Юные герои первой мировой войны
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Сиверина Ольга Анатольевна

Идея патриотизма в дошкольном воспитании во все времена занимает особое место , не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности. Данная презентация расскажет старшим дошкольникам о Первой мировой войне, как большой части истории нашего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_2.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский конкурс, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны «Забытая война » « Юные герои первой мировой войны» (для детей старшего дошкольного возраста) Автор: Сиверина Ольга Анатольевна Воспитатель МБДОУ №89 г. Мурманска

Слайд 2

Первая мировая война, стала войной на истребление народов. Гибли и дети, причем не только случайно в тылу, но и на боевых позициях т.е. дети-воины, охваченные патриотическим порывом. документально . Дети хотели защищать свою Родину.

Слайд 3

С первых дней войны из городов и сел шли дети добровольцами на фронт в действующую армию. Им хотелось приключений и подвигов, детского романтизма и поэзии, желание быть разведчиками, артиллеристами, героями?! Воспитанники гимназий, семинарий, кадетских корпусов и училищ нередко обращались к своему начальству с просьбой отпустить их на войну.

Слайд 4

В военное время очень много рассказывали о юных добровольцах, их подвигах на полях сражений, ранениях и боевых наградах. На войне ребята быстро становились взрослыми, стойко перенося окопные страдания и лишения, голод, холод и смерть боевых друзей. Проявляя чудеса самопожертвования и героизма, в свои 12-15 лет они нередко становились Георгиевскими кавалерами. Их награждали наградами.

Слайд 5

Стремясь помочь своим отцам и братьям в защите отечества, на фронт рвались ребята помладше, в возрасте от 7 до 13 лет.

Слайд 6

Тринадцатилетний Василий Правдин неоднократно отличался в сражениях. Вынес из гущи боя раненого командира полка. Получил три Георгиевских креста.

Слайд 7

Малолетний герой разведчик, крестьянский мальчик с. Крестникова, Симбирского уезда, Василий Наумов, ему было 12 лет, когда его дважды ранили. Он награждён двумя Георгиевскими крестами, Георгиевской медалью и произведён в старшие унтер-офицеры.

Слайд 8

Пятнадцатилетний казак Иван Казаков. Самостоятельно в бою с немцами отбил пулемет, позже спас жизнь своему товарищу, неоднократно с успехом принимал участие в разведке. Получил три Георгиевских креста и три Георгиевских медали, а также звание унтер-офицера.

Слайд 9

Герой К оля Зуев Коля дважды пробирался переодетым в китайского мальчика из к командующему Пробираясь второй раз попал в плен, окуда бежал, пользуясь тем что часовой который его охранял отвлёкся

Слайд 10

Будущий мapшал Советского Союза Родион Яковлевич Малиновский участвовал в боях в составе русского экспедиционного корпуса во Франции. В свои шестнадцать лет он уже был опытным пулеметчиком.

Слайд 11

На фронте воевали не только юноши, но и девушки. Ученица шестого класса Мариинского училища Кира Башкирова (на фото она в центре) за боевые подвиги была удостоена Георгиевского креста. Под видом юноши она вступила в один из полков и уже через неделю отличилась в ночной разведке. После того как тайну раскрыли, Киру отправили домой, но вскоре девушка вновь очутилась на фронте в другой части. Среди женщин-добровольцев встречались даже девочки-подростки.

Слайд 12

Когда началась Первая мировая война, Антонина Пальшина задумала отправиться на фронт. Но так как женщин в армию не брали даже добровольцами, она решила проникнуть на фронт под видом мужчины. Облачившись в купленную на базаре поношенную солдатскую форму, в сентябре 1914 года Антонина пришла на призывной пункт, где записалась добровольцем Антоном Тихоновичем Пальшиным .

Слайд 13

И в глубоком тылу дети всех возрастов и сословий помогали сеять хлеб и убирать урожай.

Слайд 14

Дети войны экономили на себе, отдавая все свои сбережения – «заветные грошики» - на Алтарь Отечества. Благоговейно собирали пожертвования в кружки – «на табачок солдату» и теплые вещи для беженцев, солдатских сирот и раненых в госпиталях и лазаретах.

Слайд 15

От войны той все устали И сражаться перестали. Да, война глупа порой, Но солдат – всегда герой!

