Презентация из опыта работы"Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Брычкова Валентина Петровна

Презентация из опыта работы на тему "Финансовая грамотность детей старшего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty2.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «ЖУРАВУШКА» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» Воспитатели: Брычкова В.П. Лукашова О.В. Презентация из опыта работы по теме «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Актуальность, цель и задачи Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. Считая данную проблему актуальной, пришли к выводу, что формирование финансовой грамотности дошкольников необходимо выстраивать в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет комплексно решать задачи по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности. Таким образом, актуальность состоит в том, чтобы посредством игр познакомить детей основам финансовой грамотности, максимально полно использовать интерес детей, чтобы войти в мир экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях . Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Для достижения планируемых результатов предполагаем решение следующих задач: - Изготовить игры направленные на развитие финансовой грамотности детей; - учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и их разумного использования; - учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).

Слайд 3

В группе создан центр «Азбука финансов»: Эффективность «Азбука финансов » Настольные и дидактические игры: игра - ходилка «Шаг к успеху», монополия «Финансовая грамотность », « Хочу и надо» , «Копилка », л ото «Доходы и расходы» Лэпбук : «Банкомат». Художественная литература по данной тематике (сказки, рассказы, стихи, устное народное творчество).

Слайд 4

В своей работе использовали методы и приемы: - словесные ; - наглядные ; - практические. Свою работу по формированию финансовой грамотности у дошкольников строили по следующим принципам: - от простого к сложному; - принцип наглядности; - принцип индивидуализации. Все представленные формы работы способствуют развитию самостоятельности в добывании нового знания – одного из важнейших результатов работы. Методы и приемы

Слайд 5

Картотека игр

Слайд 6

Картотека сказок

Слайд 7

Дидактическая игра «Хочу и надо»

Слайд 8

Дидактическая игра «Копилка» 1

Слайд 10

Лэпбук «Банкомат» 1

Слайд 12

Монополия «Финансовая грамотность»

Слайд 14

Лото «Доходы и расходы»

Слайд 16

Игра - х одилка «Шаг к успеху»

Слайд 18

«Ребусы»

Слайд 20

Главными результатами реализации модульной системы работы по формированию финансовой грамотности у дошкольников является то, что дети могут : - активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.); - осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; - иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд; - осознавать , что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей; - адекватно употреблять в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия; - знать и называть разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин; - бережно , рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.); - проявлять интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д. Таким образом, создание условий и игровая (практическая) деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников. Вывод

Слайд 21

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Журнал для детей и родителей на тему финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Приветствую Вас, уважаемые зрители! Представляю Вашему вниманию  выпуск журнала «Финансовая азбука». Этот журнал по финансовой грамотности для вас и ваших детей. Он поможет объяс...

Презентация "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"

Презентация "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» 2020 - 2021г

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задачи:- сформировать первичные экономические понятия; - научить детей правильному ...

Презентация для родительского собрания: "Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания"

Цель:   привлечение родителей к реализации программы по финансовой грамотности. Задачи:  1.  Познакомить родителей с программой экономического воспитания и его возможност...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

«Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неот...