Разработка группового занятия «День защитника Отечества»
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx334.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Чубовка структурное подразделение детский сад «Ромашка»

     Цель: Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

      Воспитатель: Ребята на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей)

     Воспитатель: Одна страна от другой отделены границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им провести указкой вдоль границы России)

Воспитатель: А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя обводят границы других стран, а воспитатель называет эти страны – Франция, Германия и др.)

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей)

Воспитатель: Конечно, из одной страны  в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

Воспитатель: А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные)              Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники, если дети не скажут, то воспитатель сам называет это слово и предлагает детям повторить его хором и индивидуально) 

           Воспитатель: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничника? (Высказывания детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

(Воспитатель выставляет на стенд картину «Пограничник на заставе» и дает детям некоторое время для самостоятельного рассматривания)

  Воспитатель: Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)  Давайте внимательнее рассмотрим пограничников.

-Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)

-А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, автомат.)

-Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.) 

В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства.

 А зачем же пограничникам все это нужно! (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.)

Воспитатель: А что это такое? (Столб.)  Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб  страны.

Воспитатель: А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле.) 

Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей.)

Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое для вас слово — контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Воспитатель: А кого вы еще видите на картине? (Собаку.)

Воспитатель: Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.)

—Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП? (Предположения детей — нарушители, шпионы.)

—А могли оставить следы животные? (Да.)

—Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей.)

Воспитатель: Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей.) 

Да, пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников — собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.

Воспитатель: Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да.) 

Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные,— защитники Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...

Коррекционное занятие "День защитника Отечества"

коррекционное занятие для детей подготовительной группы с учетом ФГТ...

Методическая разработка (старшая группа): "День Защитника Отечества"

Игровая конкурсно-развлекательная программа со стихами и частушками на "День Защитника Отечестчва"...

Темтическое занятие "День защитника Отечества!"

Спортивно-игровая программа для детей и родителей....

Познавательное занятие "День Защитника Отечества".

Цель этого занятия воспитание нравственно - патриотических качеств детей....

Методическая разработка краткосрочного проекта « День защитника отечества»

Образовательные задачи:Углублять знания детей о Российской армии; .Приобретение опыта продуктивной деятельности – творческой.Развитие познавательной активности детей, повышения интереса к ...

Групповой досуг "День защитника Отечества"

Сценарий спортивного группового досуга к 23 февраля...