Путешествие в Страну Вежливости
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Горлова  Светлана  Викторовна

открытое  занятие  в  средней группе "Путешествие в  Страну  Вежливости"

Беседа  с детьми  о  культуре  поведения.

Сюрпризный  момент с  появлением героя.

Путешествие  с  детьми  в  сказочный  лес.

Подведение  итогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

            ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ВЕЖЛИВОСТИ

                     Открытое  занятие   в  средней  группе

Программное  содержание:

Формировать  элементарные  правила  вежливости;  представление  о  хороших  и  плохих  поступках;  умение  правильно  оценивать  себя  и  других;  закреплять  правила  поведения  в  общественных  местах  и  учить  речевому  общению  в  коллективе.

Дидактический  материал  и  оборудование:

Детские  стулья  для постройки  автобуса, костюм  бабушки,  костюм  мамы,  кукла,  костюм  Незнайки,  стойка (остановка  автобуса),  руль,  урна, фантики  от  конфет,  игрушечные  собачки  и  кубики,  два  обруча,  мяч,  карточки  с  геометрическими  фигурами,  атрибуты  для  подвижной  игры  «Гуси-лебеди»,  зеркальце,  расчёска,  клубок,  игрушка-кот,  домик  Бабы-Яги.

                                             Ход  занятия

Воспитатель:  Сегодня  мы  с  вами  будем  говорить  о  культуре  поведения и  о  правилах  вежливости.  Ваши  мамы  и  папы  хотят,  чтобы  вы выросли  вежливыми  и  культурными.  А  что  значит  быть  вежливым  и  культурным  человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Хочу  добавить,  что воспитанный  человек  разговаривает  вежливо,  умеет  сочуствовать,  всегда  поможет  слабому,  никогда  не  будет  смеяться  над бедой  другого,  а  если  пообещает,  то обязательно  сдержит  своё слово.                                                                                                        Всему  этому нужно  учиться  каждый  день,  тогда  вы  действительно  вырастете  культурными  и  воспитанными  людьми,  и  ваши  мамы  и  папы  будут  вами  гордиться.  Знаете  ли  вы,  что  о  человеке  говорит  его  внешний  вид?  Культурный  и  воспитанный  человек  причёсан  и  одет  всегда  опрятно, у  него  всегда  должен  быть  при  себе  чистый  носовой  платок.

Воспитатель:   Ребята,  сегодня  к  нам  прийдёт  гость. Сейчас  я  загадаю  загадку  о  нём.

Он  не  знает  ничего,                                                                                                     Ходит  в  синей шляпе,                                                                                    Яркий  галстук  у  него,                                                                                        Кто  же  он, ребята?

Дети:  Незнайка!

Воспитатель:   Молодцы,  ребята,  правильно. Это  Незнайка.

Незнайка  вбегает  в  дверь, волосы  у  него  взлохмачены,  рубашка  неправильно  застёгнута,  ботинки  одеты  неправильно.

Незнайка:   Здорово, ребята!

Воспитатель:  Незнайка,  разве  так  здороваются? Ребята,  подскажите  Незнайке.

Ответы  детей.

Воспитатель:  А  ты,  Незнайка,  запомнил  как  нужно  здороваться,  приветствовать  друг  друга?

Незнайка:  запомнил.  Здравствуйте,  ребята!

Дети  отвечают.

Воспитатель:  Незнайка,  что  же  с  тобой  случилось?  Почему  ты  так неопрятно  одет?

Незнайка:  Я  так  к  вам  торопился,  боялся  опоздать, даже  не  заметил,  что  на  улице  идёт  дождь.  Незнайка  чихает,  вытирает  нос  рукавом.

Воспитатель:  Будь  здоров,  Незнайка!

Незнайка  молчит.

Воспитатель:  Ребята,  скажите,  что  нужно  ответить,  когда тебе  говорят  «будь  здоров»?

Ответы  детей.

Воспитатель:  правильно, спасибо.

Незнайка:  спасибо.

Воспитатель:  ребята,  а  разве  можно вытираться  рукавом?

Ответы детей. 

Воспитатель:  Незнайка,  вытираться  нужно  носовым платком.  Когда  чихаешь, закрывай  лицо,  чтобы никого  не  заразить,  если  ты  болеешь  или  чтобы  брызги  не  попали  на  окружающих.