Слайд 16

Используемые источники: http :// vestnikk . ru / dosug / interesting /7469- otkrytki - s - poslovicami - ili - istoki - socialnoy - reklamy . html http :// vestnikk . ru / dosug / interesting /7469- otkrytki - s - poslovicami - ili - istoki - socialnoy - reklamy . htm http://webhistoryrussia.ru/34-vydayushchiesya-lichnosti/polkovodci-rossii/rossiya-v-pervoj-mirovoj-i-grazhdanskoj-vojnakh?start=5 http://webhistoryrussia.ru/34-vydayushchiesya-lichnosti/polkovodci-rossii/rossiya-v-pervoj-mirovoj-i-grazhdanskoj-vojnakh?start=5 http ://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-nepobedimaya_i_legendarnaya_pervaya_mirovaya_voyna.html http://proorujie.com/page/6 http://strana.ru/journal/news/21408124 http://unatlib.org.ru/content/calendar2012/main/sprav/s01_2101.htm http://www.rusempire.ru/forum/topic5489.html http://www.gumilev.ru/about/100/



 

Комментарии

Вагу Мария Викторовна

Ольга Анатольевна, познакомилась с Вашим ресурсом, интересная тема для дошкольников. Замечания по презентации следующие:
1. на слайде № 9 исправьте опечатки,
2.на слайде № 15 с какой целью Вы используете данный стих?кто автор?иллюстрация имеет отношение к Гражданской войне.

Сиверина Ольга Анатольевна

Огромное спасибо Мария Викторовна Вам , за то что уделили внимание моей презентации! Ошибки все постараюсь исправить и в следующий раз их уже не совершать. С уважением О.А.

Странно звучит идея воспитания патриотизма на примере...Первой мировой войны. Мы как-то привыкли к войне за передел мира. Да, материал богатый и занимательный. Да, эти дети искренне верили в необходимость своего подвига. А вы верите в то, что они должны были это делать? Слайдов о бесчинствах врага в родных детям местах нет. Нужен ли этот материал пятилеткам? Или патриотизм заключается в бездумном порыве в ответ на любой призыв? И завершается материал... буденновцами.

Сиверина Ольга Анатольевна

Уважаемая Юлия Юрьевна! Спасибо Вам большое за комментарий к моей презентации. Но, хотелось бы отметить: первое данная работа рассчитана не только для детей 5 лет, а как отмечено для детей старшего дошкольного возраста. 4-5 лет это считается средний возраст дошкольников (и посещают они среднюю группу), старший дошкольный возраст это дети которые посещают именно мою группу , их возраст составляет 6,5-7,5 лет, они будущие первоклассники. Далее, идея патриотизма безусловно не только на примере Первой мировой войны..., она во всём, это моё такое мнение, в родном доме, семье, малой Родине, детском садике и т.д., но для общего развития показать детям данную презентацию, очень даже можно, и даже интересно. Пусть они чего то не понимают, но это не так и плохо. А на счёт того что, верю ли я, Вы знаете, какая бы она ни была наша история, это история! Каждый выбирает свой взгляд на разные исторические факты. Надо или не надо было этим ребятишкам......, это уже всё равно. Осуждать кого-то, нет смысла, считать что правильно-тоже. Это уже было. Есть историки, которые лучше, больше во всём понимают, и считаю, что лучше дать им такое право проводить анализ о военных действиях. Мне был приятен Ваш комментарий. Спасибо Вам большое. С уважением к Вам О.А.

Гилёва Татьяна Александровна

Уважаемая Ольга Анатольевна, очень интересная презентация, но я согласна с Юлией Юрьевной, больше подходит для детей 10-12 лет, чем для дошкольников. Для детей дошкольного возраста важна не просто подача информация, но и личное проживание материала. Ребенок усваивает ту информацию, которая относится лично к нему (связано с синретизмом детского мышления). Это, к сожалению, не прослеживается в Вашей презентации. Может лучше взять одного героя-участника войны и подробнее, более эмоционально, рассказать о его жизни, о его переживаниях, чтобы дети смогли почувствовать его, стать на минуту им, тогда и патриотические чувства этого героя станут более понятны им.

Шевченко Мария Викторовна

Спасибо! Очень интересная презентация!!!