Консультации для родителей
консультация по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Гаврик Людмила Николаевна

Консультации по финансовой грамотности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finans.docx13.62 КБ
Файл konsultatsiya_po_fin.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей по финансовой грамотности «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?

Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность.

Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

1. Что такое деньги

2. Где их взять

3. Как ими правильно распоряжаться

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Кредитная зависимость и потеря денег в финансовых пирамидах – это результаты полного отсутствия финансовой грамотности. Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

Когда следует начинать обучение детей обращению с деньгами?

Хорошо, когда обучение детей финансовой грамотности начинается с самого малого возраста. Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое. В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры. Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи. В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие, как «Чек». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой-нибудь покупкой, но с условием, чтобы он обязательно принёс чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения, можно отдать ребенку. В период с 9 до 17 лет важно научить понятию «карманные деньги». Их можно давать раз месяц или две недели, главное регулярно. У ребенка должно сформироваться финансовое планирование. В том случае, если он потратит деньги раньше времени, то нельзя давать новую сумму, так как это полностью разрушит обучение. На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиться самостоятельность принятия решений.



Предварительный просмотр:

Консультации для педагогов ДОУ по финансовой грамотности:

«Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?»

  • Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.
  • Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое время дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.
  • Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей.
  • Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку.
  • Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так, же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:

что такое деньги, какие они бываю:

1. Что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;

2. Что такое карманные деньги;

3. Как планировать свои расходы;

4. Банковская пластиковая карта ребенка;

5. Техника безопасности использования банковских карт.

  • Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.
  • Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

«Список рекомендуемой методической литературы по финансовой грамотности»

Воспитание финансовой грамотности дошкольников тема новая, полностью не исследована, поэтому найдено только несколько авторских программ по финансовой грамотности:

  • «Финансовая грамотность: методические рекомендации для педагога» А. О. Жданова;
  • «Дети и деньги» А. Е. Пушкарь;
  • «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова.

Для родителей была разработана рекомендация:

  • «Дети и их карманные деньги»;
  • Рекомендуемый список прочтения с детьми сказок, в которых отражаются экономические аспекты, а именно:

1. 1.        Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. М.: Педагогика-Пресс, 1996.

2.        Пословицы и поговорки о труде, о деньгах, цене, о купле-продаже товара, о бережливости, о богатстве и бедности, о лени, о жадности и зависти, о смекалке.

3.        Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.

4.        Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. М., 1993.

5.        К.Чуковский «Муха цокотуха»

6.        Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

7.        А.В.Латышев «Сивка-Бурка»,

8.        А.Н.Афанасьев  «Иван-Царевич и серый   волк»

9.        А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

10.        Х.К.Андерсен «Дикие лебеди»

11.        Л.Н.Толстой «Мужик и медведь», «Хаврошечка»

12.        Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

13.        С. Маршак «Почта»

14.        В. Маяковский «Кем быть?»

15.        К.Д.Ушинский «Мена»

16.        А.Зайцев «Лисичка со скалочкой»

17.        В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

18.        Г. Х. Андерсен «Новое платье короля», «Огниво»

19.        Ф. Хопер «Продавец и лось» , «Как мужик гусей делил»

20.        Ш. Перро  «Кот в сапогах»

21.         С. Михалков  «Три счастливца»

22.        Русские народные сказки  «Как барин овцу купил», «Чудесная рубашка»

23.        Грузинская народная сказка «Заработанный рубль»

 Следует отметить, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, основывая это требованиями времени, но на практике не содействуют приобщению детей к миру финансов.

 Программы рассчитаны на детей дошкольного возраста. Их целью является приобщение детей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в предметном, вещном мире. Считаем, что тема воспитания финансовой грамотности дошкольников своевременна и актуальна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...