Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе "Азы финансовой грамотности"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Серёдкина Наталья Николаевна

    Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

    Грамотность в сфере финансов воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа "от простого - к сложному", в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек с раннего возраста в сфере финансов, поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azy_finansovoy_gramotnosti.docx494.52 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно–творческий проект в подготовительной к школе группе "Азы финансовой грамотности"

Воспитатель: Серёдкина Н.Н

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта. 
  2. Формулировка цели и определение задач проекта
  3. Составление перспективного планирования проекта.
  4. Подбор необходимой литературы и материалов по теме проекта.

Основной этап:

Наименование проекта

«Азы финансовой грамотности»

Актуальность проекта

    Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

    Грамотность в сфере финансов воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа "от простого - к сложному", в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек с раннего возраста в сфере финансов, поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

Участники проекта

Дети подготовительной группы «Весёлые стрижи», родители, воспитатели.

Цель проекта

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Активное участие в проекте, проявление творческих способностей, знакомство с информацией о деньгах, об экономике, о труде, товарах; углубленное изучение данного материала, накопление собственного опыта посредством обогащения знаний.

Задачи для родителей:

Совместное с детьми и педагогами участие в проекте.

Задачи для педагогов:

Формировать первичные представления о деньгах; научить детей правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; разъяснить, что такое труд, товар, торговля, цена.


Развивать словарь, связную речь, приобщать детей к русскому народному фольклору.

Воспитывать у детей умение: правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.); бережливости, честности.

Планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:
• Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
• Сначала зарабатываем – потом разумно тратим, экономим.
• Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине; деньги, которые они могут потратить в магазине).
• Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов).
• Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

Сроки реализации

Краткосрочный (14 ноября  – 25 ноября)

Вид проекта

Познавательно-творческий проект

Продукт проекта

Альбом «Деньги разных стран»
Кошка-копилка благотворительных сборов для животных нашего детского сада

Поэтапный план реализации проекта

• Предварительная работа:

1. Беседа с детьми, чтение познавательной литературы,
2. Просматривание тематических видеоматериалов.

Первый этап (подготовительный) :

• «Модель трёх вопросов»
• определение цели и задач проекта

• подбор иллюстраций, книг, раскрасок, настольных игр, худ. литературы, стихов, загадок, пословиц о труде; создание картотеки дидактических игр, презентаций,

• разработка плана мероприятий с воспитанниками и родителями

Второй этап (основной, практический) :

• Сюжетно – ролевые игры: "Магазин игрушек", "На почте", "Булочная", "Покупаем овощи и фрукты", "Семейный бюджет", "Работа инкассаторов", "Сбербанк", "Поездка в автобусе"
• Беседы по теме: "Что такое деньги?", "Какие бывают деньги?", "Деньги разных стран", "История денег", "Что такое реклама?", "Береги деньги".
• Чтение художественной литературы: "История о рублике и его друзьях", "Откуда берутся деньги".
• Просмотр и обсуждение презентаций: "Семейный бюджет", "Доходы и расходы", "Товар и торговля", ".
• Загадывание загадок и решение ситуационных задач, способствующие формированию умения объяснять явления действительности, ориентироваться в мире ценностей "Выгодно – невыгодно", "Потребности и желания", "Как деньги попадают к нам в дом".
• Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде; песен  "Ой, вставала я ранешенько".

• Просмотр и обсуждение мультфильмов: "Муха – цокотуха", "Жирафа и очки", "Как старик корову продавал", "Пятачок", "Уроки тетушки Совы. Финансовая грамотность", "Смешарики. Финансовая грамотность", "Семья Барбоскиных": серия 78 "Как дедушка собирался на море?".
• Продуктивная деятельность: рисование и лепка по теме "Моя семья", "Семейный бюджет", "Вот, какие деньги!", "Всей семьей за покупками", "Купи билет", "Все профессии важны, все профессии нужны".

