Проект "Первая буква моего имени"
проект (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervaya_bukva_moego_imeni_gotovo_v_pechat.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Берёзка»

Заведующая ДОУ Крутских Л.М.

Тел.8-401-53-2-15-79

email ds.berezka1948@gmail.com

Проект семейный,

 краткосрочный, творческий.

«Первая буква моего имени»

Старшая группа «Одуванчик»

Воспитатель

 высшей квалификационной

категории:

Степура Т.В.

Проект семейный, краткосрочный, творческий.

«Первая буква моего имени»

Цель: создать первую букву моего имени, формировать первоначальные представления о своем имени, познавательный интерес к изучению букв; повышение мотивации к школьному обучению; привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

дать понятие о том, что буквы мы видим и пишем, из букв состоят слова, а звуки мы слышим и произносим;

 развивать речетворчество, речевые способности  в словообразовании и грамматическом строе речи;

воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях;

Дать знания об алфавите и разнообразии написания букв, придумывание слов с заданным звуком.

Воспитывать любовь и бережное отношение к своему имени и именам своих друзей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Планируемые результаты развития интегративных качеств личности:

  • Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.
  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме). 
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 
  • Любознательный, активный. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Ребенок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в поисковую деятельность.

Итоговое мероприятие: самопрезентация «Первая буква моего имени»

Взаимодействие с семьей: Чтение родителями текста «Отечественные традиции имянаречения». Ресурсный круг «Имя моего ребенка»

Оформление страницы  «Любимое имя»

Задания для родителей: совместно с детьми изготовить букву. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой  деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать с какой буквы оно начинается. Учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени.

2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.

4. Сформировать индивидуальную самосознательность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6.Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.

Актуальность:

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой  деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

Этапы работы:

1. Постановка проблемы

Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя? »,

 «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »

2. Обсуждение проблемы

Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать первую букву своего имени, узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.

3. Промежуточный этап

Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»

Беседа по теме «Что обозначают наши имена?»

Д\игра:  «Услышь звук», «Придумай слово с заданным звуком», «Где живет звук», «На что похожа буква».

Прослушивание песен В.Воскобовича «Складушки»

4. Самопрезентация

Выставка «Первая буква моего имени»

Рассказ: «Как мы делали букву»

«В каких словах живет моя буква»

Конспект НОД

Тема: «Что означают наши имена»

Цель: 1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.

2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.

3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.

Материал: Свидетельство о рождении.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.

Чем вы отличаетесь? (ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)

- Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.

А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)

- Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.

Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)

- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.

Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.

- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.

Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.

- Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.

Как твоё имя-отчество?

Что такое Отчество?

- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.

Добрыня – делающий добро,

Любомир – любящий мир, людей,

Людмила – милая людям.

Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.

Елена – древнегреческое имя – свет,

Галина – др. греч., - покой, тишина.

А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?

- Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем.

Скажите нам, как вас называют дома

Давайте сыграем в игру

«Составь имя». (Подойдите к столу с карточками) .

По первым буквам слова, которое написано на карточке вам нужно будет составить какое-нибудь имя. (Ира – индеец, роза, автобус) .

По закону каждый человек имеет право на имя.

-Как называется первый документ в котором записано ваше имя, отчество?

-Напомните что такое отчество?

-А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческого конкурса "Первая буква моего имени"

Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. У нас сегодня конкурс. Дома вы смастерили  буквы со своими родителями, бабушками, дедушками. Вот сколько замечательных букв, они все такие разные, но...

Статья о конкурсе "Первая буква моего имени"

С 14 по 19 января в детском саду «Чебурашка»  совместно с родителями тепло и интересно прошел творческий конкурс  «Первая буква моего имени», целью которого являлась ...

проект по обучению грамоте " Буква моего имени"

Этот проект проходил в начале года,когда  возникла потребность сделать метки на  шкафчики, дети предложили оформить личное пространство  буквами своего имени, вот так и появился этот пр...

Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»

Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...

Творческий конкурс «Первая буква моего Имени»

Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя.Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.Побуждать к речевой дея...

Проект "Первая буква моего имени"

Проект логопеда, родителей и детей подготовительной группы по созданию буквы своего имени...

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...