Конспект беседы по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пластиковая карта»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Юлёха

Конспект беседы по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пластиковая карта»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием пластиковая банковская карта.

2. Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

3. Развивать логическое и экономическое мышление, кругозор детей.

4. Развивать связную речь; умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы,

умение слушать друг друга. Продолжать развивать свободное общение с

взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastikovaya_karta.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пластиковая карта»

Цель: создать образовательные условия для продолжения знакомства детей с пластиковой картой. Раскрыть сущность понятия наличные и

безналичные деньги.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием пластиковая банковская карта.

2. Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

3. Развивать логическое и экономическое мышление, кругозор детей.

4. Развивать связную речь; умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы,

умение слушать друг друга. Продолжать развивать свободное общение с

взрослыми и детьми.

Ход беседы:

Первая банковская карта была издана в Америке. Она была бумажная. Самая дорогая карта хранится в музее, она изготовлена из серебра и украшена бриллиантами. Некоторые люди коллекционируют пластиковые карты, все они отличаются цветовой гаммой. Пластиковые карты удобны в использовании.

Пластиковой картой можно расплачиваться в магазине за продукты, одежду, обувь, посуду и игрушки. А также оплачивать услуги за свет и воду. С помощью карты можно снимать деньги, даже когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат. Банкоматы можно найти в торговых центрах, супермаркетах. Если вы потеряли денежные купюры, то никто их вам не вернет. Чтобы снять деньги с банковской карты, нужно знать пин – код, его нельзя называть другим людям, его знает только хозяин банковской карты.

Вопросы:

- Где мы можем пользоваться пластиковой картой? (Ответы детей)

- Как вы думаете, все ли пластиковые карты одинаковые? (Ответы детей)

- Кто может иметь пластиковую карту? (Ответы детей)

- Ребята, а что должен знать владелец карты, чтобы ей пользоваться? (Ответы детей)

- А как называется устройство, при помощи которого мы можем снимать, класть, переводить деньги? (Ответы детей)

- А где мы можем встретить банкоматы? (Ответы детей)

Игра «Груша-яблоко»

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности...