Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Николаева Лариса Федоровна

Конспект

образовательной деятельности «Социализация»

для детей подготовительной группы

старшего воспитателя

Николаевой Ларисы Федоровны

МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления

города Тюмени

по теме:

  «Семья – это счастье, семья – это дом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности «Социализация»

для детей подготовительной группы

старшего воспитателя

Николаевой Ларисы Федоровны

МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления

города Тюмени

по теме:

  «Семья – это счастье, семья – это дом»

Образовательные области

                       Программное содержание

Здоровье

Обеспечить двигательную активность детей в течение образовательной области.

Социализация

Расширять представления детей об истории фамилии семьи.  Закреплять знания детей о профессиях и хобби родителей. Развивать инициативу, сообразительность. Воспитывать любовь, уважение к членам своей семьи.

Труд

Закреплять представления детей о труде взрослых.

Безопасность

Закреплять умение называть свою фамилию.

Познание

Помогать детям «читать» символы (работа со схемой).

Коммуникация

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения.

Чтение художественной литературы

Прививать чуткость к поэтическому слову. Пополнять литературный багаж  стихотворениями, поговорками.

Художественное творчество

Воспитывать самостоятельность.

Музыка

Обогащать музыкальные впечатления детей.

             

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный ключик.

                        Как вы думаете от чего он?

Дети:              От двери шкафа, машины, комнаты и т. д.

Воспитатель: Этот ключик подойдёт к любой квартире, потому что он

        открывает двери чудесному слову «Семья».

Воспитатель: Дети, что такое семья? Посмотрите на эти схемы и они

        помогут вам ответить на вопрос.

Работа со схемами:

Дом –                    в доме есть мебель, продукты, одежда…-всё что

                              необходимо человеку для жизни;

Книга –                 отдых, развлечения, игры, знания;

Солнце –               тепло, свет;

Крепость –            безопасность, покой, защита;

Улыбка и слёзы – радость, праздники, печали…;

Рука –                    труд, занятия, любимые дела;

Сердце –               любовь, дружба, доброта, забота.

Чтение стихотворения.

Воспитатель: Я предлагаю рассказать очень красивое стихотворение о семье.

(Дети проходят и садятся на ковёр, где разбросаны лепестки цветка.

Ребята вместе с воспитателем собирают лепестки и читают строчки стихотворения. Получается ромашка.)

Семья – это мы,

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,                                                  

Семья – это Саша, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушка с дедушкой дорогие,

Семья – это сестрёнки мои озорные.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом!

Воспитатель: Где любят и ждут и одарят теплом!

        У нас получился красивый цветок.

                       Ромашка с древних времён  была символом любви.

                       В наши дни она олицетворяет праздник

        семьи, согласия.

Воспитатель: Каждая семья имеет свою фамилию. Почему?

Дети:              Чтобы семьи отличались друг от друга.

Воспитатель: А вы знаете историю происхождения фамилии своей семьи?

Ответы детей.

Воспитатель: Фамилия объединяет всех членов семьи. Семья может быть

        большая, а может быть и маленькая.

        Мы с вами делали макеты семьи. Мне очень интересно         

        узнать, какая у вас семья. Поселите в дом членов своей

        семьи, с которыми вы живёте.

Работа с макетом.

Воспитатель: кого вы поселили? Как зовут членов семьи?

Воспитатель: Дом – нам известно всем давно.

        Это не стены и не окно.

        Дом – это там, где нас поймут, где надеются и ждут.

Желаю, чтобы вам всем было тепло и уютно в ваших домах.

Воспитатель: У каждого члена семьи свои имена, вещи, интересы.

        Но близкие люди похожи чем-то друг на друга.

        Возьмите зеркальце. Пойдем посмотрим на себя.

Дети и воспитатель садятся у камина.

Беседа «Я и моя семья»

Воспитатель: На кого вы похожи?

Дети:- Я похож на маму серыми глазами,

          -у меня улыбка, как у папы…

Воспитатель: Вы часто говорите своим близким добрые слова?

                          Посмотрите в зеркальце. Оно подскажет вам вежливые ли вы,

                          заботливые, внимательные.

Дети: - Я заботливый, помогаю маме мыть посуду,

           - Я ласковый, говорю маме нежные и ласковые слова…

Воспитатель: Как в вашей семье заботятся друг о друге?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы часто радуете близких? Как вы это делаете?

Дети: - Я рисую красивые рисунки,

           - Я спел для бабушки песенку…

Воспитатель: А бывает, что ваши родные огорчаются, сердятся? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я желаю, чтобы в зеркале вы видели только доброго,  

                         внимательного, заботливого сына или дочь.

 Воспитатель:                                                  

Берегите друг друга! Добротой согревайте,

Берегите друг друга! Обижать не давайте!

Берегите друг друга! Суету позабудьте.

И в минуту досуга рядом вместе побудьте!

(О. Высотская)

Воспитатель: Семья – это не только отдых, но и совместные дела.

                          Каждый в семье трудится для всех. Давайте заглянем в ваши

                          семьи. Для этого надо сделать каждому свой ключ –

                          особенный, неповторимый.

Продуктивная деятельность: дети приклеивают символ семьи на ключ.

Воспитатель: Вы с родителями нарисовали активную, трудолюбивую

                          семью. Откройте ключом своё окошко. Кто хочет рассказать,

                          чем вы любите заниматься всей семьёй.

Рассказы детей.

Воспитатель: Народ издавна придумывал пословицы и поговорки о семье,

                          о доме. Я предлагаю сложить их в это сердце.

Дети читают поговорку и объясняют её смысл.

*Не нужен клад, когда в семье лад.

*Каково на дому, таково и самому.

*Когда семья вместе, и сердце на месте.

*В родной семье и каша гуще.

*В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: Дома, в семье мы учимся у взрослых быть дружными,

                         добрыми, трудолюбивыми. Делаем первые шаги в большой

                        мир.

Воспитатель: Взрослые люди в семье выполняют разные роли. Я предлагаю

                          настольную игру «Кто, где».

Работа по подгруппам. Настольная игра «Кто, где».

Воспитатель: Разделитесь на две команды. Первая команда будет

                         выбирать карточки о женщине: кто она дома, в свободное

                         время, на работе. Вторая команда выбирает карточки

                         о мужчине: кто он дома, в свободное время, на работе.

Воспитатель: Дом, где есть тепло и много света,

                         Где горит приветная свеча,

                          Где есть лад, заботы и секреты,

                          Где не обижают сгоряча.

Воспитатель: Пусть нам всем поможет ключик счастья - оберег от всех

                          неприятностей и бед.

Фонограмма: песня «Погода в доме».

                                                   

                           

     

                 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...

Родительское собрание Тема «Семья – колыбель счастья».

Повестка родительского собрания:1.     «Контроль за безопасность детей на улице, на дороге, игры на прогулке, применение ремней безопасности и детских удерживающих устройствах во в...

Сценарий праздника Телепередача «Дела семейные» Тема: «Семья – это счастье!»

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем...

Проектная деятельность в ДОУ. Тема "Семья - это счастье"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская  Тема:   ...

семинара-практикума для родителей на тему «СЕМЬЯ- ТЕРРИТОРИЯ СЧАСТЬЯ»

Методическая разработка семинара-практикума для родителей на тему «СЕМЬЯ- ТЕРРИТОРИЯ СЧАСТЬЯ» Цель: обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответствен...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».

Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занят...