Блок воспитательных мероприятий для подготовительной к школе группы по теме "Мать-героиня"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Aфанасьева Маргарита Владимировна

Разговор о многодетной матери- казачки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blok_vospitatelnykh_meropriyatiy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Блок воспитательных мероприятий

для подготовительной к школе группы

 по теме: «Мать-героиня»

I часть.

Непосредственно-образовательная деятельность

в образовательной области «Познание»

«Мать-героиня»

Программные задачи.

1.Расширять представления детей об истории одной семьи в контексте истории родной страны.

2.Познакомить детей с понятием «многодетная мать» и «мать-героиня» через презентации «Награды матери-героини В. Д. Спиридоновой» и «Я и моя мама».

3.Воспитывать  бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких людей добрыми делами, подарками.

4.Закрепить умение работать с тканью разной фактуры, подбирать цвета и оттенки при изготовлении рамочки для фотографий,используя ранее сделанные заготовки из соленого теста.

5.Развивать фантазию и воображение.

Дидактический материал.

Демонстрационный:

• Презентация семейных снимков «Я и моя мама»

• Фотография семьи Спиридоновой В. Д. Презентация медалей и орденов

 «медаль материнства I степени»

«медаль материнства II степени»

орден «Материнская слава  III степени»

орден «Материнская слава  II степени»

орден «Материнская слава I степени»

орден «Мать-героиня».

Описание этих наград.

Раздаточный:

• проволочный каркас для рамочки,

• сезаль,ножницы,клей,

• заготовки из соленого теста для украшения рамки.

Предварительная работа

Беседы с детьми о маме, о семье, о роли каждого члена в жизни многодетной семьи.

Подбор материала для презентации «Награды матери-героини В. Д. Спиридоновой» и по теме «Я и моя семья».

Изготовление каркаса рамочки для фотографии и заготовок из соленого теста.

Разучивание песни «Было у матушки 12 дочерей»

Методы и приёмы

Рассматривания демонстрация наград , пояснение, беседа,практическая работа.

Интеграция.

•  Коммуникация,

•  социализация,

•  художественное творчество,

•  художественная литература

•  музыка.

Ход мероприятия.

Воспитатель.   Ребята,у каждого из нас есть человек,ближе и роднее которого                            нет на свете.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Добрый день и добрый час,

Вечер добрый,ночь добра

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки,ёжики,птенцы?

Я тебе отвечу прямо:это мама

Дети.   Мама,мама!

Воспитатель.     Из поколения в поколение мама-главный человек,поэтому мы            будем отмечать очень важный для нас всех праздник «День Матери»

Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе с мамами?»

Воспитатель.   Из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы самые добрые, заботливые, ласковые, нежные,умные мамы на свете.

Ребята, посмотрите на эту фотографию (презентация «Я и моя мама»).На ней Катя со своей мамой Еленой Ивановной.

(Катя рассказывает о маме).

Воспитатель.    Катя у мамы одна дочка. А с Сашей кого мы видим на снимке?

(Женя рассказывает о своём братике и о своей маме).

Воспитатель.    У мамы Жени двое детей в семье. Но больше всех детей у мамы нашей Полины,Натальи Петровны-  у неё трое  детей !И это здорово!Она-многодетная мать.

(обсуждение  Полины и ребят о том,какая веселая и дружная семья, в которой много детей.)

Воспитатель.    Но сегодня я хочу вам показать  фотографию многодетной   семьи Спиридоновых.

Посмотрите внимательно, сколько у них детей?

Дети.   Много детей!

Воспитатель.   Она - многодетная  мать. За то, что она смогла родить и воспитать 10 детей, её наградили орденами и медалями.

 Презентация медалей и орденов с описанием каждой награды.

Воспитатель.    Ребята, а вы хотите сходить в гости и познакомиться с этой удивительной женщиной, многодетной матерью , матерью-героиней?

Ответы детей.

Воспитатель.   Но с пустыми руками в гости не ходят, и нам нужно подготовиться к встрече.

Обсуждение того, что мы можем сделать : подобрать  пословицы о матери,выучить стихи, собрать букет, и, конечно, сделать на память подарок.

