Доклад на тему: « Решение задач патриотического воспитания во взаимодействии с семьей»
статья по теме
К современным подходам взаимодействия детского сада и семьи относятся отношения к родителям, как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: « Решение задач патриотического воспитания во взаимодействии с семьей»
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания – воспитание любви к родителям, близким, дому детскому, саду, малой родине.
Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями, К современным подходам взаимодействия детского сада и семьи относятся отношение к родителям как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
Работа с родителями включает различные формы: проведение собраний, дискуссии совместных мероприятий, индивидуальное консультирование, регулярное информирование о состоянии здоровья и об успехах ребенка, экскурсии, праздники и развлечения .Результатом привлечения к сотрудничеству родителей в нашем детском саду стало изготовление « Русской избы» и оснащением предметами русского быта. В « Русской избе мы проводим чтение русских народных сказок, разучивание закличек, потешек, скороговорок, занятия связанные с фольклорными праздниками, оформление русских костюмов, звучит народная музыка и многое другое.
В ходе проектной деятельности, а ее было много: « Береза – символ России», « Матрешка», « Русские народные игры», «Города – герои», « Люди-герои», « Защитники России», « Живет в народе песня» и т.д.
Мы взаимодействовали с семьями и решали следующие патриотические задачи: 1)повышение ответственности за воспитание детей в семье ( родители начали применять разнообразные формы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, фольклор, труд в природе и т.д.)
2)создание благоприятной эмоциональной атмосферы и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса
3)увеличение активности родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в детском саду
Особенно родители и дети любят совместные праздники, где родители не зрители, а активные участники в жизни детского сада.
В моей группе был проведен семейный фольклорный праздник « Посиделки» Это мероприятие было итогом проекта «Живет в народе песня». Дети вместе с родителями готовили русские народные костюмы, читали сказки, разучивали народные песни и игры, знакомились со старинными обрядами и обычаями. Общение родителей и детей наполнились познавательно насыщенным содержанием. Ведь не зря гласит пословица « Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.
Родители – самые близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Благодаря совместной работе укрепляется связь с семьей, родители проявляют интерес к воспитанию детей, становятся полноправными участниками педагогического процесса.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна задача – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212078-1361892702.jpg)
Мини-музеи в ДОУ как инновационный подход к решению задач патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)
Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. Большую роль в ее решении играют образовательные учреждения, детские организации, в рамках деятельности которых обеспечивается ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-468379-1414514507.jpg)
Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности"
Доклад раскрывает задачи, направленные на воспитание патриотических чувств у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-468379-1414514507.jpg)
Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности».
Этот доклад раскрывает, как решаются задачи патриотического воспитания через разные виды детской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-749095-1454523933.jpg)
«Решение задач патриотического воспитания через использование фольклора».
Выступление на стажерской площадке ЯМР «Преемственность по патриотическому воспитанию дошкольного и начального школьного образования».Патриотизм-это чувство любви к Родине. Духовный, творческий ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-565435-1421342472.jpg)
Доклад на тему: «Инновационные подходы патриотического воспитания в ДОУ»
Доклад на тему: «Инновационные подходыпатриотического воспитания в ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-468379-1414514507.jpg)
Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности».
Патриотическое воспитание - одна из главных задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма многогранно. Это и любовь к семье, к Родине, к народной культуре, гордость за свой народ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1002825-1705903629.jpg)
Доклад на тему: «Что такое патриотическое воспитание? Принципы педагогической деятельности ДОУ по воспитанию гражданственности»
ЧТО ТАКОЕ патриотическое воспитание?Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность дет...