Игра "Мультитопия"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Недорезова Валентина Игоревна

Финансовая грамотность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_multipoliya_1_1.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация : «Лучшая дидактическая игра по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности» Выполнили: Недорезова В а лентина Игоревна, Грязнова Татьяна Михайловна г.Улан -Удэ, МАДОУ № 113 « Капитошка » « Мультиполия »

Слайд 2

Актуальность: Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано. Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Зная реальную жизнь каждого ребенка в семье, мы педагоги можем помочь детям понять, почему в каждой семье есть свой достаток и свои возможности. С какого возраста надо говорить об экономическом воспитании детей? Как надо знакомить детей с экономикой? Самостоятельно дошкольник не освоит эту область, а вот вместе с педагогами и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, где и когда каждый человек соприкасается с ней. Основы финансовой грамотности надо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Слайд 3

Цель игры: Помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Слайд 4

Задачи: формирование первичных экономических представлений; развитие экономического мышления дошкольников; воспитание социально-личностных качеств, необходимых для рационального поведения в сфере экономики; познакомить детей с экономическими терминами через экономическую игру.

Слайд 5

Активизация словаря: расходы, доходы,ситуация , финансовая организация. Возраст: 5-7 лет Варианты применения: на занятии, для самостоятельного использования. Предполагаемый результат: данная игра оказывает большую помощь в привитии интереса к финансовой грамотности.

Слайд 6

Правила игры: Шаг 1: Выберите банкира. Рассортируйте карточки ДОХОДЫ,РАСХОДЫ,МАСТЕРИЦЫ, СИТУАЦИЯ на 4 стопки и положите в соответствующие ячейки игрового поля . Каждый игрок получает фишку и карту игрока.

Слайд 7

Карта игрока: Ежемесячные расходы Оплата жилья питание Одежда и обувь транспорт

Слайд 8

Клетки игрового поля: -Зарплата Если вы остановились или проходите клетку ЗАРПЛАТА (клетка старт в том числе), сразу получаете зарплату банкира – 20 руб. Когда участники проходят эту клетку, получают зарплату. Расходы Если игрок встает на эту клетку, он вытаскивает карточку из стопки РАСХОДЫ. Оплатить расходы можно наличными, как вытащил карточку и далее каждый месяц (круг). Проходя через клетку СТАРТ. При прохождение клетки СТАРТ, оплачиваются все карточки и ежемесячными расходами, которые лежат у ребенка на карте игрока и осстаются на карте. Скрудж Макдак Колыван

Слайд 9

Клетки игрового поля: Доходы Если игрок встает на эту клетку, он берет верхнюю карточку из стопки ДОХОДЫ и , исходя из описанной ситуации в карточке, получает из банка соответствующую сумму. Карточка остается у ребенка. Ситуация Если вы попали на клетку СИТУАЦИЯ, возьмите верхнюю карточку из стопки СИТУАЦИЯ и действуйте в соответствии с написанным.Если наличных денег недостаточно, чтобы покрыть расходы, можно взять займ в банке. Золото Белка

Слайд 10

Клетки игрового поля: Мастерицы Если вы попали на эту клетку, возьмите верхнюю карточку из стопки МАСТЕРИЦЫ и получите соответствующую сумму из кассы. Некоторые карточки МАСТЕРИЦЫ позволяют закрыть статью расходов на карте игрока, если соответствующая статья еще не закрыта. Василисы Премудрые

Слайд 11

Ход игры: Установите фишки игроков на клетку «СТАРТ » Каждому участнику выдайте 20 руб зарплаты Игроки определяют по кубику, кто ходит первым. Очередность хода остальных определяется от него по часовой стрелке. Каждый участник кидает кубик и в зависимости от попавшей цифры двигает свою фишку по клеткам игрового поля по вертикали, начиная от клетки «СТАРТ» В ходе игры участники попадают на различные клетки и совершают соответствующие действия, также заполняют карту игрока, задача детей закрыть статью расходов.

Слайд 12

Завершение игры: Завершение игры не должно быть резким. Предупредите детей, что игра закончится после того, как каждый участник по одному разу бросит кубик. После банкир предлагает посчитать их деньги, вспомнить , что было на протяжении всей игры. Подведение итогов: Кому удалось закрыть все расходы? Какие у вас были доходы? Сколько раз вы получали зарплату? Удобно ли брать займы? Как думаете в нашей жизни может быть так, что мы тратим деньги на то, что нам хочется, а потом ищем деньги на самое необходимое?

Слайд 13

Комплектация игры: Фишки и кубик деньги Карта расходы 10 шт Карта доходы 10 шт Карта мастерицы 10 шт Карта ситуации 10 шт Игровое поле

Слайд 14

Игра детей и результат:

Слайд 16

Результат: Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения. В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство . Из выше сказанного можно сделать вывод, что дидактические игры являются эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.