Физкульт-минутка (семья)

 

Раз,два,три,четыре,                                          Хлопаем в ладоши.

Кто живет у нас в квартире?                         Шагаем на месте.

Раз,два, три, четыре,пять,                              Прыжки на месте.

Всех могу пересчитать:                                   Шагаем на месте.

Папа,мама,брат,сестра.                                 Хлопаем в ладоши.

Кошка мурка,два котенка,                              Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок,щегол и я.                                    Повороты туловища влево-вправо.

Вот и вся моя семья.                                        Хлопаем в ладоши.

Воспитатель.  Ребята, у Валентины Деонисовны очень много детей и внуков,и очень много фотографий. А чтобы у каждой фотографии было своё место, что можно сделать в подарок?

Дети.   Предлагают свои варианты,в том числе — сделать рамочку для фотографий.

Воспитатель.  Такие рамочки мы можем сделать и своим мамам, и подарить их к празднику «День Матери»

Изготовление подарка под кубанскую народную песню «Было у матушки 12 дочерей».

Дети подпевают знакомую песню.

Блок воспитательных мероприятий

для подготовительной к школе группы

по теме: «Мать-героиня»

II часть

Непосредственно образовательная деятельность

в образовательной области «Познание»  

 «В гостях у матери-казачки»

Программные задачи.

1. Продолжать знакомить с понятием «многодетная мать», «мать-героиня».

2. Прививать любовь к малой Родине через знакомство с коренной казачкой, жительницей станицы Стародеревянковской, многодетной матерью, участницей хора местного Дома культуры Валентиной Деонисовной Спиридоновой.

3. Продолжать знакомить с кубанскими обычаями, стихами, традициями, пословицами;  вызвать интерес и эмоциональный отклик к песенному творчеству.

4. Воспитывать уважение к пожилым людям и желание о них заботиться.

5. Осуществлять гендерное воспитание.

Дидактический материал:

●Демонстрационный: костюм казачки, награды, салфетка с кубанской вышивкой, семейный альбом, подарок, сделанный детьми, цветы.

●Раздаточный: клубочки.

Предварительная работа.

1. Договориться о встрече с Валентиной Деонисовной Спиридоновой на её подворье и теме разговора;

2. Провести I часть блока воспитательных мероприятий по теме: «Мать-героиня».

3.  Разучить народные пословицы о маме, стихотворение кубанского поэта А.А. Шипулина «Мать».

4. Составить букет.

Методы и приёмы:

● наблюдение,

● показ,

● рассматривание,

● беседа,

● чтение стихов, пословиц,

● исполнение песен;

● игра.

Интеграция.

● Социализация;

● коммуникация;

● художественное творчество;

● музыка.

                                                  Ход мероприятия.

Дети приходят в гости к Валентине Деонисовне. Хозяйка встречает  ребят в кубанском костюме с наградами на груди и предлагает присесть за большой стол.

Воспитатель.  Добрый день, Валентина Деонисовна. Мы не случайно пришли сегодня к Вам в гости. Скоро вся наша страна будет отмечать День Матери, а Вы самая Почётная Мать нашей станицы. А знаете ли вы, ребята, почему?

Ответы детей.

Воспитатель.  Вы совершенно правы, Валентина Деонисовна - многодетная мать, ведь у неё 10 детей, за что она была отмечена государственными наградами. Вы помните какими? А вы можете их узнать и назвать?

Дети, ориентируясь на презентацию, показанную в I части блока «Награды матери-героини В.Д.Спиридоновой», дают свои ответы и находят их среди наград, расположенных на костюме Валентины Дионисовны  (ордена «Мать-героиня», «Материнская слава» и «Золотая звезда»,  медали «Медаль материнства»  I, II, III степеней).

Воспитатель. Сейчас Валентине Деонисовне 76 лет и у неё 21 внук и 9 правнуков. Валентина Деонисовна, разрешите поздравить Вас с праздником  День Матери и вручить Вам подарок, сделанный руками наших ребят.

Звучит музыка В.А.Моцарта «Аве, Мария», дети вручают подарок и цветы.

Воспитатель.  Валентина Деонисовна, мы просим Вас рассказать о себе и своей большой дружной семье, показать фотографии.

