Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Николаева Лариса Федоровна

    Конспект

    образовательной деятельности «Социализация»

    для детей подготовительной группы

    старшего воспитателя

    Николаевой Ларисы Федоровны

    МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления

    города Тюмени

    по теме:

      «Семья – это счастье, семья – это дом»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    образовательной деятельности «Социализация»

    для детей подготовительной группы

    старшего воспитателя

    Николаевой Ларисы Федоровны

    МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления

    города Тюмени

    по теме:

      «Семья – это счастье, семья – это дом»

    Образовательные области

                           Программное содержание

    Здоровье

    Обеспечить двигательную активность детей в течение образовательной области.

    Социализация

    Расширять представления детей об истории фамилии семьи.  Закреплять знания детей о профессиях и хобби родителей. Развивать инициативу, сообразительность. Воспитывать любовь, уважение к членам своей семьи.

    Труд

    Закреплять представления детей о труде взрослых.

    Безопасность

    Закреплять умение называть свою фамилию.

    Познание

    Помогать детям «читать» символы (работа со схемой).

    Коммуникация

    Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения.

    Чтение художественной литературы

    Прививать чуткость к поэтическому слову. Пополнять литературный багаж  стихотворениями, поговорками.

    Художественное творчество

    Воспитывать самостоятельность.

    Музыка

    Обогащать музыкальные впечатления детей.

                 

    ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный ключик.

                            Как вы думаете от чего он?

    Дети:              От двери шкафа, машины, комнаты и т. д.

    Воспитатель: Этот ключик подойдёт к любой квартире, потому что он

            открывает двери чудесному слову «Семья».

    Воспитатель: Дети, что такое семья? Посмотрите на эти схемы и они

            помогут вам ответить на вопрос.

    Работа со схемами:

    Дом –                    в доме есть мебель, продукты, одежда…-всё что

                                  необходимо человеку для жизни;

    Книга –                 отдых, развлечения, игры, знания;

    Солнце –               тепло, свет;

    Крепость –            безопасность, покой, защита;

    Улыбка и слёзы – радость, праздники, печали…;

    Рука –                    труд, занятия, любимые дела;

    Сердце –               любовь, дружба, доброта, забота.

    Чтение стихотворения.

    Воспитатель: Я предлагаю рассказать очень красивое стихотворение о семье.

    (Дети проходят и садятся на ковёр, где разбросаны лепестки цветка.

    Ребята вместе с воспитателем собирают лепестки и читают строчки стихотворения. Получается ромашка.)

    Семья – это мы,

    Семья – это я,

    Семья – это папа и мама моя,                                                  

    Семья – это Саша, братишка родной,

    Семья – это котик пушистенький мой.

    Семья – это бабушка с дедушкой дорогие,

    Семья – это сестрёнки мои озорные.

    Семья – это праздник за круглым столом.

    Семья – это счастье, семья – это дом!

    Воспитатель: Где любят и ждут и одарят теплом!

            У нас получился красивый цветок.

                           Ромашка с древних времён  была символом любви.

                           В наши дни она олицетворяет праздник

            семьи, согласия.

    Воспитатель: Каждая семья имеет свою фамилию. Почему?

    Дети:              Чтобы семьи отличались друг от друга.

    Воспитатель: А вы знаете историю происхождения фамилии своей семьи?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Фамилия объединяет всех членов семьи. Семья может быть

            большая, а может быть и маленькая.

            Мы с вами делали макеты семьи. Мне очень интересно         

            узнать, какая у вас семья. Поселите в дом членов своей

            семьи, с которыми вы живёте.

    Работа с макетом.

    Воспитатель: кого вы поселили? Как зовут членов семьи?

    Воспитатель: Дом – нам известно всем давно.

            Это не стены и не окно.

            Дом – это там, где нас поймут, где надеются и ждут.

    Желаю, чтобы вам всем было тепло и уютно в ваших домах.

    Воспитатель: У каждого члена семьи свои имена, вещи, интересы.

            Но близкие люди похожи чем-то друг на друга.

            Возьмите зеркальце. Пойдем посмотрим на себя.

    Дети и воспитатель садятся у камина.

    Беседа «Я и моя семья»

    Воспитатель: На кого вы похожи?

