Семейный бюджет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кудрявцева Людмила Валериевна

Раскрыть суть фраз «домашний бюджет» и его главные источники (заработная оплата, стипендия, пенсия). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_byudzhet.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад №172 "Львёнок" города Чебоксары Чувашской Республики

«Семейный бюджет и затраты семьи»

Для детей подготовительной группы

Работу составила: воспитатель,

Кудрявцева Людмила Валериевна

Чебоксары, 2022 г.

Цель: раскрыть суть фраз «домашний бюджет» и его главные источники (заработная оплата, стипендия, пенсия).

Задачи:

- Расширить представление ребят о том, как формируется домашний бюджет;

- Познакомить с новыми словами: «расходы», «доходы»;

- Воспитывать в ребятах расчетливость и умение экономично (разумно) расходовать средства;

- Развивать память, речь, инициировать энергичность ребят;

- Обогатить словарь словами: заработная оплата, стипендия, пенсия, бюджет;

- Активизировать словарь словами: заработок, затрата.

Оснащение: средства (монетки, банкноты), копилка, касса, кошельки, чеки, атрибуты для игры в «Супермаркет», карточки с изображением предметов

Ход образовательной работы:

Педагог: Благовидный бочонок

С прорезью на крыше.

Всякий раз стоит у меня на полке,

Бросаю в него монетки.

Это глиняная …(копилка)

Для чего необходима копилка? Зачем люди накапливают деньги? Что возможно приобрести на них? Как появляются дома деньги?

Малыши: Денежные средства — это рубли и монеты, на которые возможно что-нибудь приобрести.

Педагог: Деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребность? (ответы детей)

Педагог: надобность, необходимость

Необходимости — это то, без чего человек не имеет возможность существовать и всё то, чем он желает владеть.

Перед вами рисунки, вы назовете только актуально значимые необходимости человека (вода, одежда, еда, жилье). (ответы детей)

Показ слайдов. «Надо» - предметы, без каких человек не может существовать, необходимости физические, общение.

Педагог: Дети, вы верно заявили – жилище. В нем возможно скрыться от ненастья, от сторонних людей, жилище — это домашний очаг.

Педагог: Назовите эти предметы, которые человек желает владеть, но без них он может обойтись, они ему не в обязательном порядке нужны. (ответы детей)

Педагог: Дети, если планируете что-нибудь приобрести, надобно высчитать бюджет.

Бюджет — это гигантская копилка, в которую вы, ваша семья, собираете все ваши средства. Это все именуется доходом, а затем вы высчитываете, что вам надо приобрести – это именуется затраты.

Самая известная картина дохода – заработная плата. Ваши родители ходят на работу и получают заработную плату. Заработная оплата – гонорары за работу, выплаченная в деньгах. Получки у всех людей различные: это зависит от того, какое образование у сотрудника, как отлично он знает и умеет выполнять собственную работу и какое место занимает.

Чуть-чуть отдохнем

Физкультурная минутка: «Будем деньги считать»

 1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте)

Станем деньги считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

 Раз и 2 оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

3-я монетка – одежку приобрести (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока же (шевелим большущим пальцем)

 Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большущий перст в кулак нагнув все пальцы)

Педагог:

Не считая получки у людей, имеются и иные прибыли. В случае если сотрудник нередко оставался на работе по вечерам, его отдел перевыполнил план - директор ему отдал премию - надбавку к получке.

Мать эти средства не стала расходовать, а положила в банк, ныне у вашей семьи есть следующий источник- проценты по вкладу. Все это время средства станут возрастать. Это заработок, который банк выделяет за то, что семейство полагается ему собственные средства и позволяет некоторое время их применить. Через год, то есть в конце срока вклада, банк возвратит средства совместно с процентами. Обыкновенная копилка не приносит вспомогательного дохода. Или же ваша бабушка с дедушкой возвели дачный дом, ныне там не обитают, а сдают ее в аренду и получают за это также средства. Это также заработок. Дети, когда они были юными, также трудились, а сейчас они постарели, и правительство за их работу выплачивает им средства. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам дедушкам… (пенсию).

Верно. У кого-либо в семье есть старший брат или же сестра, которые закончили учебу в школах?

Многие из них обучаются   в училище, техникуме или же высших учебных заведениях, то им также выплачивают каждый месяц средства. Эти средства именуются новым для вас словом – стипендия.

Когда вы были маленькими, ваша мать была в декретном отпуске и ей платили пособие на малыша. Оно также шло в заработок семьи.

Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. В случае если сложить все совместно - заработную плату папы, заработную плату матери, пенсию бабули и дедушки, стипендию брата и сестры, то выходит заработок, оформляющий домашний бюджет. Запомните это, дети.

Прибыли случаются неизменными, не постоянными.

Как правило, к неизменным прибылям возможно отнести:

• заработную плату;

• различные пенсии, стипендии и пособия;

• доход от длительной сдачи жилплощади или же иной недвижимости;

• некоторые проценты по банковским вложениям

Случайные, или же нерегулярные прибыли, – это:

• премии, выплаты от работодателя;

• любые подработки;

• доходы от реализации принадлежности (машины, жилплощади и т. д.);

• выигрыш в лотерею

А сейчас попробуем узнать на что тратятся деньги, что же это за «расходы».

На что тратятся средства у вас в семье? (Ответы детей)

За деньги возможно приобрести большое количество нужных и подходящих вещей, товаров, израсходовать их на некие иные цели.

Давайте попытаемся потратить заработную плату отца лишь только на нужные вещи. Перед вами монетки. (10 монеток). На доске рисунки того, на что папа имеет возможность израсходовать средства.

1-заплатить за садик;

1-билет в кино;

2-купить продукты;

2-компьютерная игра;

3- платить за свет;

1-проездной;

2-купить обувь ребенку;

1-обед в школе для малыша.

На что обязан папа израсходовать 10 монеток, а без чего возможно обойтись?

Сложно воспользоваться собственными средствами. Надобно уметь расходовать их с умом. Если это так, значит вы бережливый, домовитый, расчетливый. Необязательно расходовать все средства незамедлительно, их возможно отменять, накапливать. Копилки используют не ради забавы, а для того, чтобы сберечь средства, отложить их на будущее.

В том числе и есть пословиц на тему средства. Послушайте кое-какие из их.

1. Кто длительное время дремлет, что средств не скопит;

2. Копейка к копейке-проживет семейка;

3. Бережливость-не скупость;

4. По работе средства.

Педагог: таким образом, мы познакомились с новыми словами.

Напомните, что же такое домашний бюджет? Что такое расходы? Какими они бывают?

Давайте предположим, что нам надо приобрести нужные продукты. В случае если останутся средства, то можно купить лакомство. Любой из вас отправится в магазин, приобретет нужные продукты и поделится секретом собственного профессионализма.

Ведется сюжетно-ролевая игра «Магазин».

У вас есть 10 руб. (1руб, 1руб,1 руб, 2 руб, 5 руб.)

2-шоколад; 5-сыр;

1-чупа чупс; 4-яйца;

2-мороженое; 2-кетчуп;

4-конфеты; 3-молоко;

2-пироженое; 6-сосиски.

У всякой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами создадим кошелечек из бумаги для игры, что бы вы сумели запрятать в него собственные монеты.

Мастерим с ребятами кошелек, применяя схему в технике оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный бюджет

Задачи: - дать понятие о семейных доходах и расходах; семейном бюджете.                - научить практически распределять сем...

Компьютерная игра "Распредели правильно семейный бюджет".

Играя в эту игру дети знакомятся с видами расходов, учатся правильно делать покупки и распределять расходы на основные и неосновные....

Организованная образовательная деятельность по экономическому воспитанию «Семейный бюджет и расходы семьи»

Целью данного занятия заключается в том, чтобы расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет...

План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»

Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу...

Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет»

Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономи...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Семейный бюджет »

Ознакомление детей с понятием "семейный бюджет"...