 Валентина Деонисовна рассказывает о том, как она жила, что рождались дети, нужно было работать, ведь раньше не было отпуска для мам по уходу за ребенком, работала в поле, на ферме. Старшие присматривали за малышами, помогали во всем маме. Чтобы прокормить большую семью, держали корову, свиней, птицу, сажали огород. Дети подросли, выучились и стали: учителем, сварщиком, водителем, столяром, пчеловодом, следователем полиции, предпринимателем и поварами в вашем детском саду, почти все живут и трудятся в нашей станице.

Воспитатель.   Валентина Деонисовна, а что для Вас означает слово «счастье»?

Валентина Деонисовна говорит о том, что счастье - это когда по семейной традиции вся большая и дружная семья собирается за большим столом,  поёт и веселится, делится радостями и печалями.

Воспитатель.  Валентина Деонисовна, у вас такой ухоженный дом, столько цветов, везде порядок, чистота.  Как вы думаете, ребята как она справляется?

 Дети высказывают свои предположения о том, что своей маме помогают        дети и внуки, окружают её заботой, вниманием и любовью.

Воспитатель. А как наши ребята помогают своим мамам, сейчас мы Вам покажем!

Имитационная игра «Что мы делали - покажем».

Воспитатель.   Мы поняли, что Вы, Валентина Деонисовна, очень добрая, веселая, жизнерадостная  женщина. Но ещё мы знаем, что Вы очень любите петь.

 Валентина Деонисовна рассказывает о том, что она регулярно посещает    репетиции и выступления в станичном  клубе, где с удовольствием поёт казачьи песни.

Воспитатель.  Валентина Деонисовна, мы, конечно же,  просим Вас исполнить вашу любимую песню «Як служив я в пана».

Валентина Деонисовна исполняет народную песню «Як служив я у пана», дети подпевают (см.презентацию, документ «Песня 2» или приложение).

Воспитатель. А наши ребята тоже чтут традиции казачества, устраивают кубанские праздники, знают кубанские игры, танцы, песни.  Послушайте, а ещё лучше, спойте вместе с нами песню.

1-й ребёнок. Где песня льётся

            Там легче живётся!

            Запевай шуточную,

            Шуточную - прибауточную.

Песня «Было у матери 12 дочерей» (см. презентацию, документ «Песня 1» или приложение )

Воспитатель.  Валентина Деонисовна, мы видим у Вас  на столе красивую салфетку с кубанским орнаментом, фартук. Какой нарядный костюм!

Валентина Деонисовна рассказывает о том, что любит вышивать и шить одежду себе и своей большой семье, вязать крючком.

Воспитатель. Ну а наши ребята только учатся мастерству, а вот поиграть любят.

Игра «Смотай клубочек»

Валентина Деонисовна выносит корзину с клубочками, дети под музыку, соревнуясь сматывают клубочки.

Воспитатель.  А ещё мы знаем пословицы и поговорки о матери.

2-й ребенок «При солнышке тепло - при матери добро»

3-й ребенок «Материнская забота в огне не горит, и в воде не тонет»

4-й ребенок «Птица рада весне, а младенец – матери»

5-й ребенок « Материнская ласка конца не знает»

6-й ребенок « Для матери ребёнок до ста лет дитёнок»

Воспитатель. Валентина Деонисовна, послушайте стихотворение, которое ребята приготовили для своих мам.

Дети читают стихотворение  А.А. Шипулин «Мать».

7-й ребенок А закат горит на перекате,
                      Бьются волны в вечной перебранке.
                      Почему-то часто на закате
                      Думаю о матери-крестьянке.

8-й ребенок Вот она, как прежде, молодая,
                     Всё спешит, торопится куда-то,
                     На плечах косынка голубая,
                     А на тяпке – золото заката.

9-й ребенок Сколько эта тяпочка с рассвета
                     У неё в руках прошла полями!
                     Может быть, кормилась вся планета
                     Хлебом матери моей Кубани…

Воспитатель.   Валентина Деонисовна, спасибо Вам за гостеприимство! Нам      было очень приятно познакомиться с Вами и пригласить Вас к нам в гости на праздничный концерт, посвящённый Дню Матери!