    Дети:- Я похож на маму серыми глазами,

              -у меня улыбка, как у папы…

    Воспитатель: Вы часто говорите своим близким добрые слова?

                              Посмотрите в зеркальце. Оно подскажет вам вежливые ли вы,

                              заботливые, внимательные.

    Дети: - Я заботливый, помогаю маме мыть посуду,

               - Я ласковый, говорю маме нежные и ласковые слова…

    Воспитатель: Как в вашей семье заботятся друг о друге?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А вы часто радуете близких? Как вы это делаете?

    Дети: - Я рисую красивые рисунки,

               - Я спел для бабушки песенку…

    Воспитатель: А бывает, что ваши родные огорчаются, сердятся? Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я желаю, чтобы в зеркале вы видели только доброго,  

                             внимательного, заботливого сына или дочь.

     Воспитатель:                                                  

    Берегите друг друга! Добротой согревайте,

    Берегите друг друга! Обижать не давайте!

    Берегите друг друга! Суету позабудьте.

    И в минуту досуга рядом вместе побудьте!

    (О. Высотская)

    Воспитатель: Семья – это не только отдых, но и совместные дела.

                              Каждый в семье трудится для всех. Давайте заглянем в ваши

                              семьи. Для этого надо сделать каждому свой ключ –

                              особенный, неповторимый.

    Продуктивная деятельность: дети приклеивают символ семьи на ключ.

    Воспитатель: Вы с родителями нарисовали активную, трудолюбивую

                              семью. Откройте ключом своё окошко. Кто хочет рассказать,

                              чем вы любите заниматься всей семьёй.

    Рассказы детей.

    Воспитатель: Народ издавна придумывал пословицы и поговорки о семье,

                              о доме. Я предлагаю сложить их в это сердце.

    Дети читают поговорку и объясняют её смысл.

    *Не нужен клад, когда в семье лад.

    *Каково на дому, таково и самому.

    *Когда семья вместе, и сердце на месте.

    *В родной семье и каша гуще.

    *В гостях хорошо, а дома лучше.

    Воспитатель: Дома, в семье мы учимся у взрослых быть дружными,

                             добрыми, трудолюбивыми. Делаем первые шаги в большой

                            мир.

    Воспитатель: Взрослые люди в семье выполняют разные роли. Я предлагаю

                              настольную игру «Кто, где».

    Работа по подгруппам. Настольная игра «Кто, где».

    Воспитатель: Разделитесь на две команды. Первая команда будет

                             выбирать карточки о женщине: кто она дома, в свободное

                             время, на работе. Вторая команда выбирает карточки

                             о мужчине: кто он дома, в свободное время, на работе.

    Воспитатель: Дом, где есть тепло и много света,

                             Где горит приветная свеча,

                              Где есть лад, заботы и секреты,

                              Где не обижают сгоряча.

    Воспитатель: Пусть нам всем поможет ключик счастья - оберег от всех

                              неприятностей и бед.

    Фонограмма: песня «Погода в доме».

                                                       

                               

         

                     

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

    Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...

    Родительское собрание Тема «Семья – колыбель счастья».

    Повестка родительского собрания:1.     «Контроль за безопасность детей на улице, на дороге, игры на прогулке, применение ремней безопасности и детских удерживающих устройствах во в...

    Развлечение "Семья -это счастье, семья - это дом!"

    Развлечение для старшего дошкольного возраста к дню "Семьи, любви и верности" ....

    Сценарий праздника Телепередача «Дела семейные» Тема: «Семья – это счастье!»

    Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем...

    Проектная деятельность в ДОУ. Тема "Семья - это счастье"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская  Тема:   ...

    Родительское собрание на тему "СЕМЬЯ-КОЛЫБЕЛЬ СЧАСТЬЯ" для родителей детей средней группы

    Родительское собрание "Семья - колыбель счастья" разработано и проведено с родителями детей средней группы. Цель мероприятия - формирование позитивного опыта семейных отношений....

    семинара-практикума для родителей на тему «СЕМЬЯ- ТЕРРИТОРИЯ СЧАСТЬЯ»

    Методическая разработка семинара-практикума для родителей на тему «СЕМЬЯ- ТЕРРИТОРИЯ СЧАСТЬЯ» Цель: обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответствен...