Воспитание у детей культуры этикета
статья (старшая группа) по теме

Козобова Екатерина Александровна

Методика ознакомления детей со столовым и гостевым этикетом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_u_detey_kultury_etiketa.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание у детей культуры этикета

Одной из задач воспитания детей является задача обучения их гостевому и столовому этикету! Знание гостевого этикета способствует освоению навыков доброжелательного общения в том случае, когда ребёнок идёт в гости или семья принимает гостей! Поиграйте с детьми в сюжетные игры « Друзья идут в гости», « Семья», « День рождения куклы», « Кафе»! В игре дети усваивают такие правила этикета, как- в доме должно быть чисто и красиво, нарядные хозяева встречают нарядных гостей, для гостей готовят вкусное угощение, красиво накрывают стол, хозяева уделяют внимание каждому гостю, гости вежливы и общительны, хозяева обязательно благодарят за подарки и за радость которую им доставили гости! Как мы видим ,гостевой этикет напрямую связан со столовым этикетом и решает такую воспитательную задачу как формирование у детей культуры поведения за столом! Знание правил столового этикета формирует у ребёнка уверенность в себе, поэтому рекомендую организовать обучающие игры « Как правильно и красиво накрыть на стол», « Школа дежурных», « Способы складывания салфеток»! Для того, чтобы закрепить гигиенические навыки перед  приёмом пищи и правила поведения за столом в определённые моменты зачитывайте детям короткие весёлые стихи или загадывайте загадки, которые в очередной раз заставят детей мысленно повторять эти  правила! В свободное время предложите детям поиграть в различные дидактические игры: « Расставь посуду в шкафу»- закрепить название посуды, « Что для чего?»- предназначение посуды и классификация, используя специальные схемы проиграйте этапы сервировки стола! Играя с детьми в настольные игры « Витаминка и её друзья», « Путешествие витаминки» дети закрепляют навыки о продуктах в которых содержаться различные витамины полезные для роста и развития! Прочитайте  ребятам такие литературные произведения: Ю. Тувим « Овощи», Г. Остер « Как хорошо дарить подарки», В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотрите иллюстрации в книгах этих авторов! Продолжайте начатую с детьми деятельность на протяжении всего воспитательного процесса, постоянно вносите новый доступный для детей материал и тогда вы дождётесь от детей хорошего усвоения поставленной вами задачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом.

Статья "Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом" помогает молодым родителям  правильно организовать культурно-гигиеническое воспитания ребёнка. Не родители должны стать помощник...

Взаимодействие воспитателя и родителей по воспитанию у детей культуры-гигиены

В дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Во всех возрастных группах эта задача осуществляется в соответствии с программными требованиями. ...

Воспитание у детей культуры поведения за столом

Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользовать...

Воспитание у детей культуры поведения за столом

       Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и ...

«Воспитание у детей культуры поведения за столом»

Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он ...

Игровая деятельность как средство воспитания у детей культуры поведения

Игровая деятельность как средство воспитания у детей культуры поведения...