Конец

                                                                                         Приложение.

                Народная песня «Як служив я в пана»

Як служив я в пана та й первое лето,
Заработав в пана курочку за это.
Припев:
А та курка-щебартурка, моя курочка
По двору ходэ, цыплят водэ
И крычить, и гука: Вы куда, куда, куда?

Як служив я в пана на второе лето,
Заробыв я в пана пэтуха за это.
Припев:
А той пэтух-граматухый,
А та курка-щебатурка, моя курочка
По двору ходэ, цыплят водэ
И крычить, и гука:
Вы куда, куда, куда?

Як служив я в пана на трэтьое лето,
Заробыв я в пана качичку за это.
Припев:
А та качка: ка-ка, ка-ка,
А той пэтух-граматухый,
А та курка-щебатурка, моя курочка
По двору ходэ, цыплят водэ
И крычить, и гука:
Вы куда, куда, куда?

Як служив я в пана на четвэртэ лето,
Заробыв я в пана гусочку за это.
Припев:
А та гуся: сю-ся, сю-ся,
А та качка: ка-ка, ка-ка,
А той пэтух-граматухый,
А та курка-щебатурка, моя курочка
По двору ходэ, цыплят водэ
И крычить, и гука:
Вы куда, куда, куда?

Як служив я в пана на пьятое лето,
Заробыв я в пана индюка за это.
Припев:
А той индя: дюк-дюк-дюк-дюк,
А та гуся: сю-ся, сюся,
А та качка: ка-ка, ка-ка,
А той пэтух-граматухый,
А та курка-щебатурка, моя курочка
По двору ходэ, цыплят водэ
И крычить, и гука:
Вы куда, куда, куда?

Як служив я в пана на шестое лето,
Заробыв я в пана тылятко за это.
Припев:
А той тыля: хвостом выля,

Як служив я в пана на седьмое лето,
Заробыв я в пана дивчину за это.
Припев:
А та дивка напылася, впала з пэчки убылася,
А той тыля: хвостом выля,
А той индюк: дюк-дюк-дюк-дюк,
А та гуся: сю-ся, сюся,
А та качка: ка-ка, ка-ка,
А той пэтух-граматухый,
А та курка-щебатурка, моя курочка
По двору ходэ, цыплят водэ
И крычить, и гука:
Вы куда, куда, куда?

Песня «Было у матери 12 дочерей»

Было у матушки двенадцать дочерей,
Было у матушки двенадцать дочерей,
Ишь ты, поди ж ты, двенадцать дочерей,
Ишь ты, поди ж ты, двенадцать дочерей.


Марьюшка, Дарьюшка, Аннушка-душа,
Олюшка, Полюшка, Зинаидушка.
Ишь ты, поди ж ты, Зинаидушка,
Ишь ты, поди ж ты, Зинаидушка.


Лидушка, Ксюшенька, Иринушка-душа,
Зоюшка, Варзарушка, Евдокиюшка.
Ишь ты, поди ж ты, Евдокиюшка,
Ишь ты, поди ж ты, Евдокиюшка.


Стала их матушка работе учить,
Стала их матушка работе учить.
Ишь ты, поди ж ты, работе учить,
Ишь ты, поди ж ты, работе учить.


Марьюшку, Дарьюшку, Анну — вышивать,
Олюшку, Полюшку, Зинаиду — прясть.
Ишь ты, поди ж ты, Зинаиду — прясть,
Ишь ты, поди ж ты, Зинаиду — прясть.

Лидушку, Ксюшеньку, Иринушку — шить,
Зоюшку, Варварушку — ладно щи варить.
Ишь ты, поди ж ты, ладно щи варить,
Ишь ты, поди ж ты, ладно щи варить.

А меньшую Дунечку — барыню плясать,
Сестриц за работою песней забавлять.
Ишь ты, поди ж ты, барыню плясать,Ишь ты, поди ж ты, песней забавлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе

Материал включает тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....

Календарно-перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Данное планирование разработано по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Домашние птицы", "Животные жарких стран" и представляет собой каждодневное понедельное планирование организованной о...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май ...