Воспитатель:  дети,  посмотрите,  как  некрасив  человек,  когда  он  неаккуратно  одет,  не  причёсан. С  таким  неряхой  вы  вряд  ли  бы  согласились  куда-нибудь  пойти.  А  я  хотела  с  вами отправиться  в  Страну  Вежливости,  хороших манер.  Как  же  нам  теперь быть?  Ребята,  кто  хочет  помочь  Незнайке  привести  себя  в  порядок?

Выходят  дети по желанию, причёсывают Незнайку,  помогают  застегнуть  рубашку  правильно,  переобувают ботинки.

Воспитатель:  Вот  теперь порядок!

Все  дети  садятся  на  свои  места.

Незнайка:  спасибо  вам,  ребята!  А  теперь  вы меня возьмёте  с собой    в  путешествие?

Ответы  детей. 

Воспитатель:  Ребята,  прежде  чем мы  отправимся  в путь,  нужно  вспомнить волшебные  слова.  Давайте  их  повторим.  (Каждому  ребёнку  бросать  мяч  по  очереди. Дети,  возвращая мяч,  говорят вежливое  слово).

Воспитатель:  Молодцы!  Вы  все  сегодня  опрятно  и  красиво одеты, знаете  много  вежливых  слов,  а значит, готовы  совершить путешествие,  но  сначала отгадайте  загадку:

Дом  по  улице  идёт,                                                                                               На  работу  всех  везёт,                                                                                              Не  на  курьих  тонких  ножках,                                                                              А  в  резиновых сапожках.

                                (Автобус)

Ответы  детей.

Воспитатель:  правильно, это  автобус.  И  сейчас  мы  с  вами  отправимся  на  автобусную  остановку.

Воспитатель  и  дети  подходят  к  месту,  где  обозначена  автобусная  остановка  и,  построен  автобус  из  детских  стульчиков.

Воспитатель:  А  вот  и  наш автобус.

В  это  время  Незнайка  достаёт  из  кармана  фантики  от  конфет  и со  словами: «какой-то мусор  у  меня  в  кармане»,  бросает  их на  пол.

Воспитатель:  Незнайка,  что  же  ты  делаешь?  Ребята,  красиво  ли  поступает  тот,  кто бросает  на  тротуар  мусор?

Ответы  детей.

Воспитатель:   Конечно  же,  он  поступает некрасиво.  А  как  вы  думаете,  почему  нельзя  мусорить  ни  дома,  ни  на  улице,  ни  в лесу, ни  в  других  общественных  местах?

Ответы  детей.

Незнайка  подбирает  мусор.

Воспитатель:  Во  всех  общественных  местах  есть  специальные  мусорные  корзины – урны,  и  давайте   теперь  мусор  вы  будете  выбрасывать  только  в них. Тогда  наши  города  будут  всегда  чистыми  и  красивыми.

Незнайка  выбрасывает  мусор  в  урну.

Воспитатель:  Молодец,  Незнайка!  Ребята,  мусор  вы  больше  разбрасывать не  будете,  я  надеюсь,  а разбросанные  игрушки вы  умеете  убирать  за  собой?

Проводится  конкурс  «Собери игрушки».

(Разбросать  игрушки  на  полу  вперемешку – кубики  и  собачек.  Дети  должны  собрать  их  в  два  обруча – каждый  вид  игрушек – в  свой).

Незнайка  тоже  участвует.

Похвалить  детей  и  Незнайку.

Воспитатель:   А  теперь,  ребята,  пора  в  путь.

Один  из  детей  занимает место  водителя  в построенном  автобусе. Каждому  ребёнку  выдать билет  с  обозначенной  на  нём  геометрической  фигурой. Дети  должны  найти  своё  место в  автобусе  по  билету.  (На  стульчиках  тоже  наклеены  карточки  с геометрическими  фигурами).  Ни  у  одного  из  детей  билеты  не  повторяются.

Незнайка  сел  на  своё место,  начал  вертеться,  очень  громко  разговаривать,  прыгать  с  место  на место,  толкаться.

Воспитатель:  Дети,  обратите  внимание на то, как  ведёт  себя  один из  пассажиров.  Он  очень  громко разговаривает,  оттолкнул соседа  от  окна, залез  на  сиденье  с  ногами  и  всех  перепачкал.  Можно ли  так  вести  себя  в  транспорте?

Дети: нет,  так  нельзя.

Воспитатель:  Я  надеюсь,  что  вы  усвоили  правила  поведения  в  общественном  транспорте. Наш  автобус  отправляется,  следующая  остановка – «Поликлиника».

На  остановке  входит  «бабушка».

