«Путешествие в страну экономию»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Волошина Татьяна Александровна

Цель: Закрепление экономических знаний, расширение социальных представлений о современном обществе.

Задачи: 

формировать представление о необходимости денег в жизни человека.

закреплять представление детей об экономических понятиях: деньги, доход, расход, семейный бюджет.

развивать речь, внимание, память.

воспитывать любознательность.

Словарная работа: экономика, доход, расход, семейный бюджет, товар, цена.

Оборудование: Чебурашка, Монетка, картинки, мяч, деньги, смайлики,  кошелек, монетки – шоколадки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti_v_sredney_gruppe.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по финансовой грамотности в средней группе

на тему: «Путешествие в страну экономию»

Цель: Закрепление экономических знаний, расширение социальных представлений о современном обществе.

Задачи: 

  • формировать представление о необходимости денег в жизни человека.
  • закреплять представление детей об экономических понятиях: деньги, доход, расход, семейный бюджет.
  • развивать речь, внимание, память.
  • воспитывать любознательность.

Словарная работа: экономика, доход, расход, семейный бюджет, товар, цена.

Оборудование: Чебурашка, Монетка, картинки, мяч, деньги, смайлики,  кошелек, монетки – шоколадки.  

 

Ход занятия:

 

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Станем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение).

                       Встанем мы в кружочек дружно

                       Поздороваться нам нужно

                       Говорю тебе «Привет».

                       Улыбнись скорей в ответ.

                       Здравствуй правая рука

                       Здравствуй левая рука

                       Здравствуй друг, здравствуй друг

                       Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, вы любите путешествовать?  (Да) А почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все и взрослые и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного и важного.

Тогда,  сегодня я приглашаю вас, отправится в очень интересную страну, которая называется Экономика. Хотите? (Да).

(Стук в дверь, появляется Чебурашка ).

Здравствуй  Чебурашка. Ребята, Чебурашка мне сказал, что он не знает что такое Экономика. Давайте возьмем его с собой в наше путешествие.  

Экономика – это наука о том, как правильно, бережно и с прибылью вести хозяйство. Для чего нужно знать экономику? Чтобы получить знания, а когда вырастите, стать грамотными экономистами.

Итак, закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись в волшебной стране очутись».

А встречает нас в стране Экономии Монетка. Она хозяйка этой страны.

Ребята, а кто такая Монетка? (Денежка)

Из чего делают монеты? (Из металла). А по форме монеты какие? (Круглые). Какие ещё бывают деньги? (Бумажные). Как их называют? (Банкноты или купюры). Какой они формы? (Прямоугольной).  

Давайте поиграем в игру «Дополни».

Монета круглая, а банкнота прямоугольная.

Банкнота бумажная, а монета металлическая.

Монеты звенят, а банкноты шуршат.

Банкноты легкие, а монеты тяжелые. Хорошо. Молодцы.

А кто знает, за что можно получить деньги?

За труд, за работу – заработная плата.

Пенсия – оплачивается пожилым людям, проработавшим много лет.

Стипендия – за хорошую учебу.  

Пособие – по уходу за ребенком.

Продать лишние овощи.

Выиграть – приз или  в лотерею.

Найти клад.

А для чего, людям нужны деньги, что на них  можно купить? ( Ответы детей). Монетка предлагает поиграть в игру «Что можно купить за деньги?» Правила: если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нет, то хлопать не надо.

Показываю картинки; солнце, картина, радуга, хлеб, машина, облака,  кукла, молоко, ветер, дом. Молодцы. Хорошо.

За деньги можно купить многое. Но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье.

Монетка видит, что вы устали и предлагает вам отдохнуть.

 

Физминутка.

 

Дружно, весело шагаем

В магазин мы попадаем (маршируют)

Я скакалку (прыгают)

Ты часы покупаем от души (наклоны)

Мне ракета так нужна (руки в стороны)

Очень важная она (руки вверх)

Ребята, когда человек получает деньги – это доход. Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг, называется – расход.

Монетка предлагает поиграть в игру «Доход – расход».

Я, бросаю мяч и задаю вопрос. Вы возвращаете мяч и даете ответ.

Мама получила зарплату – доход.

Заплатили за квартиру – расход.

Выиграли приз – доход.

Братик заболел – расход.

Продали картофель – доход.

Купили машину – расход

Папа получил премию – доход.

Потеряли кошелек – расход.

Нашли монетку – доход. Молодцы все справились с заданием.

Ребята, как вы думаете, экономить – это хорошо? (Да).

А как вы можете помочь родителям,  экономить деньги? (Не лить зря воду.  Выключать свет. Бережно относиться к своим вещам. Помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать. Беречь свое здоровье, что бы не покупать лекарство.)

Правильно. На сэкономленные деньги родители могут купить,  что – то полезное. Устраивать семейные праздники. Съездить в отпуск.

Монетка,  предлагает  послушать поговорки и пословицы русского народа об экономии и бережливости.

1.Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

2.Сегодня густо, а завтра пусто.

3.Не деньги богатство, а бережливость да разум.

4.Деньги счет любят.

5.Без счета и денег нет.

6.Запасливый лучше богатого.  

Русский  народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколения. Так,  пословицы и поговорки «дошли» и до наших дней. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них надо поучиться.

Монетка предлагает нам, поиграть еще в одну игру «Наоборот»

Я, буду называть различные экономические слова, а вы, говорить мне слова наоборот.

                Много – мало.

                Покупать – продавать.

                Доход – расход.

                Тратить – копить.

                Богатый – бедный.

                Дорого – дешево.

                Высокие цены – низкие цены.

                Наличные – безналичные.

Молодцы. Хорошо. Наше путешествие заканчивается.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Рефлексия: Где мы с вами сегодня побывали?

Как называлась сказочная страна?

Какой герой повстречался нам на пути?

Наш Чебурашка говорит вам спасибо, теперь он знает, что такое Экономика.

Я думаю знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми. В память о нашей встрече, Монетка дарит вам, этот «Волшебный кошелек». В кошельке шоколадные монетки. Спасибо.  Занятие окончено.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необход...

НОД "Путешествие в сказочную страну Экономию"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольноговозраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности...

Конспект занятия по финансовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Экономию"

Это занятие содержит следущие задачи: - применять первичные экономические знания на практике;- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;- формировать предпосылк...

Конструкт образовательной ситуации в форме квест-игры «Путешествие в страну Экономия» с детьми 6-8 лет

Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся с важной стороной развития жизни и человека, и обществ...

Проект «Путешествие в страну Гнома Эконома»

Проект«Путешествие  в страну Гнома Эконома» ...

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну Экономию"

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мативацию для повышения финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект открытого занятия   по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...