Основная образовательная программа как инструмент обеспечения качества жизни дошкольника.
методическая разработка

Лебедева Татьяна Львовна


"Детский сад будущего:оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа как инструмент обеспечения качества жизни ребенка в дошкольной образовательной организации.

Авторы:

Лебедева Татьяна Львовна,  

воспитатель высшей категории.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД № 144. Центрального района
Санкт-Петербурга


Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания.

Отечественная и мировая педагогическая наука на всём протяжении своего развития уделяла пристальное внимание вопросам дошкольного воспитания детей.

Содержание образования является той приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа.

В дошкольном учреждении закладываются основы здорового образа жизни, создаются  условия, необходимые для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития детей.

 Для многих родителей основным аргументом в пользу посещения их ребенком детского сада является то обстоятельство, что детский сад сегодня дает бесплатное непрерывное образование и имеет в своем штате необходимых специалистов и педагогов.

Дошкольное образование определяет успешность ребёнка в будущем, поэтому дошкольному образованию должно уделяться  повышенное внимание.

 Жизнь не стоит на месте. Сегодня современное общество, как бы это жестко не звучало,  диктует свои правила жизни, иные, чем лет 30 назад. Оно задало человеку такие условия,  при которых он как никогда стремиться быть успешным.  Поэтому мы хотим, чтобы наши дети умели ориентироваться в современной жизни, умели найти себя и реализовать свои потребности. 

Изменения в обществе естественно ведут к изменениям в системе образования. Возникает необходимость в том, чтобы современное дошкольное учреждение, а затем и школа, если они действительно хотят обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начали строить принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей деятельности, базирующейся на принципе полноты образования.

 Важным фактором, влияющим на эффективность и качество образования детей в дошкольном образовательном учреждении, является наличие образовательной программы, ориентира творческой деятельности воспитателя.

Именно она определяет содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении,  и именно она является инструментом обеспечения качества жизни ребенка в дошкольной образовательной организации.

За последнее  время программы в  дошкольных учреждениях несколько изменились, но я как воспитатель, считаю, что изменения произошли незначительные. Стало больше уделяться внимание  личности ребенка, раскрытие его творческого потенциала.

Но у современной  программы есть и слабые стороны, например до сих пор существует проблема преемственности между школой и детским садом. На мой взгляд, эта серьезная проблема.

Следовательно, главное требование к основным программам - соблюдение преемственности с программами начального общего образования. Кроме того, в них должны содержаться показатели уровней развития детей на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. 

 Очень хорошо, что в новой программе выделена культурно-досуговая деятельность. Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Значительно повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей. Изменились их требования к образованию, воспитанию и развитию детей в дошкольный период жизни.

Родители, бабушки и дедушки желают быть активными участниками (субъектами) педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, которое посещает их ребенок; они готовы к участию в реализации программы дошкольного образования в той мере, в которой этот предусмотрено ею.

Некоторые международные исследования показывают, что наши дети сильно проигрывают сверстникам из других стран в умении использовать полученные знания в жизни. Поэтому новый стандарт  нацеливает систему образования на формирование системы универсальных компетентностей (учебных действий). Но за границей, прежде чем построить дом, строят дорогу к этому дому.

Конечно,  изменения необходимы, как и необходимо создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика

При установлении соответствия фактических условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (или ФГОС дошкольного образования) необходимо учитывать степень  их соответствия (в некоторых случаях просто наличие) следующего:

- обеспеченность кадрами и уровень их квалификации;

- наличие необходимой нормативной правовой базы;

- состояние предметно-развивающей среды

и др.

В той же Финляндии на двенадцать детей приходиться от трех до четырех сотрудников. Которые работают одновременно. Одним словом на одного взрослого три-четыре ребенка.

Работа воспитателя; отношения, которые сложились в коллективе; условия, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми;  объективная оценка результатов деятельности каждого сотрудника – вот главные составляющие от которых зависит качество дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ"

Цель сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства,придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный...

дополнительная образовательная программа по развитию физических качеств старших дошкольников "Быстрее, выше, сильнее"

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...

ПРИКАЗ от 22.10.2015г. №242 Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации ФГОС дошколь

ПРИКАЗ  от  22.10.2015г. №242   "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества о...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в том числе условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы.

По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности по административным районам г.Новосибирска (в части анкетирования родителей воспитанников детских садов): доброжелательность и в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»

В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...