«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.
Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon apo_mahovitskoy_e.e._-_kopiya.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Маховицкая Елена Евгеньевна воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгорода

Слайд 2

РАЗДЕЛ I ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Условия возникновения и становления опыта Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников.

Слайд 3

Актуальность опыта Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, так как представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея опыта формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Слайд 5

Длительность работы над опытом I этап - констатирующий: сентябрь 2019 – ноябрь 2019 года Аналитические исследования, изучение и анализ литературы по финансовой грамотности, первоначальная диагностика по выявлению уровня сформированности финансовой грамотности у детей, анкетирование родителей. Постановка целей, задач и выбор методов работы.

Слайд 6

Длительность работы над опытом II этап – формирующий (практический): декабрь 2019 – март 2022 года Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе для формирования финансовой грамотности у детей. Разработка и апробация игр, игровых упражнений для старшей и подготовительной к школе групп, обеспечивающих развитие представлений о финансовой грамотности у детей.

Слайд 7

Длительность работы над опытом III этап - контрольный: апрель 2022 – май 2022 года. Сравнительный анализ уровня формирования финансовой грамотности у детей. Оценка эффективности форм и методов работы. Обобщение опыта.

Слайд 8

Теоретическая база опыта Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Слайд 9

Кто рассматривал эти вопросы… Впервые экономическое воспитание в дошкольном детстве в свою программу материн­ской школы предложил и включил Я.А. Коменский, родона­чальник научной педагогики. В своей книге «Материнская шко­ла» Я.А. Коменский предлагает давать детям «экономические познания» понимание управления домашним хозяйством. Введением в мир экономики занимаются также такие авторы как Джолайн Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами», Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников», Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику», А.Д. Шатова «Тропинка в экономику», Горяев А. Е. «Основы финансовой грамотности».

Слайд 10

Новизна педагогического опыта заключается в применении методов, средств и приёмов формирования финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности.

Слайд 11

РАЗДЕЛ II ТЕХНОЛОГИЯ ОПИСАНИЯ ОПЫТА Основные задачи изучения основ финансовой грамотности : дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; обогатить словарный запас понятиями: « деньги», «цена», «товар», «услуга», «доход», «расход», «семейный бюджет» и т.д.; способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.

Слайд 12

Формы игровой деятельности по экономическому воспитанию сюжетно-ролевые игры ю дидактические игры ю интеллектуальные игры и развлечения ю театрализованные мини-постановки ю игровые образовательные ситуации

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры Цель : закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, дать новое понятие « товар », « цена », « покупка »; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.

Слайд 14

Дидактические игры Дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности.

Слайд 15

Интеллектуальные игры и развлечения Интеллектуальные игры способствуют развитию мыслительных способностей ребенка, умению анализировать, выделять главное, сравнивать, выбирать из различных вариантов, а также умению отстаивать свою позицию.

Слайд 16

Игровые образовательные ситуации Эта технология лучше других методов учит решать возникающие проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации. Развитие дошкольника предполагает организацию включения его в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, мире экономики и финансов. Ребенок учится предвидеть последствия собственного поведения, анализировать причины того или иного развития событий. Усложняясь, такие ситуации, как правило, позволяют активизировать у ребенка познавательный интерес, а также сформировать определенный опыт. (обучение на примере разбора конкретной ситуации)

Слайд 17

Ожидаемые результаты – дети должны понять, что… Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). Финансы – это интересно и увлекательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...

ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ОБЖ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА С УЧЕТОМ ВСЕХ ПРИНЦИПОВ.РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ И СОСТАВЛЕН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ.В КА...

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы формирования основ экологического воспитания детей. Представлены формы работы по развитию познавательных навыков детей, повышению их заинтересованнос...

План по самообразованию в старшей группе №14 на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...