открытого мероприятия НОД

квест в подготовительной группе  

по проекту «Деньжата в наших кармашках»

по формированию основ финансовой грамотности.  

Тема: «Поиск сокровища»

Разработала воспитатель:  Шмакова Е.П.

г. Ачинск

 2021 г.

Цель: актуализировать у детей первичные экономические представления; закрепить представления экономических понятий: потребности, деньги, семейный бюджет, труд, товар.

В ходе интегрированной игры по финансовой грамотности реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное»:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей. Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

 Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, труд, товар, потребности).

Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие» 

Вспомнить знакомые сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»«Телефон», Ш. Перро «Красная шапочка», В. П. Катаев «Дудочка и кувшин», Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино», С. В. Михалков «Как мужик корову продавал», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Образовательная область «Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного образа кота Белобока, обыгрывание отрывка из сказки, сюжетно-ролевые игры «Магазин»«Банк»«Кафе», решение экономических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра «Экономический калейдоскоп», рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, образцы бумажных денег, презентация: кота Белобока, Лисички, Белки, Зайца, Медведя, мяч, банкомат, банковская карта, магазин, аудиозапись «Песня кота Белобока», звон монет, волшебная музыка.

 

Ход игры.

Встаньте дети,

Встаньте круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, я придумала для нас сегодня интересное занятие, вы любите приключения?

Дети – Да.

Воспитатель: - Тогда я предлагаю отправиться нам с вами на поиск клада.

Звучит музыка.

Волшебный ветер, дуй сильней

На поиск клада доставь нас скорей.

Вокруг себя повернись,

В неизвестном месте очутись.

Пират - Вы кто такие и что здесь делаете?

Дети – Мы дети из детского сада №…хотим найти клад.

Пират - За кладом пришли ха-ха-ха,

Держите карман шире.

Воспитатель: пожалуйста пират, помоги нам найти клад

Пират - А вы сначала расскажите, что такое деньги?

Дети – деньги — это …

Пират - Хорошо, помогу, вот вам карта, по которой вы сможете найти свой клад, но она не простая, а с ловушками ХАХАХА.

Воспитатель: ну и пират! Не просто так нам дал карту, чтобы мы нашли клад, а еще с ловушками. Ну, мы справимся! Ну что посмотрим на карту, куда же нам идти в первую очередь? А как ты догадался?

Дети - По цифре.

Воспитатель: - правильно по цифре.

  1. Озеро – цифра 1.

Воспитатель: перед нами озеро, в нем плавают рыбки, а на каждой рыбке есть загадка (в кругу лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

  1. В этой фирме все бывают,

          Бланк сначала заполняют,

          Вносят в кассу платежи.

          Что за фирма, подскажи? (Банк.)

  1. Из какого аппарата

          Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

  1. Чтоб хранить свои доходы

           На карманные расходы,

          Хрюшка требуется мне,

          Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

  1. На товаре быть должна

           Обязательно … (Цена)

  1. Герб и циферки в рядах

          Стоят на разных сторонах. (монета)

  1. И врачу, и акробату

          Выдают за труд. (зарплату)

  1. Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

          Наберёшь меня сто штук —

          Вот и рубль, милый друг. (Копейка)

  1.     В кошелек мы их кладем,

          С ними в магазин идем. (Деньги)

  1.       Чтоб продукты потреблять,

          В платьях модных щеголять,

          Чтобы вкусно есть и пить,

          Нужно все это … (Купить)

  1.     Будут целыми, как в танке,

          Сбереженья ваши в. (Банке)

Воспитатель: – Молодцы справились заданием. Сейчас нам куда дальше нужно идти, давайте посмотрим нашу карту.

  1. Дети – цифра 2.

Воспитатель: – Послушайте загадку….

И так мы пришли на футбольное поле, только играть мы будем не в обычный футбол.

Игра «Экономический футбол».

1.Банк - учреждение, где хранят деньги.

2.Рынок - место покупки, где можно торговаться.

3.Зарплата - деньги, которые люди получают за свой труд.

4.Магазин - место, где продают товар по строго установленным ценам.

5.Товар - любой предмет, который можно купить или продать.

6.Реклама - информация о товаре.

Я думаю, что мы справились с этим заданием. Пойдемте дальше. Кафе. Что-то пусто в нем.

  1. Кот, ученный Разрезные деньги- цифра 3.

Воспитатель: -Скажите, а можно ли сразу идти работать учителем или врачом?

-Нет, на эту профессию надо учиться.

- а зачем нам нужна профессия?

- для чего нам нужна работа?

-Чтобы получать зарплату.

-А какие бывают деньги?

-Бумажные (купюры, монеты)

-Посмотрите, здесь кто-то похозяйничал и разрезал купюры, давайте их соберем.

Физкультурная минутка

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают)

Каждый кладу очень рад, (улыбаемся друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

  1. Домик Крокодила Гены – цифра 4.

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: для чего нужны деньги в семье?

Дети: для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Давайте еще раз повторим, что такое Доход, а что такое расход. А чтобы все справились с заданиями, предлагаю взяться всем за руки и сказать слова:

Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Покупка хлеба в магазине.

Папа получил отпускные.

Оплата коммунальных услуг.

Бабушка получила пенсию.

Оплата детского сада.

Дедушка выиграл в лотерею.

Поездка на море

  1. Звучит музыка, Белка - цифра 5.

Денег в банке накопила

И кафе, в лесу, открыла

Но не идут ко мне зверята,

Что же делать мне ребята?

Дети: Нужна реклама кафе.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Белке прорекламировать её «Лесное кафе». Перед вами лежат материалы,

Необходимые для создания рекламы.

Дети заходят в кафе, садятся за столы (на столах лежат материалы – картинки продуктов питания, клей, ножницы) – дети выполняют работу под музыку.

Вот какая реклама у нас получилась:

Выбирайте сладости

Для ребячьей радости!

И хрустящие орешки, –

Предлагаем вам в кафешке.

Воспитатель: С такой рекламой у тебя Белка, отбоя не будет от посетителей.

Воспитатель: мы на славу потрудились,

Кладом вы обогатились.

Подходите к банкомату

Получить свою зарплату.

Воспитатель. Ну, вот и пришла пора прощаться!

Волшебный ветер, дуй посильней,

В детский сад нас верни поскорей.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами побывали в экономическом хозяйстве кота Белобока. Потрудились, заработали денег.

Расскажите, что вам сегодня понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы и родителей, НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ЭОР "Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе"

Цель занятия: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорож...

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной  группе  (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Данный конспект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп

Прект финансовой  и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....