Краткосрочный проект по финансовой грамотности в подготовительной группе «ДЕНЬГИ-ПОМОЩНИКИ»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Телешева Галина Николаевна

Целью проекта является создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей, как необходимого условия  повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx66.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект

по финансовой грамотности

в подготовительной группе

«ДЕНЬГИ-ПОМОЩНИКИ»

E:\моя работа\саморазвитие\финансовая грамотность\ade73e58064a52443286ec5d59308971.jpg

Автор:

воспитатель Телешева Г.Н.

2022год 

Тип проекта: 

Познавательно-информационный, творческий

Сроки проведения: 

05.12.2022г.-16.12.2022г.

Участники проекта: 

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Актуальность проекта:

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Постановка проблемы:

Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье

Цели и задачи проекта: 

• Расширять представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

• Формировать и закреплять представления детей о том, что такое семейный бюджет, доходы, расходы и накопления.

  • Что такое карманные деньги и нужны ли они дошкольнику?
  • Дать понятие о том, что такое обязательные и необязательные расходы.
  • Дать представление детям о том, для чего нужна реклама.

Ожидаемые результаты:

По завершению проектных мероприятий дети могут:

• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

• дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

• родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

• педагог получит систему работы по формированию экономического опыта детей.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Основной (Реализация проектных мероприятий)

1. Беседа: «Знакомство с деньгами»

2. Беседа: «Как потратить деньги с пользой».

3. Презентация: «Откуда берутся деньги и как их можно сэкономить?»

4. Презентация: «Необходимые потребности и дополнительные расходы»

5. Беседы: «Как спасти деньги от ловушек: реклама, переплата, стихийные покупки»

6. Ручной труд: аппликация «Деньги в кармане»

7. Рисование: «Деньги будущего»

8. Чтение сказок по финансовой грамотности

9. Оригами «Кошелёк»

10. Ссылки для родителей на интернет-ресурсы: мультфильмы по финансовой грамотности.

11. Консультация для родителей «Растим читателя» - финансовые истории и сказки

12. Рекомендации для родителей по формированию финансово грамотного дошкольника.

13.Дидактические и словесные игры по финансовой грамотности

3 этап - Заключительный

Подведение итогов реализации проекта в форме викторины по финансовой грамотности «В стране финансов».

Фото - альбом «Моя копилочка»

Рекомендации для родителей

по формированию финансовой грамотности дошкольников.

1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Когда вы идете с ребенком в магазин за продуктами или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.

2. Возьмите ребенка в банк.

Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.

3. Определите норму выдачи денег, подарите ребенку копилку.

Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка – один из способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».

4. Научите детей зарабатывать деньги.

Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.

5. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.

6. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.

7. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.

Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение.

8. Будьте для ребенка примером.

На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.

БЕСЕДА «Знакомство с деньгами»

Цель:

Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;

Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей 50 копеек

 Ввести понятия: деньги, монета, купюра, банкнота, рубль, копейка;

Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;

Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;

Обогащать активный словарь;

Ход мероприятия:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Кот.

В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.

К: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки?

Д: Здравствуй, да

В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать ученый кот?

Варианты ответов.

К: Да, я очень люблю считать. Я считаю все, дома, деревья, детей. Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?

Д: Варианты ответов.

К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?

Д: Варианты ответов.

К: Отгадайте загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Физминутка: пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

В: Ребята, а давайте вспомним сказку «Цветик-Семицветик» Какие желания были у девочки?

К: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?

В: Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом ….. Магазине

В: Что загадывала девочка из сказки?

Д: Куклы, баранки, велосипеды.

В: Как называется магазин, где продают и продукты, и хоз.товары, и игрушки? ответы детей

Предлагаю отправиться на экскурсию в супермаркет:

 «Экскурсия в СУПЕРМАРКЕТ»

Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением.

Ход экскурсии:

В: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним, как мы можем узнать, сколько стоит еда или игрушка? ответы детей

В: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена.

Что могут продать детям? Ответы детей.

В: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку.

А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?

Д: Пройти с ним на кассу.

В: Как называется человек, который продает в магазине продукты?

Д: Продавец

В: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Супермаркет», есть продавец, а на кассе работает кассир.

В: А что потом мы делаем?

Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина.

А откуда мы с вами берем деньги? Ответы детей

В: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем за это зарплату. Какие профессии вы знаете?

давайте рассмотрим альбом Супермаркет:

В: Ребята, что мы видим в магазине?

Д: еду, продукты, чай, игрушки, хозтовары и т. д.

В: Правильно, мы с вами видим разные товары, значит этот магазин называется супермаркет.

Давайте с вами купить мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?

Д: Пройти на кассу и оплатить.

В: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?

А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?

Ответы детей

Заключение

До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы я сомневалась, сможет ли воспитаннник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Неделя финансовой грамотности» В подготовительной группе «Рябинка»

Инновавционная деятельность.Проект по финансовой граммотности дошкольников...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе "Юные финансисты"

Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаНазвание проекта: «Юные финансисты»Автор проекта: воспитатель Ахметшина Оксана АнатольевнаМБДОУ Детский сад № 60 г. У...

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями....

проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "Какие бывают деньги?"

проект по финансовой грамотности "Какие бывают деньги?"...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе на тему"Юный финансист"

Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист»  включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;принц...

краткосрочный проект по финансовой грамотности (1 младшая группа)

ull;дать представление детям о деньгах и видах расхода семейного бюджета;•укрепление семейных связей....

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе «Юный банкир»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...