Воспитатель:  Ребята,  обратите внимание, в автобус  зашёл  пожилой  человек.  Как  должен  поступить  воспитанный  пассажир?

Дети  уступают  место  «бабушке».

Воспитатель:  Осторожно,  двери закрываются,  следующая остановка – магазин  «Детский  мир».

На  остановке  заходит  «мама  с  дочкой».

Воспитатель:  Ребята,  а сейчас в  автобус  вошла  «мама  с дочкой».  Как  вы  должны  поступить?

Дети  уступают  место  «маме  с  дочкой».

Автобус  едет  дальше  и,  вдруг,  останавливается.

Воспитатель:  Дети,  кажется,  наш  автобус  сломался,  дальше  нам  прийдётся  идти  пешком.  А  сейчас  я  посмотрю,  будете  ли  вы взаимно вежливы  при  выходе  из  автобуса,  кого  пропустите  вперёд  и  кому  поможете.

Дети  стараются  всё  сделать  правильно.

Воспитатель:  Ребята, оказались  мы  с  вами  в  волшебном  лесу.  Посмотрите,  как  красиво  кругом!  Сквозь  деревья  что-то  блестит…

Ой! Да  это  же  озеро!  А  какие  прекрасные  лебеди  плавают  там!  Давайте  мы  с  вами  поиграем,  превратимся в  гусей – лебедей.

Проводится  подвижная  игра  «Гуси – лебеди».

Воспитатель:  Молодцы,  ребята!  Вам  понравилась  игра?  Не  устали?

Ответы  детей.

Воспитатель:   Ну,  если  не  устали,  то  пойдёмте  искать  дорогу  домой. Какой  лес  густой…Ни  одной  тропинки  не  видно...Ой,  ребята,  смотрите,  какой-то  домик  на  опушке  стоит…Вы  постойте  здесь и  никуда  не  уходите, а я  зайду в  домик,  спрошу,  как  же  нам  выбраться  из  леса, найти  дорогу  домой.

Дети стоят,  воспитатель  подходит  к  домику,  стучит,  никто  не отвечает.  Воспитатель  заходит  внутрь  и  возвращается  с  котом – игрушкой  в  руках.

Воспитатель:   Ребята,  посмотрите,  кто  у  меня  на  руках  сидит!

Правильно, это  кот.  Только  это  непростой  кот. Оказывается  этот котик – Бабы – Яги,  и  дом  тоже  её.  Но  Бабы – Яги  сейчас  нет  дома,  к счастью.  Это  мне  сказал её  кот…Да-да,  не  удивляйтесь.  В  этом сказочном  лесу  все  звери  разговаривают.  Ребята,  а  давайте  попросим  котика  показать  нам  дорогу  домой…

Дети  вежливо  просят.

Воспитатель:  Ребята, кот  мне  на  ушко  сказал,  что  ему  очень  приятно,  что с ним  так  ласково  и  вежливо  разговаривают.  Он нам  обязательно  поможет.  Оказывается,  этот  кот живёт  очень давно  у  Бабы – Яги, а  она  ни одного  доброго  слова  ему  не  сказала за это  время.

Воспитатель:  Дети,  а  ещё  котик сказал  мне,  что  он  даст  нам  волшебный  клубочек,  с  помощью  которого  мы  найдём  дорогу  домой,  а  ещё – волшебные  зеркальце  и  гребень.  Вернётся  Баба – Яга,  домой,  обнаружит,  что  непрошенные   гости  у  неё  были, и    пустится  за  нами  в  погоню. Тогда  нам нужно  будет  бросить  позади  себя  гребень. И вырастет непроходимый  лес  на  пути Бабы – Яги. А  если  она  проберётся  через  лес  и  опять  будет  нас  нагонять,  то  нужно  бросить  зеркальце у  неё на  пути,  и  разольётся  глубокая река  перед  Бабой – Ягой,  и  не  догонит  она нас.

Перед  тем, как  мы  отправимся  домой  в  детский  сад  за волшебным  клубочком  вслед,  я  хочу  вам  сказать,  что  путешествие  наше  заканчивается. Думаю,  что  после  него  вы  станете  более  воспитанными,  аккуратными,  культурными,  и взрослым  никогда не  прийдётся  за  вас  краснеть.  А  теперь  нам  нужно  возвращаться  в  детский  сад.  Давайте  скажем  большое  спасибо  котику  и попрощаемся  с  ним.

Дети  прощаются.

Воспитатель  бросает  клубок  и уходит  вместе  с  детьми  из  зала.