Доклад на тему: « Решение задач патриотического воспитания во взаимодействии с семьей»
статья по теме

Стешенко Ольга Алексеевна

К современным подходам взаимодействия детского сада и семьи относятся отношения к родителям, как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему: « Решение задач патриотического воспитания во взаимодействии  с  семьей»

 

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья – источник и звено  передачи ребенку социально-исторического  опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания – воспитание любви к родителям, близким, дому детскому, саду, малой родине.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии   с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями, К современным подходам взаимодействия детского сада и семьи относятся отношение к родителям как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Работа с родителями включает различные формы: проведение собраний, дискуссии совместных мероприятий, индивидуальное консультирование, регулярное информирование о состоянии здоровья и об успехах ребенка, экскурсии, праздники и развлечения .Результатом привлечения к сотрудничеству родителей в нашем детском саду стало изготовление « Русской избы» и оснащением предметами русского быта. В  « Русской избе  мы  проводим  чтение русских народных сказок, разучивание закличек, потешек, скороговорок, занятия связанные с фольклорными праздниками, оформление русских костюмов, звучит народная музыка и многое другое.

 В ходе проектной деятельности, а ее было много: « Береза – символ России»,                       « Матрешка», « Русские народные игры», «Города – герои», « Люди-герои», « Защитники России», « Живет в народе песня» и т.д.

Мы взаимодействовали с семьями и решали следующие патриотические задачи:                1)повышение ответственности за воспитание детей в семье ( родители начали применять разнообразные формы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, фольклор, труд в природе и т.д.)                                                                                                                                

2)создание благоприятной эмоциональной атмосферы и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса

3)увеличение активности родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в детском саду

Особенно родители и дети любят совместные праздники, где родители не зрители, а активные участники в жизни детского сада.

В моей группе был проведен семейный фольклорный праздник « Посиделки» Это мероприятие было итогом проекта «Живет в народе песня». Дети вместе с родителями готовили русские народные костюмы, читали сказки, разучивали народные песни и игры, знакомились со старинными обрядами и обычаями. Общение родителей и детей наполнились познавательно насыщенным содержанием. Ведь не зря гласит пословица « Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.

Родители – самые близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Благодаря совместной работе укрепляется связь с семьей, родители проявляют интерес к воспитанию детей, становятся полноправными участниками педагогического процесса.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна задача – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музеи в ДОУ как инновационный подход к решению задач патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)

Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. Большую роль в ее решении играют образовательные учреждения, детские организации, в рамках деятельности которых обеспечивается ...

Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности"

Доклад раскрывает задачи, направленные на воспитание  патриотических чувств у дошкольников....

Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности».

Этот доклад раскрывает, как решаются задачи патриотического воспитания через разные виды детской деятельности...

«Решение задач патриотического воспитания через использование фольклора».

Выступление на стажерской площадке ЯМР  «Преемственность по патриотическому воспитанию дошкольного и начального школьного образования».Патриотизм-это чувство любви к Родине. Духовный, творческий ...

Доклад на тему: «Инновационные подходы патриотического воспитания в ДОУ»

Доклад на тему: «Инновационные подходыпатриотического воспитания в ДОУ»...

Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности».

Патриотическое воспитание - одна из главных задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма многогранно. Это и любовь к семье, к Родине, к народной культуре, гордость за свой народ....

Доклад на тему: «Что такое патриотическое воспитание? Принципы педагогической деятельности ДОУ по воспитанию гражданственности»

ЧТО ТАКОЕ патриотическое воспитание?Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность дет...