Презентация из опыта работы"Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Презентация из опыта работы на тему "Финансовая грамотность детей старшего возраста"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность, цель и задачи Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. Считая данную проблему актуальной, пришли к выводу, что формирование финансовой грамотности дошкольников необходимо выстраивать в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет комплексно решать задачи по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности. Таким образом, актуальность состоит в том, чтобы посредством игр познакомить детей основам финансовой грамотности, максимально полно использовать интерес детей, чтобы войти в мир экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях . Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Для достижения планируемых результатов предполагаем решение следующих задач: - Изготовить игры направленные на развитие финансовой грамотности детей; - учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и их разумного использования; - учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).
В группе создан центр «Азбука финансов»: Эффективность «Азбука финансов » Настольные и дидактические игры: игра - ходилка «Шаг к успеху», монополия «Финансовая грамотность », « Хочу и надо» , «Копилка », л ото «Доходы и расходы» Лэпбук : «Банкомат». Художественная литература по данной тематике (сказки, рассказы, стихи, устное народное творчество).
В своей работе использовали методы и приемы: - словесные ; - наглядные ; - практические. Свою работу по формированию финансовой грамотности у дошкольников строили по следующим принципам: - от простого к сложному; - принцип наглядности; - принцип индивидуализации. Все представленные формы работы способствуют развитию самостоятельности в добывании нового знания – одного из важнейших результатов работы. Методы и приемы
Картотека игр
Картотека сказок
Дидактическая игра «Хочу и надо»
Дидактическая игра «Копилка» 1
Лэпбук «Банкомат» 1
Монополия «Финансовая грамотность»
Лото «Доходы и расходы»
Игра - х одилка «Шаг к успеху»
«Ребусы»
Главными результатами реализации модульной системы работы по формированию финансовой грамотности у дошкольников является то, что дети могут : - активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.); - осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; - иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд; - осознавать , что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей; - адекватно употреблять в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия; - знать и называть разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин; - бережно , рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.); - проявлять интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д. Таким образом, создание условий и игровая (практическая) деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников. Вывод
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Презентация "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Презентация "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...

Презентация для родительского собрания: "Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания"
Цель: привлечение родителей к реализации программы по финансовой грамотности. Задачи: 1. Познакомить родителей с программой экономического воспитания и его возможност...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»
Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...
«Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неот...

Презентация "Создание условий для развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством применения дидактических игр".
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме.Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре обще...

Презентация опыта работы "Формирование основ функциональной финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Ключевые слова: предметно-пространственная среда, финансовая грамотность, экономика, повышение качества, игра....
