Развлечение по финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие с денежками»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Левтерова Евгения

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_fin_gram.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 20»

Развлечение по финансовой грамотности

для старших дошкольников  

«Путешествие с денежками»

Воспитатель: Левтерова Е.Н.

г. Михайловск, 2022г

Развлечение по финансовой грамотности для старших дошкольников  «Путешествие с денежками»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить с детьми понятие «деньги»;
  • дать понятие: «купюра»«монета»
  • познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
  • способствовать формированию коммуникативных отношений;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
  • воображение;

Материалы и оборудование: Иллюстрации изображением монет, монеты разного номинала больших и маленьких размеров, купюры российские и иностранные.

Ход:

Воспитатель: 

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!

Приглашаю на игру в необычную страну.

Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!

Путешествуя мы будем выполнять задания, чтобы не заблудиться в нём нашим экскурсоводом будет, отгадайте кто?

Есть они бумажные, есть медные, блестящие,

Их платят за работу, они важны для всех!

Кто правильно их тратит,

Того ждет обязательно финансовый успех!

Что это? Деньги, монеты.

Воспитатель: Ребята вы видите на мольберте современные монеты. Какие монеты? Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.  Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми. Все ли они одинакового цвета и величины. А какая из этих монет самая ценная? Как вы думаете?

(слушаем предположения детей)

Нужно обращать внимание на цифры. Цифры на монете обозначают её ценность. Чем больше цифра, тем больше ценность.) А что же отображено на российских монетах? – герб России. А ещё цифры. Назовите их. Чем отличаются монеты? Чем похожи? Чтобы начать нашу экскурсию нам необходимо пересесть в электропоезд.

А монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет мнета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне? Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета? Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 рубль).

1 oстановка.  «Рублёвское шоссе»

 Воспитатель: Ребята мы с вами добрались до «Рублёвского» шоссе,

Все монеты в нашей стране печатаются на монетном дворе в специальной машине (слайд). Разбирают монеты

Представить что вы работники монетного двора. Возьмите ведерки и рассортируйте монеты согласно цифрам на ведерках.

Вы читали книжки? В них герои сказок

Покупали, и меняли, и товар свой продавали.

И монеты зарывали, дерево из денег ждали.

Каждый счастлив был и рад: будет, будет он богат!

Кто же эти герои? (Муха-Цокотуха, Буратино, Кот Матроскин, Бременские музыканты.)

В зал входит Разбойница, она поет: «Говорят, мы Бяки-Буки».

Разбойница: Да, кто не любит денежки? Денежки любят все! Без них не купить ничего: ни сладостей, ни одежды, ни даже игрушек! Вот потому я все время в сказках и отбираю их у людей! По-другому нельзя!

Воспитатель: Можно. Нужно заработать!

Разбойница: Это как?

Воспитатель: Вот видите, дети, даже в сказках герои живут так же, как люди. А ты, Разбойница, хочешь узнать, как можно заработать деньги?

Разбойница: Конечно!

Тогда я предлагаю отправиться в путешествие.

2 остановка. Станция «Сказочная»

 Отгадайте, кто встречает? Кто вас, дети, ожидает?

Именины кто справлял? А кого комар спасал?

Дети: Муха-цокотуха.

Звучит музыка (Выходит Муха).

Муха: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Дети, а что нашла муха, когда шла по полю?

Дети: Денежку.

Муха: А что такое «деньги»?

Дети: Это ценные бумаги, на которые можно что-то купить.

Разбойница: А я что говорила! Без денег – никуда!

Муха: Молодцы!

Разбойница: И что сделала Муха с этой денежкой?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».

Муха: А затем я пригласила всех на чаепитие.

Разбойница: Я бы ни за что так не поступила!

Воспитатель: А что бы вы сделали на месте Мухи? Экономно ли она поступила?

Разбойница: Нет, конечно!

Муха: Я хочу задать вам несколько задачек, вы готовы отвечать?

Муха: Задача № 1. Как-то летом Медвежата продавали свой товар:

Мед- один, другой малину, пуст был в этот день базар.

Покупатели не шли – были заняты они.

Стало медвежатам грустно - в их кaрманах было пусто.

Продавец малины думал, как ему бы мед купить,

Тот, что медом торговал, с малиной чай хотел попить.

Что им делать, как же быть? Как тут можно поступить?

Дети: обменяться товаром.

Воспитатель: Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартер».

Муха: Задача № 2. На базар принес Зайчишка наливные яблочки.

Крепкие, да сочные, и без червоточины.

Зимний сорт, хранятся долго, даже если не продам, -

Рассуждал Зайчишка здраво: их потом друзьям отдам!

Цену им определил: два рубля за них просил.

У другого продавца – загляденье яблоки,

Очень ароматные и на вкус приятные!

Он, яблоки свои, хваля, поставил цену - три рубля.

Если яблоки не купят, пропадет его товар,

Переспели фрукты эти, что ж, назад нести в амбар?

Что же делать, как продать, чтоб товару не лежать?

Дети: снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Задача № 3. Два приятеля волчонка принесли мешки с крупой.

Цену не установили, нужно думать головой!

Был один мешок не полным, у другого – полон он,

Разобраться помогите, что дороже, подскажите?

Муха: Правильно вы рассудили, этот мешок стоит дороже, потому, что в нем крупы больше, а другой мешок, не полный - дешевле, потому что в нем меньше крупы.

Воспитатель:

Мухе мы помогли, полетели дальше?

Муха: Ну и мне уже пора! До свидания, детвора!

3 остановка. Станция «Иностранная»

Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

В: Молодцы! С заданием вы справились, а перед тем как отправиться к следующей станции давайте немного поитграем!

Игра «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

4 остановка. Станция «Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкoй,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годнa,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

10. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

11. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

12. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

13. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

14. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

5 остановка. Станция «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

В: Молодцы! Вы постарались!

6 остановка. Станция «Экономическая»

Разбойница: Ребята! Я кажется поняла!

Зовут меня Разбойницей и Жадиной зовут,

Услышу я про деньги, и сей же час я тут!

Все говорят, я - жадная, все говорят - скупая!

Я просто экономная, запасливая такая!

Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо?

Разбойница: А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать.

Разбойница: Правильно, дети, я про то и говорила! На сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. А я вам хочу задать вопрос: «Знаете ли вы поговорки об экономии и бережливости?» Давайте проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете! Готовы?

- Рубль трудовой, потому дорогой.

- Запас человека не портит.

- Бережливость – не скупость!

А я что говорю? Продолжаем!

- Чего сегодня сбережешь – завтра пригодится!

- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Не устали? Продолжим?

-Курица по зернышку клюет, да сыта живет!

-Пушинка к пушинке и выйдет перинка!

- Кто не умеет беречь гроша, тот не сбережёт и миллионы.

- Из копеек рубли вырастают.

- Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.

Разбойница: Какие молодцы! Теперь вы знаете, что значит «быть экономным».

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение в детском саду для старших дошкольников « Путешествие в страну цветных мелков»

Дошкольники очень любят рисовать мелками на асфальте. А как организовать праздник цветных мелков?...

Сценарий развлечения с участием родителей для старших дошкольников «Путешествие по страничкам семейного альбома»

Сценарий развлечения с участием родителей для старших дошкольников «Путешествие по страничкам семейного альбома»...

Методическая разработка развлечения по финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка развлечения по финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «м...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать д...

Развлечение по финансовой грамотности для старших дошкольников " Путешествие с денежками"

Развлечение по финансовой грамотности для старших дошкольников " Путешествие с денежками"...