ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ЦАРИЦА ЭКОНОМИКА. ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Лукьянчикова Елена Михайловна

Цель исследования: изучить историю происхождения денег, их роль в жизни человека и научиться правильно, обращаться с деньгами.

 Задачи:

  1. Узнать, как появились деньги, и о связи их с трудом.
  2. Выяснить, на что тратятся деньги.
  3. Узнать правила пользования деньгами.
  4. Выяснить, какие деньги лучше: металлические или бумажные.

Гипотеза: Деньги - это средство, которое позволяет жить каждому человеку хорошо, но обращению с ними необходимо учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx91.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ЦАРИЦА ЭКОНОМИКА. ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»

Мой папа занимается коллекционированием монет. Мне нравится их перебирать, рассматривать. Как-то я спросил у папы: что же такое монеты и зачем они нужны? Папа сказал, что по монетам можно проследить историю своей страны, и что монеты это те же деньги. А еще он добавил, что я скоро пойду в школу, поэтому я должен учиться пользоваться деньгами.

Цель исследования: изучить историю происхождения денег, их роль в жизни человека и научиться правильно, обращаться с деньгами.

Чтобы узнать это, мы поставили следующие задачи:

  1. Узнать, как появились деньги, и о связи их с трудом.
  2. Выяснить, на что тратятся деньги.
  3. Узнать правила пользования деньгами.
  4. Выяснить, какие деньги лучше: металлические или бумажные.

Гипотеза: Деньги - это средство, которое позволяет жить каждому человеку хорошо, но обращению с ними необходимо учиться.

Я опросил детей нашей группы, есть ли у них свои деньги. Все дети ответили, что своих денег нет. А если и дают им дедушки или бабушки, то они их кладут в копилку или отдают родителям, чтобы они им что-нибудь купили. Затем я спросил соседа-школьника, есть ли у него свои деньги, он ответил, что ему дают их и у него есть карманные деньги.

Поэтому я решил узнать все о деньгах, как появились деньги, как они связаны с трудом, и рассказать детям своей группы, ведь они тоже скоро пойдут в школу и будут у них свои деньги, которыми нужно будет уметь пользоваться.

В детском саду и дома с папой из интернета я узнал, что давным-давно, в каменном веке, люди обходились без денег. Все для жизни они получали от природы: ходили на охоту за животными с дубинками, топорами, собирали растения.

Но оказалось, что не каждый человек, который умеет делать топоры и оружие, умеет охотиться! Поэтому решили: пусть оружейник делает оружие, а охотник с этим оружием на охоту ходит, но только за оружие охотник оружейнику платит добычей!

Потом люди начали думать, какой предмет для обмена наиболее подходящий. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но это были неудобные деньги. Овец и быков нужно где-то держать и кормить. Продукты хранения портятся.

Одними из первых денег стали раковины каури. Их добывали в южных морях, просверливали и нанизывали на верёвочку, как бусы. Но это тоже были неудобные деньги.

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть постоянными. Они не должны портиться при хранении.

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди - подешевле, из серебра – подороже, а из золота - самые дорогие. hello_html_17948fcb.png

Затем люди начали писать на бумаге письменные обязательства, которые обещали заплатить деньги по первому требованию. «Бумажное обязательство» было проще и безопасней, чем серебряные и золотые монеты. После этого сначала банки, а потом правительства стали заниматься выпуском этих бумажных обещаний. Так появились бумажные деньги. А затем и электронные деньги, т.е. карточки.

Каждая бумажная денежная купюра или монета имеет цифры, свою стоимость. Если сложить все цифры, то узнаешь сколько у тебя денег.

В магазине я провел наблюдение. У каждого товара стоит свой ценник.

Вывод: деньги - это своеобразный «товар», который можно обменять на любой другой товар.

Далее меня заинтересовал вопрос: на что тратятся деньги в нашей семье.

Родители ответили, что они работают и получают зарплату, а затем складывают свои зарплаты и распределяют, что на эти деньги можно купить. Так складывается семейный бюджет. Но мама добавила, а вот как мы распорядимся семейным бюджетом, является большим вопросом. Они могут, как улучшить нашу жизнь, так и разрушить её в одно мгновение. 

Тогда мы с мамой решили провести эксперимент, как правильно распорядиться семейным бюджетом. В течение 1 недели мы ходили и покупали в магазине то, что нам нужно, то есть решали на месте в магазине. А в течение 2 недели решали дома и составляли список, что только необходимо для нашей семьи, а затем шли и покупали. После этого мы с мамой сравнили сумму денег, потраченных за первую неделю с суммой денег потраченных за вторую  неделю, оказалось, что если дома составлять список и покупать по списку, то можно сэкономить  деньги.

Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуется ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы и в них должна быть экономия.

В детском саду с воспитателями мы смотрели мультфильм «Азбука денег тетушки Совы» и поняли, что бывает и так, что деньги портят людей. Вместе с количеством денег растёт и жадность. Но честного, справедливого человека не испортят деньги, а наоборот, в руках такого человека эти деньги сделают добро и помощь.

Скоро я пойду в школу, а значит и у меня, как у всех учеников будут собственные карманные деньги. Я буду делать различные покупки, и нести ответственность за свой выбор.

Далее я решил узнать: какие же деньги удобнее монеты или купюры? Дома с родителями мы провели эксперименты:

1. Эксперимент:

Мы уже знаем, что бумажная купюра - это бумага. Мы взяли лист бумаги сжали в кулаке, она помялась, затем попробовали ее разорвать, она разорвалась, а монета нет.

ВЫВОД. Монета лучше. Она не мнётся и не рвётся.

На карточке напротив монеты поставили плюс, в этом эксперименте монета победила.

2.Эксперимент

Положили в тазик с водой лист бумаги. Она намокла и развалилась. Затем проверили монету, монета не намокла.

ВЫВОД. Монета лучше. Она не размокает. На карточке напротив монеты поставили плюс, в этом эксперименте монета тоже победила.

3 эксперимент:

Решили узнать, что тяжелее. Положили в один карман 50 рублей монетами, а в другой карман 50 рублей бумажной купюрой. Монеты оказались тяжелыми  и занимают много места.

ВЫВОД. Купюра легче. На карточке напротив купюры поставили плюс, в этом эксперименте купюра победила.

4 эксперимент

Положили купюру и монету в кошелёк, потрясли, перевернули, и узнали, что удобнее хранить в кошельке. Оказалось, легче найти определенную бумажную купюру, чем определенную монету.

ВЫВОД. Купюру хранить удобнее. На карточке напротив купюры поставили плюс, в этом эксперименте купюра показала лучшие качества.

Но в этом эксперименте мы узнали, что монеты и купюры, удобнее хранить в кошельке, а не в кармане.

После всех экспериментов посмотрели в карту. Кто выигрывает монета или купюра? Оказалось ничья. Одинаковое количество плюсиков – по 5.

Бумага

Монета

1 эксперимент

-

+

2 эксперимент

-

+

3 эксперимент

+

-

4 эксперимент

++

-

+

Вывод: нужны нам и монеты и купюры.

Таким образом, в ходе данной исследовательской работы я узнал о происхождении денег, их связи с трудом и о необходимости правильного отношения к деньгам. Гипотеза моего исследования подтвердилась: деньги - это средство, которое позволяет жить каждому человеку хорошо, но обращению с ними необходимо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по экологии "Знакомство с почвой".

Исследовательская работа по экологии "Знакомство с почвой"....

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные признаки...

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

Цель:- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные при...

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

Цель:- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные при...

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»...