Третий этап (заключительный, аналитический) :

• анализ результатов работы
• систематизация материала
• презентация проекта(фотоотчёт)

Деятельность участников проекта в течение месяца

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

14 ноября

Изучение материалов об экономике, о финансовой грамотности

Участие в беседе "Что такое деньги?"
Просмотр тематической презентации «Семейный бюджет» и участие в её обсуждении
Участие в сюжетно-ролевых играх «Магазин игрушек», «На почте»

Знакомство с консультацией о финансовой грамотности для детей

Подбор иллюстраций, книг, раскрасок, настольных игр, худ. литературы, стихов, загадок, пословиц о труде; создание картотеки дидактических игр, презентаций, интерактивных игр;

Беседа с детьми на тему "Что такое деньги?"
Показ презентации «Семейный бюджет»

Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин игрушек», «На почте»

15 ноября

Активное участие в разгадывании загадок и решении ситуационных задач, просмотр и обсуждение мультифильмов  "Муха – цокотуха", "Жирафа и очки"

Загадывание загадок и решение ситуационных задач, способствующие формированию умения объяснять явления действительности, ориентироваться в мире ценностей "Выгодно – невыгодно", "Потребности и желания", "Как деньги попадают к нам в дом"

Показ мультфильмов  "Муха – цокотуха", "Жирафа и очки"

16 ноября

Участие в сюжетно-ролевой игре «Булочная»
Рисование на тему «Моя семья», «Семейный бюджет»

Организация сюжетно-ролевой игры «Булочная»
Рисование на тему «Моя семья», «Семейный бюджет»

17 ноября

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде; песен  "Ой, вставала я ранешенько".
Сюжетно-ролевая игра "Поездка в автобусе"

Ознакомление с Кошкой-копилкой благотворительных сборов для животных нашего детского сада

Презентация Кошки-копилки благотворительных сборов для животных,
Заучивание с детьми стихотворений, пословиц и поговорок о труде; песен  "Ой, вставала я ранешенько".
Организация сюжетно-ролевой игры "Поездка в автобусе"

18 ноября

Участие в беседах "Какие бывают деньги?", "Деньги разных стран"
Лепка на тему "Инструменты разных профессий".

Беседы с детьми на темы "Какие бывают деньги?", "Деньги разных стран",  начало изготовление альбома «Деньги разных  стран»,
Лепка с детьми на тему "Инструменты разных профессий"

21 ноября

Просмотр и обсуждение презентаци "Доходы и расходы"

Участие в беседе "История денег»

Сюжетно-ролевая игра " Работа инкассаторов "

 Показ презентации "Доходы и расходы"

Беседа с детьми «История денег»

Сюжетно-ролевая игра " Работа инкассаторов "

22 ноября

Рисование на тему «Всей семьёй за покупками»
Чтение художественной литературы: "История о рублике и его друзьях", "Откуда берутся деньги".

Рисование с детьми на тему «Всей семьёй за покупками»
Чтение художественной литературы: "История о рублике и его друзьях", "Откуда берутся деньги".

23 ноября

Просмотр и обсуждение презентаци " Ярмарочные гуляния "

Показ презентации " Ярмарочные гуляния "

24 ноября

Участие в беседах "Что такое реклама?", "Береги деньги".
Просмотр и обсуждение мультфильмов: "Как старик корову продавал», "Золотая антилопа"

Беседы с детьми на темы "Что такое реклама?", "Береги деньги".
Показ мультфильмов "Как старик корову продавал»,

25 ноября

Ознакомление с альбомом «Деньги разных стран»

Ознакомление с альбомом «Деньги разных стран»

Завершение изготовления альбома «Деньги разных стран», завершение благотворительных сборов для животных,аналитические беседы с детьми на темы проекта
Проведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий краткосрочный проект "На пороге к школе"

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.Проведение целенапра...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Формирование основ финансовой грамотности»

Проект «Формирование основ финансовой грамотности» в подготовительной группе  направлен на финансовое просвещение и экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. На по...

Проект в подготовительной группе га тему "Финансовая грамотность"

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы...