Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»
картотека по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Задачи:

1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

3. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1.Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из «Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.

2.Приглашение родителей. Используемые ресурсы: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала; медали « Эконом» для членов команды победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой.

Информационный материал. Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают родителей, приглашенных на игру. Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка, Крокодил Гена. Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ – 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег. После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях. Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с заданиями. Команда – победительница, набравшая больше игровых денег, награждаются медалями «\Эконом». Всем участникам игры вручают сладкие призы.

Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.

Ход игры

Игровая мотивация. Ведущий. Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды.

Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным. Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Философы» и «Почемучки».

Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга и гостей.

Команда «Философы».

Капитан. Мы пришли на КВН Помириться знаниями, На вопросы отвечать, И дружно веселиться. Дети. Мы соперникам свои говорим: «С вами мы сразимся, Так просто не сдадимся!»

Команда «Почемучки».

Капитан. Вызов мы принимаем с почтеньем, Есть у нас сноровка, опыт и уменье. Дети. Команде «Философов» шлем пламенный привет, От души желаем дать правильный ответ!

Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания. Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов. Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

Ведущий. Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы. Считалкой выбирают, капитан чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.

Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше. Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы:

- зачем люди ходят на работу?

- Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).

-  Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет). Ответы детей.

Ведущий (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Я предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте! Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

- На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие – нибудь нужды, потребности). Ответы детей.

Ведущий (читает третье письмо). Здравствуйте уважаемые родители! Помогите, пожалуйста, мне разгадать ребусы, я очень надеюсь на вашу помощь. Воспитатель предлагает родителям принять участие в игре. Родителям двух команд раздаются конверты с ребусами для разгадывания. В то время пока родители работаю, детям предлагается подсчитать заработанную ими сумму в игре.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят» 

Ведущий (читает четвертое письмо). Привет, привет вам от Петрушки! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха! Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются иностранные деньги? (Валюта).

- Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя).

- Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).

- Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека). Ответы детей.

Ведущий (читает пятое письмо). Привет вам от первоклассника! От меня, Буратино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Какая команда быстрее и правильно расплатится за покупки? Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Каждую команду обслуживает один «продавец». Дети, выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи. Ведущий.

Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры).

- Металлические деньги? (Монеты).

- Какие деньги появились первыми? (Монеты).

- Одежда, которую вы носите, - это товар? (Товар).

- А мебель в доме? (Товар). Ответы детей.

 Ведущий (читает шестое письмо). Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников? Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду. Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы: чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны).

- Кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т.п.

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».

Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

Жюри награждает значками «Экономами» членов команды – победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты. Ведущий. И мальчишки, и девчонки, и папы, и мамы – все были молодцы! Наша игра окончена, вы ребята, проявили себя настоящими Экономами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"

Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...

Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...

Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы  «Путешествие в денежную страну»...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...

Беседа по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....