Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе "Азы финансовой грамотности"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Грамотность в сфере финансов воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа "от простого - к сложному", в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек с раннего возраста в сфере финансов, поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azy_finansovoy_gramotnosti.docx | 494.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно–творческий проект в подготовительной к школе группе "Азы финансовой грамотности"
Воспитатель: Серёдкина Н.Н
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Формулировка цели и определение задач проекта
- Составление перспективного планирования проекта.
- Подбор необходимой литературы и материалов по теме проекта.
Основной этап:
Наименование проекта | «Азы финансовой грамотности» |
Актуальность проекта | Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Грамотность в сфере финансов воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа "от простого - к сложному", в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек с раннего возраста в сфере финансов, поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы «Весёлые стрижи», родители, воспитатели. |
Цель проекта | Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Активное участие в проекте, проявление творческих способностей, знакомство с информацией о деньгах, об экономике, о труде, товарах; углубленное изучение данного материала, накопление собственного опыта посредством обогащения знаний. |
Задачи для родителей: Совместное с детьми и педагогами участие в проекте. | |
Задачи для педагогов: Формировать первичные представления о деньгах; научить детей правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; разъяснить, что такое труд, товар, торговля, цена.
Планируем сформировать у детей следующие понятия и представления: | |
Сроки реализации | Краткосрочный (14 ноября – 25 ноября) |
Вид проекта | Познавательно-творческий проект |
Продукт проекта | Альбом «Деньги разных стран» |
Поэтапный план реализации проекта
• Предварительная работа:
1. Беседа с детьми, чтение познавательной литературы,
2. Просматривание тематических видеоматериалов.
Первый этап (подготовительный) :
• «Модель трёх вопросов»
• определение цели и задач проекта
• подбор иллюстраций, книг, раскрасок, настольных игр, худ. литературы, стихов, загадок, пословиц о труде; создание картотеки дидактических игр, презентаций,
• разработка плана мероприятий с воспитанниками и родителями
Второй этап (основной, практический) :
• Сюжетно – ролевые игры: "Магазин игрушек", "На почте", "Булочная", "Покупаем овощи и фрукты", "Семейный бюджет", "Работа инкассаторов", "Сбербанк", "Поездка в автобусе"
• Беседы по теме: "Что такое деньги?", "Какие бывают деньги?", "Деньги разных стран", "История денег", "Что такое реклама?", "Береги деньги".
• Чтение художественной литературы: "История о рублике и его друзьях", "Откуда берутся деньги".
• Просмотр и обсуждение презентаций: "Семейный бюджет", "Доходы и расходы", "Товар и торговля", ".
• Загадывание загадок и решение ситуационных задач, способствующие формированию умения объяснять явления действительности, ориентироваться в мире ценностей "Выгодно – невыгодно", "Потребности и желания", "Как деньги попадают к нам в дом".
• Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде; песен "Ой, вставала я ранешенько".
• Просмотр и обсуждение мультфильмов: "Муха – цокотуха", "Жирафа и очки", "Как старик корову продавал", "Пятачок", "Уроки тетушки Совы. Финансовая грамотность", "Смешарики. Финансовая грамотность", "Семья Барбоскиных": серия 78 "Как дедушка собирался на море?".
• Продуктивная деятельность: рисование и лепка по теме "Моя семья", "Семейный бюджет", "Вот, какие деньги!", "Всей семьей за покупками", "Купи билет", "Все профессии важны, все профессии нужны".
Третий этап (заключительный, аналитический) :
• анализ результатов работы
• систематизация материала
• презентация проекта(фотоотчёт)
Деятельность участников проекта в течение месяца | ||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
14 ноября | ||
Изучение материалов об экономике, о финансовой грамотности Участие в беседе "Что такое деньги?" | Знакомство с консультацией о финансовой грамотности для детей | Подбор иллюстраций, книг, раскрасок, настольных игр, худ. литературы, стихов, загадок, пословиц о труде; создание картотеки дидактических игр, презентаций, интерактивных игр; Беседа с детьми на тему "Что такое деньги?" Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин игрушек», «На почте» |
15 ноября | ||
Активное участие в разгадывании загадок и решении ситуационных задач, просмотр и обсуждение мультифильмов "Муха – цокотуха", "Жирафа и очки" | Загадывание загадок и решение ситуационных задач, способствующие формированию умения объяснять явления действительности, ориентироваться в мире ценностей "Выгодно – невыгодно", "Потребности и желания", "Как деньги попадают к нам в дом" Показ мультфильмов "Муха – цокотуха", "Жирафа и очки" | |
16 ноября | ||
Участие в сюжетно-ролевой игре «Булочная» | Организация сюжетно-ролевой игры «Булочная» | |
17 ноября | ||
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде; песен "Ой, вставала я ранешенько". | Ознакомление с Кошкой-копилкой благотворительных сборов для животных нашего детского сада | Презентация Кошки-копилки благотворительных сборов для животных, |
18 ноября | ||
Участие в беседах "Какие бывают деньги?", "Деньги разных стран" | Беседы с детьми на темы "Какие бывают деньги?", "Деньги разных стран", начало изготовление альбома «Деньги разных стран», | |
21 ноября | ||
Просмотр и обсуждение презентаци "Доходы и расходы" Участие в беседе "История денег» Сюжетно-ролевая игра " Работа инкассаторов " | Показ презентации "Доходы и расходы" Беседа с детьми «История денег» Сюжетно-ролевая игра " Работа инкассаторов " | |
22 ноября | ||
Рисование на тему «Всей семьёй за покупками» | Рисование с детьми на тему «Всей семьёй за покупками» | |
23 ноября | ||
Просмотр и обсуждение презентаци " Ярмарочные гуляния " | Показ презентации " Ярмарочные гуляния " | |
24 ноября | ||
Участие в беседах "Что такое реклама?", "Береги деньги". | Беседы с детьми на темы "Что такое реклама?", "Береги деньги". | |
25 ноября | ||
Ознакомление с альбомом «Деньги разных стран» | Ознакомление с альбомом «Деньги разных стран» | Завершение изготовления альбома «Деньги разных стран», завершение благотворительных сборов для животных,аналитические беседы с детьми на темы проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий краткосрочный проект "На пороге к школе"
Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.Проведение целенапра...
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...
ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Формирование основ финансовой грамотности»
Проект «Формирование основ финансовой грамотности» в подготовительной группе направлен на финансовое просвещение и экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. На по...
Проект в подготовительной группе га тему "Финансовая грамотность"
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы...
Познавательно – творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе №10 «Штурманы» на тему: «Великие люди России – М.В. Ломоносов»
Девиз пректа "Не стыдно не знать что-то, стыдно не хотеть узнать новое!"...