«Что такое героизм?» Занятие по патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия по теме

Афанасьева Елена Александровна

«Что  такое  героизм?»

Занятие  по  патриотическому  воспитанию.

Цель:

Образовательная  задача:

v  Формирование  представления  о  героизме;

v  Уточнять и расширять представления о героических защитниках страны в годы Великой Отечественной  войны.

Коррекционная  задача:

v  Обогащение и активизация  словаря;

v  Активизация речевого общения, развитие диалога и монологической речи; лаконично передавать свои мысли.

    Обогащение                                             Активизация

   улица                                                       герой (сильный,

   бульвар                                                    смелый, скромный,

   проспект                                                  храбрый, ловкий)

imageimage   герой     героизм       

image       героический  поступок, подвиг.

Воспитательная  задача:

v  Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Оборудование:

v  Фотографии героев Великой Отечественной  войны, фотографии памятников

а) Ополченцев на улице Народного Ополчения;

б) Д.М. Карбышеву на бульваре Карбышева;

в) Г.К. Жукову на проспекте Жукова.

Литературный ряд:

v  С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

v  В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

v  В.Сосюра «Советская  Армия»

v  С. Михалков «День Победы»

v  Л.Барбас «Имя героя»

Музыкальный  ряд:

v  Д.Тухманов «День Победы»

v  «Памяти павшим»

v  М.Блантер, М.Исаковский «Катюша»

v  В.Агапкин, марш «Прощание славянки»

-         Ребята! Я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ 

    о неизвестном герое»

   Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? 

   (ответы детей)

   Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ  о

    неизвестном герое»?  (ответы детей)

    Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый,

    героический, скромный).

-         Да, правильно этот парень настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

-         Скажите, а каждый ли можно поступок назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для  «героя» (воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев»)

-         Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

-         Я предлагаю вам вспомнить о трактористе  Анатолии Мерзлове, который работал на поле. Что тогда  случилось? (рассказ  детей)

-         Он  рисковал жизнью, потому что хотел спасти народное добро. Да, Анатолий тоже  герой.

-         А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)

Ребенок читает стихотворение о космонавтах

-         Ребята! Кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)

-         Из вас кто-нибудь совершали хорошие поступки? Какие? (ответы  детей)

-         В этом году вся наша страна  будет отмечать годовщину Великой Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые делали для Победы все, что могли.

-         Многие города нашей страны  захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям,  когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

-         Посмотрите, как москвичи обороняли  город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах и днем и ночью работали рабочие: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

Ребенок читает  стихотворение «Советская  Армия»

-         В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной  войны. В нашем районе, проспект, бульвар, улицы названы в честь героев войны. Назовите эти улицы ( дети называют их – ул.Вершинина, ул.Конева, ул.Василевского, ул.Глаголева, ул.Тухачевского,)

-         Мы с вами ходили на экскурсию к памятнику Народным Ополченцам, к памятнику генералу Д,М. Карбышеву, гуляли по проспекту маршала Жукова. Дети, расскажите о героях, именами которых названы улицы нашего района.

-         Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

Ребенок читает стихотворение С.Маршака «День Победы»

Занятие заканчивается пением песни М.Блантера, на слова М. Исаковского «Катюша».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_geroizm_zan.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что  такое  героизм?»

Занятие  по  патриотическому  воспитанию.

Цель:

Образовательная  задача:

  • Формирование  представления  о  героизме;
  • Уточнять и расширять представления о героических защитниках страны в годы Великой Отечественной  войны.

Коррекционная  задача:

  • Обогащение и активизация  словаря;
  • Активизация речевого общения, развитие диалога и монологической речи; лаконично передавать свои мысли.

    Обогащение                                             Активизация

   улица                                                       герой (сильный,

   бульвар                                                    смелый, скромный,

   проспект                                                  храбрый, ловкий)

   герой     героизм        

       героический  поступок, подвиг.

Воспитательная  задача:

  • Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Оборудование:

  • Фотографии героев Великой Отечественной  войны, фотографии памятников

а) Ополченцев на улице Народного Ополчения;

б) Д.М. Карбышеву на бульваре Карбышева;

в) Г.К. Жукову на проспекте Жукова.

Литературный ряд:

  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  • В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • В.Сосюра «Советская  Армия»
  • С. Михалков «День Победы»
  • Л.Барбас «Имя героя»

Музыкальный  ряд:

  • Д.Тухманов «День Победы»
  • «Памяти павшим»
  • М.Блантер, М.Исаковский «Катюша»
  • В.Агапкин, марш «Прощание славянки»
  • Ребята! Я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ  

    о неизвестном герое»

   Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой?  

   (ответы детей)

   Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ  о

    неизвестном герое»?  (ответы детей)

    Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый,

    героический, скромный).

  • Да, правильно этот парень настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
  • Скажите, а каждый ли можно поступок назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для  «героя» (воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев»)
  • Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.
  • Я предлагаю вам вспомнить о трактористе  Анатолии Мерзлове, который работал на поле. Что тогда  случилось? (рассказ  детей)
  • Он  рисковал жизнью, потому что хотел спасти народное добро. Да, Анатолий тоже  герой.
  • А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)

Ребенок читает стихотворение о космонавтах

  • Ребята! Кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)
  • Из вас кто-нибудь совершали хорошие поступки? Какие? (ответы  детей)
  • В этом году вся наша страна  будет отмечать годовщину Великой Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые делали для Победы все, что могли.
  • Многие города нашей страны  захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям,  когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».
  • Посмотрите, как москвичи обороняли  город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах и днем и ночью работали рабочие: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

Ребенок читает  стихотворение «Советская  Армия»

  • В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной  войны. В нашем районе, проспект, бульвар, улицы названы в честь героев войны. Назовите эти улицы ( дети называют их – ул.Вершинина, ул.Конева, ул.Василевского, ул.Глаголева, ул.Тухачевского,)
  • Мы с вами ходили на экскурсию к памятнику Народным Ополченцам, к памятнику генералу Д,М. Карбышеву, гуляли по проспекту маршала Жукова. Дети, расскажите о героях, именами которых названы улицы нашего района.
  • Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

Ребенок читает стихотворение С.Маршака «День Победы»

Занятие заканчивается пением песни М.Блантера, на слова М. Исаковского «Катюша».

.