Главные вкладки

    Проект "Первая буква моего имени"
    проект (старшая группа) на тему


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pervaya_bukva_moego_imeni_gotovo_v_pechat.docx22.99 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №1 «Берёзка»

    Заведующая ДОУ Крутских Л.М.

    Тел.8-401-53-2-15-79

    email ds.berezka1948@gmail.com

    Проект семейный,

     краткосрочный, творческий.

    «Первая буква моего имени»

    Старшая группа «Одуванчик»

    Воспитатель

     высшей квалификационной

    категории:

    Степура Т.В.

    Проект семейный, краткосрочный, творческий.

    «Первая буква моего имени»

    Цель: создать первую букву моего имени, формировать первоначальные представления о своем имени, познавательный интерес к изучению букв; повышение мотивации к школьному обучению; привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

    дать понятие о том, что буквы мы видим и пишем, из букв состоят слова, а звуки мы слышим и произносим;

     развивать речетворчество, речевые способности  в словообразовании и грамматическом строе речи;

    воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях;

    Дать знания об алфавите и разнообразии написания букв, придумывание слов с заданным звуком.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к своему имени и именам своих друзей.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

    Планируемые результаты развития интегративных качеств личности:

    • Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.
    • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме). 
    • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 
    • Любознательный, активный. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Ребенок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в поисковую деятельность.

    Итоговое мероприятие: самопрезентация «Первая буква моего имени»

    Взаимодействие с семьей: Чтение родителями текста «Отечественные традиции имянаречения». Ресурсный круг «Имя моего ребенка»

    Оформление страницы  «Любимое имя»

    Задания для родителей: совместно с детьми изготовить букву. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой  деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

    Задачи:

    1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать с какой буквы оно начинается. Учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени.

    2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

    3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.

    4. Сформировать индивидуальную самосознательность.

    5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    6.Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.

    Актуальность:

    Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой  деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

    Этапы работы:

    1. Постановка проблемы

    Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя? »,

     «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »

    2. Обсуждение проблемы

    Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать первую букву своего имени, узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.

    3. Промежуточный этап

    Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»

    Беседа по теме «Что обозначают наши имена?»

    Д\игра:  «Услышь звук», «Придумай слово с заданным звуком», «Где живет звук», «На что похожа буква».

    Прослушивание песен В.Воскобовича «Складушки»

    4. Самопрезентация

    Выставка «Первая буква моего имени»

    Рассказ: «Как мы делали букву»

    «В каких словах живет моя буква»

    Конспект НОД

    Тема: «Что означают наши имена»

    Цель: 1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.

    2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.

    3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.

    Материал: Свидетельство о рождении.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.

    Чем вы отличаетесь? (ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)

    - Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.

    А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)

    - Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.

    Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)

    - По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.

    Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.

    - Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.

    Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.

    - Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.

    Как твоё имя-отчество?

    Что такое Отчество?

    - Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.

    Добрыня – делающий добро,

    Любомир – любящий мир, людей,

    Людмила – милая людям.

    Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.

    Елена – древнегреческое имя – свет,

    Галина – др. греч., - покой, тишина.

    А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?

    - Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем.

    Скажите нам, как вас называют дома

    Давайте сыграем в игру

    «Составь имя». (Подойдите к столу с карточками) .

    По первым буквам слова, которое написано на карточке вам нужно будет составить какое-нибудь имя. (Ира – индеец, роза, автобус) .

    По закону каждый человек имеет право на имя.

    -Как называется первый документ в котором записано ваше имя, отчество?

    -Напомните что такое отчество?

    -А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

    Проект с детьми "Тайна моего имени"....

    « Цветок моего имени».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....

    Проект "Буква в моем имени"

    Представленный материал освещает реализацию образовательного проекта для для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи....

    Проекта "Буква в моем имени"

    краткосрочный образовательный проект "Буква в моем имени"...

    Сценарий творческого конкурса "Первая буква моего имени"

    Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. У нас сегодня конкурс. Дома вы смастерили  буквы со своими родителями, бабушками, дедушками. Вот сколько замечательных букв, они все такие разные, но...

    Статья о конкурсе "Первая буква моего имени"

    С 14 по 19 января в детском саду «Чебурашка»  совместно с родителями тепло и интересно прошел творческий конкурс  «Первая буква моего имени», целью которого являлась ...

    проект по обучению грамоте " Буква моего имени"

    Этот проект проходил в начале года,когда  возникла потребность сделать метки на  шкафчики, дети предложили оформить личное пространство  буквами своего имени, вот так и появился этот пр...